Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ларина Ольга Геннадьевна

Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_kruzhka_2015-16g._novyy.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе

на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Неделя

№ занятия

Виды занятия

Программное содержание

Дата

1неделя

 

Диагностика

Выявить знания детей по основам здорового образа жизни на начало года.

Октябрь

Тело человека

1 неделя

1

Беседа «Тело человека»

Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?), расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать,  брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться.

2 неделя

2

Игра- занятие «Это я девочка, это я мальчик»

Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения к сверстникам.

3 неделя

3

Дидактическая игра «Покажи на кукле и на себе».

 

Обучать ориентировке в схеме собственного тела; называть части тела.

4неделя

4

Рассматривание плаката «Человек»

Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека.

5 неделя

5

Упражнения на формирования правильной осанки.

Укреплять мышцы спины, предотвратить развитие искривления позвоночника, появление сутулости у детей.

Ноябрь

Полезные продукты

1 неделя

6

Беседа «Витамины, где они живут»

Закреплять знание об овощах и фруктах. 
 формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины). 

2 неделя

7

 Игра- занятие «Здоровье растёт на грядке»

Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма.

3неделя

8

Дидактические игры «Правильно-неправильно».

 

Закреплять знания детей о полезных продуктах.

4 неделя

9

 Сюжетно- ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»

Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Создать эмоционально радостное настроение от игры.

Декабрь

Личная гигиена

1 неделя

10

Беседа «Чистота –залог здоровья»

Формировать представления о гигиенических навыках, Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, Развивать речевую активность детей.

2неделя

11

Игра- занятие «Гигиена всем полезна»

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

3 неделя

12

 

Дидактическая игра «Да, Нет»

Внимательно слушать стихотворение и отвечаете верно или неверно. Закреплять знания о гигиенических навыках.

4 неделя

13

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу. 

Январь

Ребёнок и здоровье

1 неделя

14

Беседа «Секреты здоровья»

Формировать представление о здоровье,  выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;      Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены.

2 неделя

15

Игра- занятие «Путь к солнышку»

Формировать знания детей о культурно гигиенических навыках,ихвлияние на здоровье. 
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

3 неделя

16

Чтение произведения К. Чуковский «Доктор Айболит»

Учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

Февраль

Витамины и здоровье

 

1 неделя

17

Беседа-сказка «Таблетки растут на грядке»

Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании;

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

2 неделя

18

Игра- занятие «В королевстве Неболеек»

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закрепить соблюдение детьми правил питания. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 

3 неделя

19

Дидактическая игра « В саду- на огороде»

Закрепить у детей умение различать овощи и фрукты, место их произрастания; ценность для здоровья. Развивать речь,  мышление.

4 неделя

20

Сюжетно –ролевая игра « У врача»

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Март

Режим дня

1 неделя

21

Беседа « Мой режим дня».

Рассматривание плаката «Режим дня»

Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

2 неделя

22

2.Игра- занятие: «Цветик семицветик»

Формировать знания о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями  спортом. Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

3 неделя

23

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

 

Закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

4 неделя

24

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать

посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в

совместной игре, прививать чувство коллективизма.

5 неделя

25

Игра- занятие «Режим дня»

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Апрель

Будем закаляться и спортом

заниматься

1 неделя

26

Беседа «Виды спорта»

Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора, воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм. Формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности, развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

2 неделя

27

Спортивный досуг «Спорт залог здоровья»

Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать общему укреплению здоровья.

Развивать у детей творческую активность, доверительные отношения между детьми в группе через совместные подвижные игры. Воспитывать у детей любовь к физкультуре и стремление к ведению здорового образа жизни.

3 неделя

28

Упражнения с массажным мячиком « Будь здоров».

Расслабить мышцы,  улучшить  приток крови и активизировать  кровообращение, повысить  кожно-мышечный тонус, что способствует улучшению состояния всего организма.

4 неделя

29

 Игра- занятие «Цветок  здоровья»

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о здоровом образе жизни: полезный, вредный, микробы, витамины, здоровье, физкультура. Обогащать представления детей о процессах умывания и основных действиях, сопровождающих их.  Развивать умения детей выполнять основные виды движений.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательность.

5 неделя

30

Массаж для кистей и пальцев. Ходьба по массажным дорожкам.

Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица

Май

 

Диагностика

Выявить знания детей по основам здорового образа  на конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)...

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на летний период

Перспективный плансовместной деятельности воспитателяс детьми младшей группына летний период...

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Песенка» на летний период

Этот перспективный план  совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Песенка» на летний период уже готовый с задачами, п/и, упражнениями и т.д....

Перспективный план совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы.

Перспективный план совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы....