Опыт работы
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Ващилина Марина Васильевна

«Туристическая деятельность в детском саду южного региона

как средство включения родителей в воспитательно-образовательный процесс»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

 «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

ОПЫТ РАБОТЫ

Тема:

«Туристическая деятельность в детском саду южного региона

как средство включения родителей в воспитательно-образовательный процесс»

2016 год

Содержание

1. Литературный обзор состояния вопроса……………………………………...3

1.1. История темы педагогического опыта в педагогике……………………….3

1.2. История изучения темы педагогического опыта в образовательной организации и муниципальном образовании……………………………………4

1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта…….....5

2. Психолого-педагогический портрет класса (группы) обучающихся (воспитанников), являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта…………………………………………………………...6

3. Педагогический опыт……………………………………………………….….7

3.1. Описание основных методов и методик……………………………………7

3.2. Актуальность…………………………………………………………………8

3.3. Научность……………………………………………………………………..8

3.4. Результативность……………………………………………………………..9

3.5. Инновационность (новизна)…………………………………………………9

3.6. Технологичность…………………………………………………………….10

3.7. Описание основных элементов…………………………………………….10

4. Выводы………………………………………………………………………...13

Список использованной литературы и интернет-ресурсов……………….15-16

Приложения

  1. Литературный обзор состояния вопроса

При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях Российской Федерации и Краснодарского края.

Основными источниками, раскрывающими теоретические основы туристической деятельности, явились работы  Бочаровой  Н.И.,  Вавиловой Е.Н.,  Горбатенко О. Ф., Куприной Л. Е,  Моргуновой  О. Н. В данных источниках подробно рассмотрено понятие детский туризм, место туристической деятельности в системе работы ДОО, виды и формы проведения туристической деятельности в условиях ДОО.

На основе  работ  Анисимовой Т. Г., Голициной Н. С. ,Никаноровой   Т. С.  нами подробно рассмотрено  значение использования прогулок и экскурсий в ближайшую природную зону для укрепления здоровья, повышения сопротивляемости организма, удовлетворения потребности в движениях.

Помимо этого, наряду с оздоровительным влиянием игр и упражнений в естественных условиях исследовалось их влияние на совершенствование двигательных функций детей. Данное направление подробно описано в работах Вавиловой Е.Н., Кармановой Л.В., Шалыгиной Г.В., Бочаровой Н.И.

Опыт реализации туристической деятельности в  ДОО был рассмотрен на основе статей Саенко Г.Г., Меркуловой А.Т.

 Также был рассмотрен ряд законодательных документов:

-Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" № 132 от 24.11.1996 г.

-Закон Краснодарского края  «О туристской деятельности в Краснодарском крае» № 643 от 26.11.2003 г.

1.1 История темы педагогического опыта в педагогике.

Анализ научной литературы показал, что ещё в 1940-50-х гг. в работах исследователей, посвящённых физическому воспитанию детей дошкольного возраста, подчёркивается значение использования прогулок и экскурсий в ближайшую природную зону для укрепления здоровья, повышения сопротивляемости организма, удовлетворения потребности в движениях. В более поздний период вопрос использования природного окружения для физического развития дошкольников стал рассматриваться несколько глубже и шире. Наряду с оздоровительным влиянием игр и упражнений в естественных условиях исследовалось их влияние на совершенствование двигательных функций детей. Данное направление получило распространение в работах, Л.В. Кармановой, Г.В. Шалыгиной, Н.И. Бочаровой.

Впервые в 1980-х гг. авторами учебника по физическому воспитанию дошкольников А.В. Кенеман, и Д.В. Хухлаевой вводится понятие "прогулка и экскурсия за пределы дошкольного учреждения", в более позднем издании его заменяет термин "детский туризм". Основным назначением прогулки являлся активный отдых, закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях, приучение ориентированию на местности. Главным в содержании экскурсии, автор называл наблюдение.

Дальнейшее развитие данный вопрос получил в исследованиях Г.В. Шалыгиной - она использует термин "прогулки в природных условиях". М.Ф,Руновой - предлагает варианты "дальних прогулок", "турпоходов", Т.И.Осокиной, которая рассматривает "простейший туризм", как прогулки за пределы детского сада в природу с целью закрепления и совершенствования двигательных навыков и умений в естественных условиях. Е.Н Вавилова раскрывает некоторые вопросы организации "пешеходных и лыжных прогулок", но обоснования данным понятиям не дает.

