Здоровье наших детей
проект (младшая группа) на тему

Абрамова Ирина Юрьевна

Проект по физическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove_nashih_detey.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида №33 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

http://www.butovopark.com/forum/upload/foto/5/4/7/f_eabc112ffb54b0c5f5c449f86d745.jpeg             http://static.doska.orbita.co.il/images/users/1062/106173_img_152101.jpg

Подготовила:

воспитатель

Абрамова И.Ю.

                                                                     

                   

2014 уч.год                                                

Вид проекта:

Творчески - игровой.

Участники проекта:

  • дети первой младшей группы,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели первой младшей группы,
  • медсестра.

Сроки реализации проекта: краткосрочный февраль 2015 года

Гипотеза проекта

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Актуальность

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения.

Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка:  «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговаривайте, или поучайте, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуйтесь или печалитесь, как вы общайтесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты - всего это для ребенка имеет большое значение».

Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Знание этих правил и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.

А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Обоснование проблемы

1. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.

2. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к замещению родителей,  которые лишь усугубляют процесс разрушения личности ребёнка.

Трудности в осуществлении проекта

Частичное отсутствие детей (болезнь, отпуск и т.д.)

Решение проблемы

Индивидуальные занятия с отсутствующими.

Цель:

организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;

приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни, развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.

Задачи:

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
  • Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
  • Развивать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
  • Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  • Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  • Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» ит.д.
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ожидаемый результат

  • У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.
  • Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.
  • Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.
  • Родители активно принимают участие в обучении детей дома.

1 этап: Подготовительная работа:

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».

Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Оформление паспорта здоровья группы

 

2 этап. Практический.

Выполнение проекта.

 

 

3 этап. Итоговый.

1. Папка  «Мы здоровье бережём и воспитанными  растём».

2. НОД «Секрет здоровья».

Работа с детьми:

Образовательные области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Водичка, водичка»,

 «Дождик, дождик веселей»,

гимнастика после сна.

Игры в сухом бассейне, на горке, с мячами.

Игра с массажными мячиками.

Хождение по массажным коврикам.

Социально - коммуникативное развитие

Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница»,

«К нам пришли гости».

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 Беседа  «Поведение за столом».

 Труд: Игра-этюд: совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья».

С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка».

Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.

Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.

 

Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

Познавательное развитие

 Занятие: «Я здоровье  берегу»

 Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,

«Друзья Мойдодыра»,

 Беседа-игра «Как мы помогали кукле Кате» 

Опыты «Снежная вода»,

 «Тёплая и холодная вода»,

«Приключение пузырей».

Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло».

Речевое развитие

Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка»

(обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).

 

Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и сверстников).

Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него.

 

Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка:

Художественное творчество:

Чтение художественной литературы: Чтение стихов:

И.Демьянов «Девочка чумазая».

Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка»

И. Токмакова «Ай да суп!»

Потешки «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету».

А. Барто «Лошадка».

И. Муравейка «Я сама!»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям

 

Работа с родителями:

1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».

2. Консультации  «Здоровое питание для малышей», «Здоровье детей в наших руках», «Давайте здороваться», «Пойте детям перед сном».

3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).

4. Оформление наглядной информации для родителей «Здоровый малыш»

5. Презентация «Один день из жизни нашей группы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

Здоровье наших детей - наша забота

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья  современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и воз...

Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»

•Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....