Квест-игра для детей подготовительной группы «МОЯ РОДИНА»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Билида Анна Владимировна
Квест-игра для детей подготовительной группы «МОЯ РОДИНА» Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_npv.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей подготовительной группы  «МОЯ РОДИНА»

Цель:

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

-воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации;

 -пробуждения у детей интереса к истории своей страны;

 -углубление знаний о культуре России;

 -создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. 

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас. Сегодня у нас необычное мероприятие в форме квест-игры. Квест - это такое действие, в ходе которого, участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра называется «МОЯ РОДИНА» и будет проходить по станциям:

1. Я спрошу, а ты ответь.

2. Отгадай, кто это

3. Природа родного края

4. Российская семья

5. Праздники России

6. Любимый сердцу уголок

7. Русские народные сказки

8. Угадай – ка

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать фрагмент пазла с изображением символики.

Ведущий:

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Наша родина – Россия!

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.

Станция 1. «Я спрошу, а ты ответь!»

Как сейчас называется наше государство?

Как называется область, в которой мы живём?

А как называется столица нашей Родины?

Как называется город, в котором мы живем?

Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Что является государственными символами России?

Кто является президентом России?

Станция 2. «Отгадай, кто это»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта?

(Емеля. Печь)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных? (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони? (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема? (Сивка – бурка)

Кто, распрощавшись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Как начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве..»)

В какой известной русской народной сказке вознаграждается трудолюбие и наказывается лень? («Морозко»)

Какое настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

Какая сказка не является русской народной - «Маша и медведь», «Снегурочка» или  «Красная шапочка»?

Станция 3.  «Природа родного края».

Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ

Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

Какие птицы прилетают на зиму? СНЕГИРИ

Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ

Станция 4. «Российская семья»

Дети встают в круг. Ведущий говорит и показывает движения. Дети повторяют эти движения.

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, рукиперекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.

 Станция 5.  «Праздники России»

Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику. На картинках представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 8 марта, 23 февраля – День защитника Отечества, День Победы, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства).

Станция 6. «Любимый сердцу уголок»

Будьте внимательны, отвечая на вопросы.

1. Назовите улицы нашего города

2. Назовите города нашей области?

3. Что изображено на гербе Калининградской области?

4. Назовите достопримечательности нашего города?

5. Назовите животных, обитающих в Калининградской области

6. Назовите деревья, которые растут на территории нашей области.

Станция 7.  «Русские народные сказки»

На этой станции мы с вами вспомним русские народные сказки.

А теперь надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. Ведущий показывает иллюстрации:

Метла (Баба Яга) Щука (Емеля) Топор (солдат) Золотое яичко (курочка Ряба) Простое яйцо (Кащей Бессмертный) Морозильный посох (Морозко) Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Станция 8.  «Угадай- ка»

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

6. На стене весит, болтается.

Всяк за него хватается.

ПОЛОТЕНЦЕ

7. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

БЕЛКА

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! И теперь вам предстоит заключительное задание  - надо собрать пазл и рассказать, что за государственный символ вы собрали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Квест - игра по НПВ для детей подготовительной группы «Моя Родина»

Квест - игра по НПВ для детей подготовительной группы «Моя Родина»...

Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма проведения: фронтальная.Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.Задачи: Коррекционно-образовательные:- закреплять умение дифференцировать звуки;- закреплять умение складывать слова и...