Методическая разработка-конспект досуга по ПДД "Путешествие в страну Светофория".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Дружевская Ольга Владимировна

Это сценарий праздника по ПДД для детей старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового досуга по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну Светофория»

Дата проведения: 18 декабря (среда) 2013 г.

Ответственные за мероприятие:

 Дружевская О.В. – инструктор по ФК

Лазарева Т.Г. – воспитатель группы № 8

Шилина А.А. – воспитатель группы № 8

Аветисова В.Г. – воспитатель группы № 7

Цель: систематизировать представления детей о ПДД, развивать умение использовать полученные знания на практике.

Задачи:

  1. Закреплять знания о значении дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов
  2. Закреплять знания о ПДД, полученные детьми в ходе проекта
  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах
  4.  Развивать внимание, мышление, память

Материал и оборудование: подарки детям за победу в эстафете, разрезные дорожные знаки, светофор, картинки дорожных знаков, картинки ситуаций, мультимедийный проектор, картинки со стрелками-поворотами, музыкальное сопровождение, обручи.

Действующие лица: Ведущие, Шапокляк, дети гр. № 5, 7, 8, 10, 11, 12, воспитатели групп.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в страну «Светофория». Как вы думаете, что это за страна? (ответы детей). Мы отправляемся туда, чтобы поговорить с вами об очень важном – о правилах дорожного движения и о культуре поведения на дорогах.

Движением полон город,

 Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно, её переходи!

- Ой, смотрите, там что-то не так, кто это нарушает ПДД? Под музыку на самокате появляется Шапокляк.

Шапокляк: - Приехали мы куда-то,

Я, Лариска, не пойму,

И кругом сидят ребята,

Не попасть бы нам в беду.

Отдохнули, пора и поработать.

Ты, Лариска, вылезай!

И ребяток попугай! ( бегает с Лариской)

Ведущий: - Что за шум и беготня, вы почему нарушаете порядок, бабуля?

Шапокляк: - Какая я вам бабуля, я Шапокляк!

Ведущий: - Знаешь, Шапокляк, не боимся мы Лариски, угостим её ириской!

Шапокляк: - А что это вы такие добренькие? И чем это вы тут занимаетесь?

Ведущий: - Мы изучаем Дорожную Азбуку. Ребята, а что это такое? Правильно, все обязательно должны соблюдать  ПДД. Ребята, скажите, где надо переходить дорогу (пешеходный переход)? А что нам помогает переходить дорогу (светофор)?

Шапокляк: - Подумаешь, светофор! А что в нём важного?

Ведущий: - А ты знаешь, что если сломается светофор, то может сложиться очень опасная ситуация? Ребята, что может случиться? (авария, пробка и т. д.)

Шапокляк: - Буду я ещё соблюдать правила, вот ещё! И вообще зачем смотреть на светофор?

Ведущий: - А ребята сейчас тебе всё покажут.

Все дети встают по залу. Ведущий одевает «светофор», показывает детям  сигналы светофора. На зелёный дети ходят по всему залу, жёлтый – остановка «хлопают в ладоши», красный – стоп, тишина. (игра проводится под музыку, 3 раза). Все дети садятся на места.

Шапокляк: - Ну, ладно, поняла я, зачем этот Глазастый на дороге нужен.

Ведущий: - А так же к Дорожной азбуке относятся дорожные знаки, т.к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: - Я пока к вам ехала, видела, конечно, некоторые, я не знаю, как они называются, но могу про них рассказать. (каждой группе по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда получает приз)

1)Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике – человек,

Он идёт куда-то.

Что за знак, ребята? (после правильного ответа – показать знак)

2) Шла я в гости, в д/с,

И увидела там знак.

Красный круг – внутри велосипед,

Ну – ка, дайте мне ответ. (после правильного ответа – показать знак)

3) Синий круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет?

Поскорее дай ответ. (после правильного ответа – показать знак)

4)Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Что обозначает эта красота? (после правильного ответа – показать знак)

  1. С красным треугольник,

В нём дяденька с лопатой.

Что это, ребята? (после правильного ответа – показать знак)

  1. С красным треугольник,

А внутри ребята,

И бегут они куда – то (после правильного ответа – показать знак)

             Шапокляк: - Молодцы, какие, всё отгадали. Я тут ещё немного дорожных знаков с собой        принесла, ну по дороге нашла (говорит стесняясь). Только совсем не понимаю, что они обозначают.

Ведущий: - Ребята, конечно, помогут тебе во всём разобраться, только уж ты потом знаки на место-то верни (Смотрит на знаки). Это ведь непросто знаки, они относятся к трём группам : запрещающие, предупреждающие и информационные. Сейчас ребята тебе расскажут, какие знаки к чему относятся.