На основании изученной литературы можно сделать вывод, что изначально ученые рассматривали вопросы активизации двигательного режима с детьми дошкольного возраста в условиях природной среды (Г. В. Шалыгина,  Е.Н.Вавилова, Т.И.Осокина и др.). Но данные, касающиеся применения доступных форм туризма для физического развития и двигательной подготовленности, позже появились в исследованиях М. А. Руновой, Г.В.Шалыгиной, Н.И.Бочаровой, Завьяловой Т.П. М.Н. Дедулевич.

  1. История изучения темы педагогического опыта в образовательной организации и муниципальном образовании.

Изучая  данную тему в нашей образовательной организации, пришли к выводу, что в связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания  и форм работы с детьми. Перед педагогами и специалистами нашей дошкольной организации встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста.

         На первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей.

Особая роль в исследовательской деятельности ребёнка отведена детскому туризму.

Туристическая деятельность дошкольников – эффективное средство всестороннего, гармоничного  развития личности ребенка. Она включает в себя знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор детей, способствует воспитанию патриотических чувств и положительных черт характера.  

В последние годы отмечается тенденция к снижению двигательной активности у детей дошкольного возраста. Этому способствуют многие факторы. Криминогенная обстановка не позволяет оставлять детей на улице без присмотра, что нарушает формирование детского сообщества, вследствие чего не происходит естественной передачи игрового и двигательного опыта от поколения к поколению. Телевизор и компьютер заменяют дошкольникам коммуникативную деятельность и игру. Чрезмерное увлечение родителей ранним интеллектуальным развитием ставится в ущерб физическому. Занятость родителей препятствует совместной двигательной деятельности: всё меньше семей можно встретить на прогулке в парке и лесу.

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из дошкольной организации в общеобразовательную школу.

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

В связи с этим  наша дошкольная организация  уже не один год осуществляет целенаправленную работу по формированию  физической культуры и культуры здоровья, развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проведение совместных с родителями туристических походов выходного дня.

  1. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта

Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую местность, отличную от места постоянного жительства.

Туристическая деятельность-это любая деятельность по организации путешествий; прогулок, походов.

Турист - человек, который занимается туризмом, совершает туристические путешествия.

ФГОС ДО- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Дошкольник- ребенок дошкольного возраста.

Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Предметно-пространственная среда ДОО- часть образовательной среды , представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей недостатков и коррекции их развития.

Познавательная деятельность- это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

  1. Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта

Возраст детей- от 5 до 7 лет

Коммуникативность детей группы- отмечаются высокие коммуникативные навыки.

Психологические особенности детей группы (развитие мыслительных процессов – на основе обследование педагога-психолога ДОО). Мышление и речь: дети умеют группировать предметы по существенным признакам (одежда, посуда, транспорт, обувь и т. д.); составляют разрезанные картинки 5-6 частей по образцу с использованием кубиков Кооса; отвечают на вопросы взрослого по сюжетной картинке; составляют воспитательный рассказ, читают по слогам, решают и составляют задачи, считают в пределах 100. Внимание и память: дети внимательны и собраны, стихи соответствующие возрасту, запоминают после 3-4 повторов; запоминают набор предметов и умеют определить их изменение или перемещение между реальностью и вымыслом «нелепицы» в которых есть 2-3 несоответствия. Мелкая моторика: застегивают пуговицы, зашнуровывают шнурки, завязывают банты. Социальные компоненты: воспитанники умеют играть не сорясь и соблюдая элементарные правила в играх.

Работа с родителями (особенности взаимодействия с семьей). Присутствует активное личное взаимодействие педагогов и родителей. Проводятся родительские собрания, лектории, круглые столы, викторины, досуги, праздники. Готовятся рекомендации, памятки, информационные листы по развитию и воспитанию ребенка старшего дошкольного возраста.

3. Педагогический опыт

3.1. Описание основных методов и методик

Методики познавательного развития, рассмотренные нами в рамках данного опыта работы реализовывались в интегрированном образовательном процессе ДОО и включали три блока:

  • Когнитивный,
  • Деятельностный,
  • Эмоционально-чувственный.

Реализация содержания данных блоков обеспечивалась за счет различных форм методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

  В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему- либо, способ достижения цели.

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактической цели.

