Дидактическая игра «Умоем куклу»
учебно-методическое пособие на тему

Цель:

  • Воспитывать потребность мыть руки с мылом, после посещения туалета, игр с песком;

  • Соблюдать последовательность действий процесса, насухо вытираться полотенцем;

  • Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества предмета (душистое, пушистое, гладкое, мягкое, большое). И глаголы, обозначающие действия (намылить, закатать, вытереть);

  • Воспитывать желание делать все аккуратно и быстро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umoem_kuklu.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

 

«Умоем куклу»

Цель:

  • Воспитывать потребность мыть руки с мылом, после посещения туалета, игр с песком;
  • Соблюдать последовательность действий процесса, насухо вытираться полотенцем;
  • Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества предмета (душистое, пушистое, гладкое, мягкое, большое). И глаголы, обозначающие действия (намылить, закатать, вытереть);
  • Воспитывать желание делать все аккуратно и быстро.

Подготовка к игре:

Красная « посылка » с мылом, полотенцем; кукла (чумазая). Тазик с водой, стол, аудиозапись.

Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Ход игры:

Воспитатель: дети, подойдите ко мне, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А какое у нас сегодня настроение?

Дети: хорошее.

Воспитатель: а чтобы было еще лучше, давайте улыбнемся друг другу, мне  и нашим гостям.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Кто стучится? Входите, пожалуйста!

Открываю дверь, и все увидели красивую «посылку», вношу ее в группу.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес интересную посылку. Посмотрите, какая она красивая, какие на ней интересные наклейки (рассматривает вместе с детьми). Кто же нам ее прислал? (вскрывает «посылку» и находит письмо).

«Дорогие ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в вашей группе есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил посмотреть вас  показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое» и «полотенце пушистое». До свидания! Ваш друг Мойдодыр!»

Нахожу в «посылке» мыло и полотенце.

Воспитатель: спасибо, Мойдодыр! Дети, угадайте, что это такое: «гладко, душисто, моет чисто?» (мыло). Какое мыло нам прислал Мойдодыр? (прямоугольное, розовое, блестящее, гладкое, душистое). Понюхайте, как пахнет мыло. (Затем рассматривают вместе с детьми полотенце).

«кто не моет руки с мылом

                                             От среды и до среды?

                                             На мохнатом полотенце

                                             Отпечатаны следы…».

Воспитатель. А какое полотенце подарил нам Мойдодыр? (красное, большое, чистое, пушистое). Где - же наша кукла – чумазая? Поищите её! (дети находят куклу).

Воспитатель: «ах та девочка - чумазая, где ты щеки и руки так измазала». Подвела ты нас, лакомка! Но мы тебе сейчас поможем. Что нужно сделать?

Дети. Умыть

Воспитатель: что нам нужно для умывания.

Дети. Вода и мыло.

Воспитатель: льется чистая водица (руки вперед)

Мы умеем сами мыться (круговые движения ладонями у лица)

                              Порошок зубной берем (наклон вперед с вытянутой рукой)

Крепко щеткой зубы трем (движения имитирующие                                                                                                                                чистку зубов)

                                Моем шею (руки за шею)

                                Моем уши (ладони за уши)

                                   С полотенцем, мылом дружим!

Воспитатель. Молодцы, все показали, как нужно умываться. А теперь давайте умоем нашу куклу.

Воспитатель. Что нужно сделать, перед тем как умываться?

Дети. Закатать рукава.

Воспитатель. А затем.

Дети. Смочить руки водой, намылить руки мылом, сделать мыльные перчатки, смыть водой, вытереть полотенцем.

Воспитатель. Молодцы.

«… если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш лучший друг,

 Снимет грязь с лица и рук…

… Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым, трубочистам стыд и срам!»

Водичка, водичка

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Слежу за выполнением действий,  при необходимости поправляю.

Воспитатель. Почему мы моем руки, лицо нашей кукле? А еще когда мы умываемся? (по утрам, перед едой, после еды, после сна).

Воспитатель. Ребята посмотрите, наша кукла стала чистой, аккуратной и она хочет с нами потанцевать.

Танец с куклой

Воспитатель. Дети чем мы сегодня занимались?  Кто нам прислал письмо? А что было написано в письме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Дидактическая игра "Умоем куклу"

Игра на закрепление культурно-гигиенических навыков (умывание)...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект игры "Умоем куклу Катю"

Показать детям последовательность действия мытья рукВоспитывать заботливое отношение к кукле....

Конспект сценария сюжетно-ролевой игры «Умоем куклу Машу».

Формировать познавательный интерес  к окружающему миру и воспитание культурных гигиенических навыков через совместную деятельность детей....