Эстафета  «Разложи знаки правильно» ( по пять человек от группы, из одного общего обруча выбирают нужный знак для своей команды и относят в свой обруч. ( первой команде -приз)

 - Думаю, Шапокляк, ты всё поняла. А ты внимательна на улице?

Шапокляк: - Конечно, внимательна. Еду куда хочу, хочу – туда, хочу – сюда (ездит на самокате и падает).

Ведущий: - Ну вот, это всё потому, что ты не соблюдаешь правила. Ребята, давайте расскажем Шапокляк, некоторые из них.

Викторина, вопросы командам задаются по очереди. За правильный ответ - приз

  1. Какие переходы вы знаете? (наземный и подземный),  (после ответа показать картинку)
  2. Какой переход из них самый безопасный? (подземный), (после ответа показать картинку)
  3. Как обозначен пешеходный переход? (зеброй),  (после ответа показать картинку)
  4. Что такое перекрёсток? (пресечение улиц), (после ответа показать картинку)
  5. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам? (нет), (после ответа показать картинку)
  6. Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрёстке? (регулировщиком), (после ответа показать картинку)

Ведущий: - Ребята, что же самое важное на дороге? (выслушать ответы) Конечно, это светофор, зебра и дорожные знаки.

Шапокляк: - Вот ещё, буду я об этом думать!

Всем детям я советую

Всё делать точно так, как делает старуха

По кличке – Шапокляк!

Ха-ха-ха, я вам ваши дорожные знаки испортила! Вот! (показывает разрезанные знаки)

Ведущий: - Что же нам делать, ребята? (выслушать ответы). Да, правильно, мы дорожные знаки сейчас соберём.

Эстафета «Собери дорожный знак» (по шесть человек от группы, добежать до обруча, взять часть знака, отнести в другой обруч, бегом вернуться обратно, передать эстафету и т.д., потом всей командой вместе собрать знак), (победившей команде дать приз)

Шапокляк: - Опять у вас всё получилось! А вот посмотрим, смогу ли я обмануть вас в игре, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья»:

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

- Мда, Лариска, эти ребята всё знают…

В подготовительных группах:

Ведущий: - А ещё у нас ребята разбираются и в очень сложных дорожных ситуациях. Давайте попробуем разложить к картинкам дорожные знаки.

Эстафета «Подбери правильный дорожный знак» (по 3 человека от группы одновременно ищут знаки и расставляют их на места), (победитель получает приз)

Все группы:

Ведущий: - Шапокляк, а давай с нами поиграем. Я буду показывать знаки по направлению движений, а вы будите делать в ту сторону два шага.

Игра «Сделай по картинке» (все дети врассыпную по залу), (Шапокляк тоже играет).

В подготовительных группах:

Шапокляк: - Ребята, помогите мне разобраться вот в таких ситуациях, что-то я совсем запуталась.

По очереди Шапокляк читает ситуации командам.

1) Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку.

 Кто из детей пассажир, а кто пешеход?

2) Вова ехал в автобусе и с интересом смотрел книгу «Азбука вежливости». Рядом стояла бабушка с тяжелой сумкой. Вова не обращал на неё никакого внимания. Один из пассажиров сделал Вове замечание: « Мальчик, уступи место бабушке». Вова посмотрел на него и сказал: «да это же моя бабушка». Все засмеялись.

Как должен был поступить Вова?

3) Ехал странный пассажир,

Вёз он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит –

Пассажир вперёд скользит.

Чуть трамвай прибавит ход –

Пассажир назад ползёт.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

Может ли пассажир провозить вещи, пачкающие вещи других людей?

Все группы:

Шапокляк: - Ой, боюсь я, что все правила забуду или перепутаю (охает, переживает).

Ведущий: - А ты не переживай, Шапокляк, мы тебе маленький фильм подарим. Вот смотри (показ слайдов с пояснением ведущего).

Шапокляк: - Спасибо, дорогие ребята, я обязательно с Лариской буду стараться следовать этим правилам. До свидания! (уезжает на самокате)

Ведущий:  - Детям знать положено правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им, будешь, цел и невредим.

Цель этих правил всем ясна, их выполняет вся страна.

И вы их выполняйте твёрдо – без них по улицам нельзя ходить в огромном городе!

Вот и закончилось наше путешествие по стране Светофория. Вы все очень старались, помогли Шапокляк, и надеюсь, теперь с ней точно никакая беда не приключится.

- До свидания, ребята!

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".

Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

методическая разработка (конспект физкультурного досуга)

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе.Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке.Совершенство...

Методическая разработка.Конспект спортивного досуга «Папа, мама, я- спортивная семья» в подготовительной группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, технологии)

Цель: : приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,целеустремлённости.Развиват...

Методическая разработка конспект музыкального досуга

Музыкальный досуг для детей и родителей по творчеству Агнии Барто во второй младшей группе...