Конспект "Знак дорожный-друг надёжный"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шамонова Людмила Николаевна

Конспект

интегрированной образовательной деятельности (безопасность)

 в подготовительной к школе группе  на тему

«Знак дорожный – друг надёжный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности (безопасность)

 в подготовительной к школе группе  на тему

«Знак дорожный – друг надёжный»

Цель:

Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками.

Программное содержание:

Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, макет светофора, карандаши, заготовки дорожных знаков, иллюстрации общественного транспорта, плакат о соблюдении правил ПДД.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие.

 - Ребята, смотрите, нас сегодня окружают знаки. Как вы думаете, для чего люди придумали знаки, зачем они нужны? (Чтобы получать информацию) .

- Правильно, знаки помогают человеку получать информацию о чём-либо,

и помогают людям ориентироваться на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

 Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.

Воспитатель:

-Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения). 

Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать. Мы свами уже говорили о том, когда и почему появились правила дорожного движения и знаем что независимо от того кто ты пешеход, водитель, пассажир каждый должен соблюдать безопасность на дороге. Давайте постараемся определить кто это - пассажир, пешеход и водитель. Выйдя на улицу можно увидеть много людей, которые идут или едут, но вот понять кто из них кто довольно непросто. (Ответы детей)

Пешеход - это любой человек, который вышел на улицу. Неважно для чего или зачем этот человек вышел на улицу, все равно он сразу становится пешеходом. Пешеходом он называется потому, что идет по дороге пешком, а не едет на машине.

Пассажир - это любой человек, который едет в машине. Тут важно запомнить то, что водитель (человек управляющий машиной) не будет считаться пассажиром. Люди, которые едут в трамвае, автобусе, троллейбусе или только сели в машину перестают быть пешеходами и сразу становятся пассажирами.

Водитель - это человек, который находится за рулем автомобиля и заставляет его двигаться. Также водителями считаются люди, которые едут на велосипеде или мотоцикле.

- Неважно кто Вы пешеход, водитель или пассажир самое главное, соблюдать правила дорожного движения для того чтобы быть в безопасности самому и обезопасить окружающих людей.

- Ребята, смотрите, нас сегодня окружают знаки. Как вы думаете, для чего люди придумали знаки, зачем они нужны? (Чтобы получать информацию).

- Правильно, знаки помогают получать информацию о чём-либо  и так-же помогают  человеку  ориентироваться и соблюдать безопасность на дороге. Я не случайно заговорила о знаках, вы – будущие школьники и конечно же пешеходы и вам со временем придётся самостоятельно передвигаться по улице. Давайте вспомним, что знаки бывают разные: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные. (Показ нужных знаков.)

Чтение детьми стихотворений

          Предупреждающие знаки

Треугольник в красном обрамлении

Нас всегда тобой предупредит

За рулем поможет не везенье-

Нужно знать, что знак нам говорит.

             Запрещающие знаки

Вот сигналы круглые как солнце

Окаймляет красный ободок,

В середине белое оконце

Каждый знак водителю урок

  Эти знаки что-то запрещают.

Красным светом светофор горит

Линия фигуру закрывает,

Это значит, что проход закрыт!

          Предписывающие знаки

Предписывают знаки, что нам делать

Где можно ехать и куда идти

Круг голубой, а ободочек белый

Пожалуйста, внимание обрати.

-Давайте рассмотрим знаки и вспомним, как они называются и для чего они служат. (Рассматривают и называют знаки)

-Ребята, вы уже много знаете о дорожных знаках, и я хочу предложить вам сейчас самим нарисовать дорожный знак или придумать свой (запрещающий. предупреждающий об опасности …), используя заготовки.

Дети рисуют. Просмотр рисунков.

-А сейчас совершим небольшое путешествие  к сказочному герою и для безопасного путешествия будем использовать наши знаки. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
- как мы сейчас называемся? (пешеходы) (дети перемещаются по группе, доходят до импровизированного пешеходного перехода).

-Какой знак здесь необходим? (повесить знак)

-Как называется этот знак и для чего он служит? (ответы детей)

-А можно ли сразу переходить дорогу?

-Правильно только на зелёный свет светофора или посмотрев по сторонам,         где нет светофора. (Перешли дорогу)

-А где ещё можно перейти дорогу, найдите нужный знак. (Подземный переход)

- Мы свами подошли к месту, где останавливается общественный транспорт, каким обозначим знаком?

-Мы продолжаем свое путешествие и нам зажегся зелёный свет светофора (переходим дорогу, обращаю внимание детей, что рядом находятся трамвайные пути, на что указывает соответствующий знак, останавливаемся возле вывески «кафе»)

- Как называется это место, найдите нужный знак.

-А рядом посмотрите стоит много машин, что это за место? Для чего оно служит и какой знак указывает на это место?

Вот мы свами и пришли. Посмотрите, здесь уже есть знак. Что он обозначает? (ответы)

Детей встречает Доктор Айболит (в руках у него зайчик с перевязанной ножкой).

- Здравствуйте, дети, рад вас видеть , вы уже догадались кто я. Я знаю, что вы путешествуете по городу. Вы слышали звук аварии? Я расскажу такую историю про этого зайчика:

 

Прибежала ко мне Зайчиха

Закричала мне «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

И поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

-А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)

- Какой знак не увидел этот зайчик? (трамвайные пути), был неосторожен и попал в беду.

-Зайчику в больнице окажут помощь, ему пришьют ножку, а вот ребенку, который попал в такую же беду, лечиться придется гораздо дольше. У меня есть вот такой интересный плакат, который расскажет о том, где можно кататься на велосипеде.

-Вы любите кататься на велосипедах? Где можно вам кататься?

-По велодорожке можно кататься только детям постарше с 14 лет, а вы можете кататься только в жилой зоне, на игровых площадках.

-Что обозначает этот знак? (Кататься на велосипеде запрещено)

-А этот знак нам говорит, что… (дети продолжают) – велодорожка.

-Правила дорожного движения и дорожные знаки вы знаете, и надеюсь, будете их выполнять. Я с вами прощаюсь, пойду лечить ребяток, а вы будьте осторожнее на дорогах.

Воспитатель:

-Ну а мы с вами ребята возвращаемся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные - правила надёжные.

Досуг с родителями в подготовительной группе.По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. имен...

Интерес к познанию –надёжная основа и воспитание в рамках внедрения ФГОС

Интерес к познанию –надёжная основа и воспитание в рамках внедрения ФГОС...

Сценарий утренника по ПДД «Наш лучший дорожный друг -Светофор»

Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете. ...

Проект исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет "Светофор дорожный друг - управляет всем вокруг"

Прект исследовательской деятельности по формированию элементарных правил дорожного движения у детей 3- 4 лет....

"Светофор - дорожный друг!"

В рамках проведения недели безопасности в старшей группе «Веселый паровозик» прошло мероприятие "За безопасность движения". Участниками стали ребята, педагоги Елена Афанась...

Беседа « Мой дорожный друг - велосипед»

Беседа « Мой дорожный друг - велосипед»...

Проект по ПДД "Светофор - дорожный друг, управляет всем вокруг"

В данном материале представлена информация по проекту "Светофор - дорожный друг, управляет всем вокруг". В статье предоставлен не только методический материал , по которому участники проекта...