Здоровье наших детей
статья (старшая группа) на тему

Румянцева Ирина Леонидовна

     В России сложилась крайне  отрицательная ситуация, когда каждое поколение

     родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может

     восполнить убыли населения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_nashikh_detey_1_1.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Здоровье наших детей.

     В России сложилась крайне  отрицательная ситуация, когда каждое поколение

     родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может

     восполнить убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не

     отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит

     о социальной катастрофе,  связанной  прежде всего, с национальной безопас-

     ностью и состоянием здоровья будущего поколения России.

                  В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и

     особенно детей становится национальной. Подписанное президентом страны

     В. В. Путиным  постановление «О повышении роли  физической культуры и

     спорта в формировании здорового образа жизни населения»,  показывает

     беспокойство государства  за будущее страны.

                   Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом  

     способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить

     навыки здорового образа жизни, когда это нужно начинать?

                  Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании

     фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет ребёнок

     проходит огромный  путь развития, не  повторяемый, на протяжении последую-

     щей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практи-

     ческих навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в система-

     тических  занятиях физической культурой и спортом.

                 Двигательная активность дошкольников должна быть неразрывно

      связана  с интеллектуальной деятельностью.  Развитие, обретаемое в движении,

      касается не только двигательного аппарата, его мышц, связок, костей, но и

     способствует развитию всех областей головного мозга, влияет на

      развитие умственных способностей ребёнка.

                 Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два  связанных

       друг с другом процесса.

                   В формировании физической культуры личности, можно выделить

      специфические и общепедагогические задачи.

Специфические задачи.

  1. Оздоровительные задачи:

а) Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств.

б) Способствовать функциональному развитию органов (сердца, лёгких,

     и др.) и систем организма.

в)  Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной          

      осанки и стопы.

 г) Закаливать организм, используя естественные факторы природы (солнце,

     воздух и вода), различные традиционные и современные методики закали-

     вания.

  д) Способствовать сохранению положительного  психоэмоционального

       состояния у детей.

   Образовательные задачи:

   а) Формировать и совершенствовать у дошкольника жизненно необходимые

        двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.)

   б) Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные базовые занятия

         по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, правилам

         соревнований по спортивным играм.

   Для выполнения этих задач, в своей работе я включаю основные формы  органи-

  зации детской деятельности:

 1. Беседы по темам: « Чистота и здоровье»; « О здоровой пище»; «Как я буду заботиться о своём здоровье»; « Полезное – не полезное», « Если ты потерялся»; «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Кто спортом занимается»,   «В мире опасных предметов»; «Тело человека» и т.д.

  1. Занятия по темам : « Помоги Незнайке сберечь здоровье»; «Фрукты полезны детям и взрослым»; « Чтобы быть здоровым»; «Айболит в гостях у детей»; « Безопасность на дороге»; «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Книга здоровья» и т.д.
  2. Опытно – исследовательская деятельность :  «Пройди небольшое расстояние с развязанными шнурками»,  «Определи продукт по вкусу»,  «Посадка лука», «Опыты со снегом (качество талой воды)» и т. д.
  3. Экскурсии: « В прачечную детского сада», «В продовольственный магазин»,  «В ме- дицинский кабинет»,  «По улице города», «Мини –поход на школьный стадион»,        «В аптеку» и т.д.
  4. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»; Е.Шкловский «Как лечили мишку»; «Осторожно лекарство»; «Как вести себя во время болезни»;

     В. Клименко «Зайка велосипедист»; «Происшествия с игрушками» и т.д.

 6. Дидактические игры:  «Магазин полезных продуктов»; «Все ли грибы хороши?»;

        « Учим правила гигиены»; «Мы моем куклу Машу» и т.д.

  7.Продуктивная деятельность: Лепка по сказке К. Чуковского «Федорино горе»;

       аппликация «Консервируем овощи»; рисование «Фруктовый сад» и т.д.

   Содержание конкретных работ по каждой теме помогает целенаправленно,

  с творческим подходом, подойти к реализации поставленных задач.

                                       

 

                                                                 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

Здоровье наших детей - наша забота

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья  современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и воз...

Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»

•Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....