конспект занятия "Муха-грязнуха" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Закрепление знаний детей о гигиене Привить детям любовь к чистоте. Формировать представления детей о вредной и здоровой пище

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mukha-gryaznukha.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

г.о. Лосино-Петровский

МБДОУ д/с № 4 «Росток»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

 «Муха-грязнуха»

ПО РАЗДЕЛУ: ПОЗНАНИЕ

Формирование целостной картины мира

 (средняя группа)

                                                             Подготовила и провела

воспитатель: Валуева Г.А.

Программные задачи

Закрепить знания детей о гигиене человека.

Привить детям любовь к чистоте.

Формировать представление детей о вредной и полезной пище.

Предварительная работа

Беседовали с детьми о правилах гигиены. Прочли сказки:

 «Федорино горе», «Мойдодыр»

Материал к занятию

Муляж мухи, две куклы, посуда, картинки с изображением вредной и полезной пищи.

Использованная литература

Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки» Безопасность для малышей.

Ход занятия

Психогимнастика

Ребята, на улице весна, тает снег, скоро появится первая травка. На  душе весело потому, что скоро будет тепло. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло друг друга. Закройте глаза, глубоко вдохните, выдохните, ещё раз и  ещё. Откройте глаза, как хорошо. Что мы все рядом, здоровы.

Давайте скажем:

- Добрый день, добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

В.: А теперь ребята, проходите и садитесь на стульчики. Сядьте прямо и послушайте одну историю.

        Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху, которая всю зиму проспала спрятавшись на окне. Ж-ж-ж-ж, да вот она, посмотрите. Проснулась, открыла глазки, зевнула и потянулась.

- Вот и весна пришла, - подумала она. Однако как быстро летит время!

Муха стряхнула с себя остатки сна и рассевшись на подоконнике вдруг почувствовала, что очень проголодалась.

- Ещё бы не проголодаться! За всю зиму у меня во рту и маковой росинки не было! Не мешало бы чем-нибудь подкрепиться, - решила она и с любопытством заглянула в кухню в надежде найти там что-нибудь съестное.

        Муха увидела, что за столом сидят её старые знакомые - сестрёнки Ира и Лена, пьют чай с печеньем, вареньем и конфетами.

-  Отлично! – Обрадовалась Грязннуха. – Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немножко подождать.

        Когда девочки поели, Лена предложила сестре:

- Давай вымоем чашки, уберём крошки со стола, а продукты положим  на место. Бабушка вернётся с рынка и обрадуется.

- Да ладно, успеется, беззаботно ответила Ира.-  Бабушка ещё не скоро придёт. Пойдём лучше поиграем!

Что ответили бы вы на месте Иры?

Сестры убежали в комнату.

- Молодцы, девочки. Я в вас не ошиблась – радостно закричала Грязнуха.

        Она тут же подлетела к столу  и принялась пировать в одиночестве: наелась варенья и печенья, запила сладким чаем.

- Ух хорошо! Давненько я так плотно не обедала, - подумала она.

Муха так наелась, что даже никак не могла взлететь, а ведь ей так хотелось повидаться со своими подружками-мухами, которые жили на мусорной куче.

         Но в это время, с рынка вернулась бабушка, она принесла продукты и поэтому сразу зашла на кухню. Бабушка всплеснула руками и сказала:

- Девочки, идите сюда! Посмотрите, какая толстая муха сидит на нашем столе. Вы посуду не помыли, крошки со стола не убрали и эта муха, переносчица микробов ползала по нашей посуде, пила из чашек. Посмотрите какая она не приятная, ведь она Грязнуха. Бабушка взяла тряпку и прогнала муху.

Как вы думаете, бабушка права, что прогнала муху? Почему?

(ответы детей)

Физкультминутка

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

- Запомните – мухи очень вредные насекомые, сказала бабушка. Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают грязнухи всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в выгребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи жить в тех домах, где живут лентяи и неряхи, которым лень посуду вымыть, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам – раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?

- Хотим, конечно, хотим! – хором ответили девочки.

- Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!

- Бабуля, мы всё поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.

        Сёстры дружно взялись за дело. В кухне стало чисто и уютно, а мухе Гряхнухе здесь делать было больше нечего.

        В.: Ребята, скажите пожалуйста,

- где муха Грязнуха провела зиму?

- Почему Грязнуха обрадовалась, увидев за столом Иру и Лену?

- Обрадовались бы вы, если бы Грязнуха похвалили вас? Почему?

- Почему мух называют опасными и вредными насекомыми?

- Что нужно делать, чтобы мухи –грязнухи не заглядывали к вам в гости?

- Ребята, мы знаем, что девочки пили чай и ели много сладкого, а это полезно детям? Почему нельзя есть много сладкого?

- Какие ещё продукты могут причинить вред здоровью?

А какие вы знаете полезные продукты?

Молодцы! Все сегодня постарались, были активны и внимательны. Спасибо. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....