"Поиграй со мной"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поиграй со мной20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей

2-ой младшей группы

«Поиграй со мной!»

Образовательная область «Физическая культура»
Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей.
Задачи:
Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям.
Формировать познавательную активность.
Совершенствовать двигательную деятельность детей, обогащение двигательного опыта детей. 
Развивать физические качества детей: ловкость, выносливость, быстроту, силу.
Оборудование:скакалка, пенёк, книга, мячи, лабиринт, ребристая дорожка, кочки, изба, лавочка, колокольчики,  ёж, 2 корзины, 2 куклы маша, 2 ёлки, морковки, капуста, разные игрушки,следы,  рыбки, 2 ведра, сачок, золотая рыбка, сахарные петушки.
Роли Маши и Медведя исполняют родители.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в зал, садятся.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам прибежала самая озорная девочка на свете героиня известного российского мультфильма «Маша и медведь».
В чаще леса, на опушке под столетней ёлкой
прячется в кустах избушка –не лисы, не волка….
Этой сказочной картине не хватало Маши
Вышла из кустов малины героиня наша.
Вбегает Маша под музыку. (Музыка №1)
Маша прыгает на скакалке бросает её, садится на пенёк смотрит книгу бросает её и грустит.

Ведущий: Здравствуй Машенька, что с тобой?

Маша: Мне скучно.

Ведущий: Маша предлагаю тебе послушать стихи. Может у тебя и настроение поднимется.

Маша: Хочу! Хочу!

Ведущий: Вот и хорошо!

Дети рассказывают стихи.

Как у нашей Машеньки

Длинные реснички.

Заплетает Машенька

Бантики в косички.

Голосок у Машеньки

Радостный и звонкий.

Все же знают: Машенька -

Славная девчонка!

Жила была девочка Маша  

Любила конфеты,а кашу

Она совсем не любила

Собаку украдкой кормила.

Маша (радостно): Ребята мне понравились ваши стихи, но я  предлагаю вам вместе со мной пойти к Мишке и попросить его поиграть с нами.

Прогулка сопровождается музыкой. (Музыка №2)

(Круговая тренировка:Пройти через узкое ущелье (ползание через лабиринт), пройтись по мостику (ребристой дорожке), пройтись по кочкам).

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:  Под сосною заприметив ладную избушку.
Дверь тихонько приоткрыла, заглянула робко.
В горнице уютно, мило, на кроватке – Мишка.
Маша: (как закричит) «Поиграй со мною! Поиграй со мною! Поиграй со мной!».  
(Медведь, бедный, с перепугу даже с кровати свалился).
Ведущий: Итак, ребята, забудьте про тишину и покой. Маша и Медведь научат вас собирать урожай, ходить по следам, ловить рыбу и вообще весело проводить время.
Маша: Поиграй со мною! Поиграй со мною! Ну, поиграй Миша! Ты спишь что ли?
Миша: Не буду играть устал я ,видишь в лесу дрова пилил.
Маша: Миша ,ну, поиграй!
Медведь:Не приставай дай отдохнуть!
Маша: Взрослые должны играть с детьми. Должны! Я знаю! Ты - взрослый, я – маленькая! Давай играть!
Медведь: Ладно, поиграем! В какую игру будем играть, говори.
Маша: Мы будем играть в жмурки! В жмурки! Ура! Я тебе Миша завяжу глаза платочком, а сама буду звонить в колокольчик чтобы ты слышал где я нахожусь. А если поймаешь, так и перестанем играть, отдыхать будешь.

Маша зовёт ребятишек и раздаёт им колокольчики.
Музыкальная заставка «Солнечные зайчики» (Музыка №3)
Медведь ищет Машу, а Маша увидела Ежика, который пробегал мимо неё и берёт его на руки даёт Медведю. Он хватает, ранит об иголки лапы.

