Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Паламодова Наталья Валерьевна

Форма: совместная деятельность

Цель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

·        Закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.

·        Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом

Развивающие задачи:

·        Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия, осанки.

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук.

·        Развивать слуховое восприятие.

·        Развивать познавательный интерес и воображение.

·        Формировать устойчивое внимание.

Воспитательные задачи:

·        Формировать интерес к двигательной деятельности.

·        Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

·        Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

·        Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,

·        Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: Дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр

Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности:

 

 

Последовательность, алгоритм

 

                     Содержание деятельности

1.     Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Построение в шеренгу. Приветствие гостей.

 

2.     Мотивация к детельности

- Ребята, а вы знаете, кто такой здоровый человек?

(Ответы детей)

- Да, ребята, все это верно. И сегодня я предлагаю вам побывать в «Стране Здоровья», где все мы вместе будем играть, веселиться, и главное укреплять свое здоровье.

Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

 

3.     Совместная деятельность взрослого и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Релаксация

Анализ

 

 

 

1. (ходьба по кругу взявшись правой рукой за петлю парашюта)

-Ходьба на носках  (0, 5 круга)

 -Обычная ходьба (0, 5 круга)

-На пяточках  (05 круга)

- Приставными мы шагаем. (Ходьба приставными шагами вправо, влево держась двумя руками за петлю парашюта)

-  Боковой галоп вправо, влево.

(положить парашют)

- Ходьба  врассыпную шагом,

 (Ходьба и лёгкий бег вокруг парашюта врассыпную) .

Встать в круг вокруг парашюта.

- Наконец мы добрались до «Страны Здоровья». Здесь  нет места унынью и скуке. B «Стране Здоровья» много сюрпризов, один из них, как вы догадались - это «Волшебный парашют»!

- Для начала мы выполним  упражнения с парашютом.

II. Основная часть.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

1. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается - (8 раз)

2. И. п. : стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:

1 – правую руку в сторону,

2 - руку вверх,

3 - руку к парашюту, коснуться левой руки,

4 - руку вверх,

5 – руку в сторону,

6 – руку вниз.

Затем повернуться в другую сторону. - (по 4 раза в каждую сторону)

3. И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперед, пяточки оторвать от пола,

2 - И. п. - (8 – 10 раз)

4 И. п. - лечь на сектор парашюта головой к центру-

1 - поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз - упр.

«велосипед»

2 - ноги опустить, и. п. ;

5. И. п. лёжа на животе

1 – 3 - прямые ноги и руки приподнять,

4 - 6 -отдых (делать 5-6 раз)

6. И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, ноги вместе, руки внизу;

1 - прыжки «звёздочка» - руки в стороны, ноги врозь,

2 – ноги вместе, руки вниз. (7-8 раз)

7. Упражнение на восстановление дыхания, упражнение

«Вверх-вниз» - с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох» - (делать 5-6 раз)

- А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.

Подвижная игра: «Карусель»

Цель игры:

1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

«Перемена мест»

Цель игры:

1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета)

3. Развивать скоростно - силовые способности детей.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

«Мышеловка»

Цель игры:

1. Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.

2. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, в условиях ограничения двигательной деятельности.

3. развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал

4. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Группа детей делится на две команды.

Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.

Звучит музыкальное сопровождение.

Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.

По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков-«мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.

После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после, игроки меняются ролями.

Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу-приседе;

- в глубоком приседе;

-на четвереньках;

-парами (держась за руки) и т. д.

«Художник»

Цель:

1. Развивать скоростные способности.

2. Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.

3. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Ход игры:

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы фломастеры цветные»,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой! »

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником) .

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

«Салют»

Цель игры:

1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его сначало медленно, потом быстрее и совсем быстро «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз, так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте до тех пор, пока не вылетят все шарики.

 

 

Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Воспитатель говорит слова, а дети лежат закрыв глаза)

Дети лежат на парашюте лицом вверх, головой к центру..

 « Глазки смотрят на небо прекрасное. Видите сколько звезд на небе ясном. Можно их сосчитать, а можно выбрать одну. И желанье свое загадать. Давайте пожелаем себе здоровья, здоровья всем своим родным и просто знакомым. Раз, два, три желание звездочка мое прими!»

Воспитатель:

 (Дети потягиваются, открывают глаза и медленно садятся «по-турецки», затем встают без помощи рук и поворачиваются к парашюту лицом) .

Ну, вот и закончилось наше путешествие, мы побывали в «Стране Здоровья», где можно резвиться, веселиться, играть, и просто быть счастливым, а помог нам в этом наш любимый «Волшебный парашют», который был сегодня и каруселью мышеловкой . А сейчас нам пора возвращаться домой, к себе в группу. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения, и конечно не забывать наше путешествие по этой удивительной стране!


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (бассейн) для детей старшего дошкольного возраста по теме «Приключение юных моряков»

Конспект образовательной деятельностипо образовательной области физическая культура (бассейн)для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Приключение юных моряков»(интеграция образовательных област...

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Коррекционно-образовательныерасширять представление детей о здоровом образе жизни,закреплять знания ...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»

Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» во 2-й младшей группе на тему: «Путешествие с страну сказок»

Возрастная категория: 3-4 годаИнтеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, ф...