Конспект занятия ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект ООД по ЗОЖ "Научим куклу Машу умываться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zozh.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение         детский сад  №4 «Сказка»

Конспект ООД по ЗОЖ

Тема:  «Научим куклу Машу умываться»

Группа общеразвивающей направленности детей младшего возраста

 (2-3 года) «Колобки»

                     

                                                                                                     

                                                                                        Воспитатели Глебова Е.В.

                                                                                                               Шпуй М.А.

                                                                                                               .

                                                                                                   

                                               Нижневартовск, 2015г


. Цель :        

1. Научить детей аккуратно, не разбрызгивая воду,  мыть руки.

2. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,

обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.

3. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной

гигиены.         

Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение

стихов и потешек.

Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать

мыльница, мыло, полотенце.

Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.

Предварительная работа: чтение произведений

Чуковский "Мойдодыр" и Л. Барто " Девочка чумазая", разучивание

игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся".


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу.

И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким

ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Ребята скажите, кому же нужна вода?

Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой

когда проснёмся?

Дети: Умываемся.

Воспитатели: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?

Дети: Чумазая.

Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают)

Кукла: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грязная?

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не

помню.

А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я думаю, что никто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из под крана». И мы сейчас

пойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у

нас в умывальной комнате?

Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату)

Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?

Дети: Засучить рукава.

Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)

Воспитатель: А теперь что должна Маша сделать?

Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и

положить мыло обратно в мыльницу.

Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста.

Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые

перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Дети: Водой.

Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками

Полон мыла таз

Ты не трогай

Мыльной ручкой глаз

Ребята, а что теперь должна сделать .?

Дети: Вытереть руки салфеткой

Воспитатель: А где у нас лежат салфетки?

Дети: В специальном шкафчике (попросить одного из детей показать

как правильно пользоваться салфеткой) .

Воспитатель: Молодец! А сейчас вам Маша нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая Маша стала?

Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья) .

Воспитатель: Садись Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.

Кран откройся - показать, как открывается кран.

Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем.

Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу.

Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? - гладим шею спереди.

Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки.

Грязь смывайся, грязь смывайся - трут ладони друг о друга.

Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и

скажите, кто так говорил?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)

Дети: Учили Машу правильно мыть руки.

Воспитатель: Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками.

Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих

подружек.

Молодцы ребята!

 

Самоанализ занятия в первой младшей группе

 «Научим куклу Машу умываться»

Воспитатель Шпуй Марина Александровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Физическое развитие»

Предварительная работа:   чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»,  использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Задачи:                

 Научить детей аккуратно умываться, соблюдать  последовательность  действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) .

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Вызвать у детей радостное настроение, используя игры, потешки.

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Максим, Варя, Ксюша

- Малоактивной, застенчивой Даше К..  – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

- Воспитывать выдержку уУльяны. – задавая ей более сложные вопросы.

- Учить неразговорчивого Тимофея, Артема, Машу отвечать на вопросы путем показа.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта детсада и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина при проведении занятия

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на ковре, имитирование процесса умывания, перемещение по комнате – из групповой комнаты в умывальную, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевое развитие» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социально-коммуникативное» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно мыть руки, дожидаться своей очереди),  «Физическое развитие» (формирование у детей потребности  мыть руки перед едой и при загрязнении), «Чтение художественной литературы» (использование  потешек).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала  детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу  - научить детей процессу умывания, соблюдая при этом  последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой  ситуации «Теперь может Маша пойти на день рождения и почему?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

 Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...