В таком определении метода подчеркивается двусторонний характер процесса обучения. Методы обучения не ограничиваются деятельностью педагога, а предполагают, что он с помощью специальных способов стимулирует и направляет познавательную и связанную с ней практическую деятельность самих детей. Таким образом, можно говорить о том, что в методах обучения отражается взаимосвязанная деятельность педагога и детей, подчиненная решению дидактической задачи.

Нами были использованы следующие методы:

  1. Методы представления нового содержания
  • Словесные: рассказ, объяснение, беседа
  • Работа с книгой: чтение, пересказ
  • Наблюдение: экскурсии
  • Иллюстрация: выставки детских работ
  • Демонстрация: опыты и эксперименты, просмотр мультфильмов и фильмов, презентаций
  • Проектирование
  1. Методы выработки практических умений
  • Упражнения: воспроизводящие, творческие.
  • Образовательные ситуации
  • Практические работы
  1. Методы закрепления
  • Беседа
  • Повторение
  • Упражнение
  • Опыты и эксперименты
  • Экскурсии в Ботанический сад
  • Проектирование
  1. Методы эмоционального стимулирования
  • Создание ситуаций успеха в воспитании и обучении
  • Использование игровых форм организации учебной деятельности
  • Проектирование
  • Проведение праздников и театрализованных представлений.

3.2 Актуальность

На сегодняшний день методика использования детского туризма в условиях дошкольной организации разработана не в должной мере, мало изучены организационно- методические подходы, позволяющие педагогам использовать их в работе с детьми.

      Это обстоятельство и явилось причиной проведения специальной работы в нашей  дошкольной организации,  целью которой было - раскрыть возможности детской туристической деятельности как средства воспитания личности, совершенствования  его двигательных способностей, развития нравственных и интеллектуальных качеств у детей дошкольного возраста.

Актуальность данной работы заключается в том, что туристическая деятельность - одна из наиболее приемлемых форм развития кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе, в ходе которой в полной мере  решается целый комплекс педагогических и развивающих задач сразу нескольких разделов программы дошкольного учреждения.

3.3. Научность

Результаты многих научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше.

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности.

В настоящее время вопросы активизации двигательного режима и познавательного развития на основе использования средств туризма в работе с дошкольниками привлекают внимание педагогических работников, но изучение практического опыта выявило, что такие формы туризма, как экскурсия, туристская прогулка используются в детском саду пока не достаточно эффективно.

Данный вид деятельности помогает ребенку, растущему в условиях дефицита общения с природой, войти в окружающий мир, сориентироваться в нем, сблизиться с природой, научиться любить и беречь ее, стать физически крепким, выносливым, духовно богатым человеком, а также способствует обогащению знаний по всем образовательным областям, которые предусматривает ФГОС дошкольного образования.

3.4. Результативность

Показателями эффективности нашей работы стало:

У детей:

- Расширились знания о туризме.

- Научились, с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общих  целей  и радоваться общим достижениям.

-Ориентироваться с помощью знаков на местности.

-Бережно и с уважением относиться к родному краю.

У родителей:

-Расширились  представления об использовании элементов туризма в физическом воспитании детей 6-7 лет в ДОО.

- Заинтересовались  детским туризмом, как средством совместного здорового семейного отдыха.

- Научились применять простейшие навыки безопасного туризма вне стен дошкольной организации.

- Повысился  интерес к подвижным и спортивным играм с детьми на улице.

У педагогов:

- Повысилась осведомлённость о детском туризме.

- Научились  применять элементарные знания туризма на практике.

3.5. Инновационность (новизна)

Мы работаем в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск нестандартных форм организации образовательно-воспитательного процесса. Данный опыт работы является одним из ведущих направлений инновационной деятельности нашей дошкольной организации, и в полном объеме реализовывает такие основные принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как:

  • Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Выстраивание современных форм партнёрских отношений с родителями, как с активными участниками образовательных отношений.

3.6. Технологичность

3.7. Описание основных элементов

В настоящее время вопросы активизации двигательного режима и познавательного развития на основе использования средств туризма в работе с дошкольниками привлекают внимание педагогических работников, но изучение практического опыта выявило, что такие формы туризма, как экскурсия, туристская прогулка используются в детском саду пока не достаточно эффективно.

Данный вид деятельности помогает ребенку, растущему в условиях дефицита общения с природой, войти в окружающий мир, сориентироваться в нем, сблизиться с природой, научиться любить и беречь ее, стать физически крепким, выносливым, духовно богатым человеком, а также способствует обогащению знаний по всем образовательным областям, которые предусматривает ФГОС дошкольного образования.