Дети садятся на стульчики.
Медведь: КА-РА-УЛ! Мои лапы! У-у-у! Ах ты, проказница! Это ты все придумала! Не буду с тобой играть! О-ох! Обиженный ложится на лавку, отворачивается от Маши.
Маша просит: Миша, вставай. Давай играть! Миша, а хочешь я тебя развеселю?

Маша: Мне на месте не сидится, я люблю повеселиться.
Эй, друзья мои, подружки, давайте спляшем топотушки.
Танец-полька «Миша с Машей бойко топают» (Музыка №4)
Медведь: Хорошо ребята, я предлагаю вам поиграть и повеселиться с Машей и со мной.

Маша: Первая буду играть я с ребятишками!

Медведь (обиженно): А зачем звола!

Маша: Ты будешь помогать.

Ведущий: не ссортись пожалуйста, играть будут все.

Игры-эстафеты.

Первая наша игра называется «Перенеси Машу» (С Машей в корзинке, обежать ёлочку, и вернуться в команду.) (Музыка №1)
Ведущий: Есть у Маши и Медведя друг, который очень любит морковку. Кто это ребятки? А, что он ещё любит грызть? Давайте поиграем в игру «Собери урожай». Дети стоят по кругу на полу морковка и капуста. Музыка играет дети прыгают по кругу. По окончании музыки мальчики собирают капусту вместе с медведем, а девочки морковку с Машенькой в корзины. (Музыка №5)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ну а сейчас мы отправимся искать следы.

                                                       Догадайся-ка по следу!

Каждый след

Затаил в себе секрет (Дети идут по следам). (Музыка №6)

Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Маша, а ты помогаешь Мишке порядок в доме наводить?

МАША: Да! (Разбрасывает игрушки)

Ведущий: Маленькая девочка, которая вмещается в лапе Медведя целиком, перевернула всё во дворе и в доме. Маша хочет помочь Медведю, а всё получается неловко, все падает, летает.
Следующий игра "Генеральная уборка". 
Девочки поможем Машеньке, соберём игрушки в корзину. А Машенька поучится у нас наводить порядок. (Музыка №7)

Ведущий: Бурый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов
Что богатый ждёт улов.

Эстафета "Рыбалка" (Музыка №8) Все вы знаете, что Мишка любит ловить рыбку.

Мишка приглашает мальчиков на рыбалку.Кто быстрее перенесёт рыбок из пруда в корзину.
МАША: (с сачком) А ну ее эту рыбалку! Давай бабочек ловить. Тут бабочка не пролетала? Ты бабочку мою не видел?
Музыкальная игра «БАБОЧКИ» (Музыка №9) Маша ловит детей сачком.
МАША: Ох, бабочек наловилась.

Дети садятся на стульчики.
Медведь: Что-то жарко мне стало! Нет ли у вас водицы напиться ?
Ведущий: У нас всё есть! Подает стакан с водой.
Медведь: Спасибо! А можно мне ведро воды.

Ведущий: У нас и ведро есть, и колодец. Зачерпни воды из колодца!
Медведь уходит за ширму и выносит Золотую рыбку.
Медведь: Ой, да здесь Рыбка золотая!

Золотая рыбка: Отпусти, меня Медведь! Я Рыбка не простая, а золотая. Любое твое желание исполню.
Медведь: Дети, отпустим Рыбку? (Дети отвечают утвердительно.) 
МАША: А что попросим? Дети отвечают: Подарки!
Золотая Рыбка: Ну, что ж,ваше желание я выполню! Опусти, Медведь, ведро в колодец, скажи: «Раз-два-три, Рыбка, чудо сотвори!» — и вытаскивай ведро.
(Музыка №10) Медведь уходит за ширму ложит рыбку и повторяет слова, выносит ведро и раздает подарки детям. Леденец Петушок.
Маша и Медведь прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграй со мной!

"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт...

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Конспект практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"

Этот конспект является продуктом образовательного долгосрочного проекта: "Вижу, слышу, чувствую",   который  посвящен  проблеме компенсации недостатков зрения путем развития сохранных а...

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."

  Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...