Конспект осенней прогулки на тему: "Осень расписная!"
материал (старшая группа) на тему

Травова Светлана Валерьевна

Коспект прогулки, фотоматериал к конспекту и самоанализ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект

 осенней прогулки в старшей группе № 10

        на тему: «Осень расписная!        

                                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                      Воспитатель Травова С.В

Саранск 2016 г.

Цель:
 Организовать отдых детей. 
Задачи:

- Продолжать закреплять умения детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность.
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов); 
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу. 
Оборудование:
Кормушки, корм для птиц, мелки, мяч. 
1. Вступительная часть:
На прогулке загадываю детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь) 
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь). 
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

2. Основная часть:

2.1. Наблюдение деревьев осенью. 
Читаю стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
   Рассматриваем деревья на участке (Береза, рябина, елка).

   Задаю детям вопросы:

- какие деревья растут на нашем участке.

 - В чем различие между ними?
- Как изменились деревья с наступлением осени? 
- Все ли деревья изменились? 
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»? 
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет? 
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет? 
2.2  Дидактическая игра «С какого дерева упал листок? »
С дуба –… дубовый, 
С липы - … липовый, 
С рябины - … рябиновый, 
С тополя - … тополевый, 
С осины - … осиновый, 
С клена - … кленовый, 
С березы - … березовый, 
С ольхи - … ольховый. 
Хвалю детей за правильные ответы. 
2.3 Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
Выслушиваю ответы детей. 

3. Подвижная игра «Мышеловка».

     Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.
4. Труд «Кормление птиц».

 4.1. Беседа о зимующих птицах.

    - какие птицы остаются зимовать?

    - как мы можем помочь зимуюшим птицам?
    Дети насыпают, заранее приготовленный корм, в кормушку.      

    Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово: 
- «Труд украшает человека», 
- «Без труда нет добра», 
- «Игра игрою, а дело делом».
     По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование. 

   5. Самостоятельная игровая деятельность.

      Предлагаю девочкам рисование мелками. По желанию можно нарисовать флаг России. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.

   6.  Индивидуальная работа. 

     Двое детей выполняют повороты туловища влево, вправо.
 
7. Русская  народная  подвижная  игра «Жмурки».

    Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину игрового поля и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем произносят: « Лови мышей, а не нас».   После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой .   Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки .
8. Заключительная часть. 
Окончание прогулки. 
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? 
- В какие игры играли? 
Что интересного вы запомнили?
    Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

САМОАНАЛИЗ ПРОГУЛКИ

Тема нашей прогулки «Осеннь росписная!»

Цель:
 Организовать отдых детей. 
Задачи:

- Продолжать закреплять умения детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность.
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

- Закреплять умения детей играть в подвижные игры, действовать вместе сообща;
- Упражнять детей в прыжках, воспитывать выдержку.

- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу. 

     При подготовке к прогулке я провела предварительную работу с детьми: разучивание стихов, изготовление кормушки, изготовление альбома «Гербарий», просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях. Дети совместно с родителями изготовили поделку  «Осень росписная!», Провели развлечение «Осенняя ярмарка» на котором дети пробовали овощи, фрукты. На прогулке использовала методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.

     Структура прогулки содержит:

Вводная часть:

    Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть:

1. Беседа о осени.

2. Стихотворение «Листопад».

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

4. Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово».   

5. Подвижная игра «Мышеловка».

6. Индивидуальная работа.

7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».

8. Самостоятельная игровая деятельность.

9. Русская народная подвижная игра: «Жмурки».

9. Заключительная часть.

    В итоге прогулки обобщила действия и знания.

Я думаю, что добилась поставленной цели, дети четко усвоили осенние признаки, части дерева. Детям было интересно, они с удовольствие отвечали на поставленные вопросы, с интересом играли, рисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ    с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Конспект открытой сюрпризной прогулки на тему : "Осень"

Конспект сюрпризной показательной прогулки на тему: "Осень"...

Конспект НОД (ФЭМП) на тему: "Осенняя прогулка"

Конспект НОД  в области "Познавательное развитие" ФЭМП в старшей группе....

Конспект Осеннего спортивного развлечения тема: «Осенние игры»

Цель:Расширять представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях.Задачи:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Раз...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Осенняя прогулка за грибами»

Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 8; учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?&r...

Конспект занятия на прогулке по теме "Осень"

Формирование знаний детей младшего возраста о времени года "Осень"...