Для того чтобы повысить интерес детей  к туристической деятельности  мы использовали разнообразные  формы работы с детьми как в образовательной деятельности, совместной деятельности педагога  и детей, так и  в самостоятельной деятельности детейобразовательные ситуации, дидактические игры, подвижные игры, развлечения, викторины, создание проблемных ситуаций, походы, экскурсии и др.

Для эффективности работы  по вовлечению дошкольников в туристическую деятельность мы пересмотрели предметно –пространственную среду в группах и на участках ДОО. В результате совместной деятельности   педагогов и родительской общественности на территории нашей дошкольной организации были созданы и оборудованы  «Тропа здоровья», которая включает в себя  беговую дорожку, полосу препятствий, «Экологическая тропа», тематические «остановки», на каждом групповом участке, оборудовано место, имитирующее «туристический привал»,  высажены фитогрядки, создан этнический  «Кубанский хуторок».

Предметно-пространственная  среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОО,  включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Преимущество созданной пространственной среды: доступность, рациональность, эстетичность, открытость. Художественное оформление отвечает назначению, привлекает и заинтересовывает детей.

Активное привлечение родителей, их участие и помощь педагогам в организации и проведении экскурсий обеспечивает целостность педагогического подхода в этой работе. И основной акцент ставится на воспитание субъектности родителей, формирование их воспитательной культуры с соответствующими традициями, принципами, нормами и правилами, к обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования. Так родилась идея проводить туристическую деятельность вместе с родителями - «Прогулки выходного дня». Встреча и беседа с родителями проходила в форме коллективного обсуждения и принятия совместных решений.   Учитывая что, ознакомление детей с природой необходимо осуществлять в естественном окружении - в парке, в саду, на цветниках во время работы, во время наблюдений, экскурсий, мы, прежде всего, оценили возможности дошкольной организации с позиции территориального расположения.

В этом плане  нашим детям очень повезло, так как наш детский сад находится рядом с Ботаническим садом им. Косенко, что позволяет проводить экскурсии без дополнительных финансовых затрат,   нет необходимости аренды транспорта, организации питания, так как экскурсия предполагает кратковременное пребывание в природных условиях. В туристической деятельности участвуют все желающие педагоги, дети и родители детей конкретной возрастной группы. Экскурсии мы проводим 1 раз в сезон, в выходной день. Ботанический сад одно из красивейших, чистых, зеленых мест Краснодара! В огромном парке можно увидеть растения из Крыма, Кавказа, Западной Европы, Дальнего Востока и Северной Америки, их  более 1700 видов. И более 70 видов занесены в Красную книгу, как исчезающие. Клумбы постоянно обновляются, пополняются цветами соответствующими сезону! Много разнообразных видов птиц, часто можно встретить быстробегающих ёжиков, а главные жители это рыжие и голубые белки, красивые величавые павлины, цесарки, фазаны и другие птицы. Сад является  базой для научных исследований и настоящим пособием для изучения ботаники. Для детей дошкольного возраста экскурсии и туристические прогулки в Ботанический сад служат одним из важнейших организационных видов детской деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, в полной мере решаются оздоровительные задачи.  Продуманная система работы по охране природы позволяет подключить детей к реализации экологической программы нашего региона.

Наряду с традиционными элементами прогулки — наблюдением, беседой, игрой, трудовым поручением — мы используем проблемные ситуации, активизирующие умственную деятельность детей (вопросы, использование детского опыта, экспериментирование). Это позволяет наполнить взаимодействие ребенка с окружающим миром творческими формами выражения личностного отношения к реальности, проживание и оценивание своего «Я» в системе своих связей с этим миром.

Учитывая возрастающее значение двигательной активности для физического воспитания и развития детей, мы предприняли попытку использования развивающего потенциала ведущего вида деятельности дошкольников — игры.

С этой целью в различные виды детской деятельности включены всевозможные игровые движения и  подвижные игры. Во время экскурсии педагог обучает детей приемам правильного дыхания на свежем воздухе, выполняет с ними зрительную гимнастику, кинезиологические упражнения,  максимально эффективно использует время прогулки для развития двигательных навыков.

С целью развития речи и формирования чувства ритма активные формы организации детей во время экскурсий (физкультминутки, игровые упражнения, подвижные игры) сопровождаются соответствующим художественным материалом. Формирование навыков самообслуживания, приобщение к полезному делу, воспитание уважения к рабочим профессиям, людям труда организуются в ходе трудовой деятельности детей во время сбора  материала для гербария, природного материала и в ходе разыгрывания ситуаций и мини-акций «Поможем природе».

При подведении итогов каждого путешествия дети рассказывают о полученных впечатлениях, отмечают особенности объекта, отражают это в своих индивидуальных и коллективных творческих работах и играх (рассказах, рисунках, аппликациях, в ходе развлечения, викторинах, сюжетно-ролевых и дидактических играх).

  1. Выводы

Таким образом, обращение к детскому туризму в условиях ДОО, как к интегративному средству физического и социально- личностного  развития не случайно, поскольку его использование как активного средства воспитания личности, позитивно влияет на формирование жизненно необходимых ребёнку знаний, умений и навыков, совершенствует  его двигательные способности,  помогает пополнять объем знаний детей об окружающем мире, а также развивать интегративные  качества.

Анализируя результаты работы по данной теме можно с уверенностью говорить о том, что занятия туризмом  позволяют педагогам в полной мере реализовывать ряд задач  образовательных областей ФГОС ДО:

             Во-первых, туризм, как средство физического воспитания, позволяет круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей и в полной мере использовать циклические движения на свежем воздухе, которые стимулируют развитие общей выносливости и способствуют повышению уровня развития основных физических качеств ребенка.

             Во вторых,  именно туризму присущи социально- коммуникативные функции и при целенаправленном педагогическом воздействии они могут играть значительную роль в решении задач нравственного  и патриотического воспитания.

             В третьих, средства туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей.  

В четвертых,   в ходе туристической деятельности  у детей дошкольного возраста формируются речевые умения, необходимые для полноценного общения. В ходе экскурсии   дети на практике пользуются  средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания. Опираясь на речевой образец педагога,  дошкольники  учатся строить речь преднамеренно и произвольно.

        Ну, и наконец, в пятых, именно  туристическая  деятельность способствует формированию художественно-эстетической культуры, развитию творческого потенциала ребёнка, созданию условий для его самореализации. Общаясь с эстетическими явлениями природы, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается, у него формируется художественный вкус. 

Главная задача педагогов - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности.

Список используемой литературы

  1. Анисимова Т. Г.  «Физическое развитие детей 5 – 7 лет» Волгоград 2008г.
  2. Бауэр О.П., Т.В. Волосникова «Спутник руководителя физического вопитания дошкольного учреждения: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений»/ под.ред. С.О. Филлиповой.- СПб.: «Детство-Пресс», 2005.-416 с
  3. Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г.                                                                                                                            
  4. Голицина Н. С.  Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» Москва 2008г.
  5. Горбатенко О. Ф. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»  Волгоград  «Учитель» 2007 г.
  6. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток – М.: Вако, 2005 г.
  7. Куприна Л. Е. Экология, туризм, рекреация. Информационный вестник ЦДЮТ «Турвест» № 9, 2003г.
  8. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.
  9. Никанорова Т. С. «Здоровячок» Система оздоровления дошкольников. Воронеж 2007г.
  10. Полтавцева Н. В. «Физическая культура в дошкольном детстве» Москва «Просвящение» 2006г.  
  11. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под ред. Т.И. Бабаева и А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,  2014 г.
  12. Саенко Г.Г. «Формирование у дошкольника привычки к здоровому образу жизни через ознакомление с человеком, как частью природы,».: МОУ ДПО «Дошкольный методический центр», 2007 г.  
  13. “Спортивно-познавательный туризм” Учебно-методическое пособие. КК ИПК РО-КДЮСШОР г. Красноярск 2005г.
  14. Энциклопедия туриста. – М.: «Большая российская энциклопедия» 2012 г.

Список электронных образовательных ресурсов

  1. http://www.mon.gov.ru Сайт Министерства образования РФ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  2. http://www.edu.ru Федеральный портал "Российское образование" информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  3. http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  4. nsportal.ru Социальная сеть работников образования
  5. http://detsadd.narod.ru/ ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада Чечельницкая С.М. Уроки здоровья
  6. http://referats.allbest.ru/Каталог рефератов 
  7. http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm       Образовательный портал «Учёба»  раздел Дошкольное воспитание
  8.  http://eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы.   Дошкольное образование
  9.  http://www.obruch.ru/ Журнал «Обруч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.

Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы должны отвечать требованиям современной государственной образовательной политики РФ, при их разработке, безусло...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...