«Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ»
статья (младшая группа) на тему

«Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ira.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург «Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ» Составила Халанская И.Г .

Слайд 2

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее время количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23% до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16% до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее 2-х заболеваний в год. Примерно 20-27% детей относятся к категории часто и длительно болеющих. В связи с этим перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Актуальность данной темы

Слайд 3

Федеральные государственные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В связи с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создании оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Актуальность данной темы

Слайд 4

Задачи: о беспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни р азвивать у дошкольников физические качества, инициативность, самостоятельность, ответственность о рганизовывать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие совершенствовать личную профессиональную компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Цель: сформировать осознанную установку у детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском сады: детей, педагогов, родителей. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 6

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до 7 лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни . Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья. Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий.

Слайд 7

Основные составляющие здорового образа жизни:

Слайд 8

Виды здоровьесберегающих технологий:

Слайд 9

Динамические паузы/ физминутки , включающие в себя: пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и гимнастики для глаз. Спортивные и подвижные игры Тренажеры и контрастная дорожка Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников:

Слайд 10

Физкультурные занятия Гимнастика после сна Точечный массаж Бассейн Спортивные праздники, развлечения Дни здоровья Ролевая имитационная игра Технологии обучения ЗОЖ:

Слайд 11

Технологии музыкального воздействия Арт-терапия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом П сихогимнастика Коррекционные технологии:

Слайд 12

Условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, а именно спортивные площадки, оборудованный тренажерный уголок и спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для комплексного развития ребенка В каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, оснащенные согласно возрасту всем необходимым оборудованием Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста Для реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия:

Слайд 13

В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний; проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; проводить упражнения на свежем воздухе в разные периоды года

Слайд 14

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложены в детские годы. Педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей . Понятие « здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Заключение

Слайд 15

Сон без маек, бодрящая гимнастика

Слайд 16

Дорожка здоровья

Слайд 17

Самомассаж

Слайд 18

Закаливание

Слайд 19

Релаксация

Слайд 20

Полезная еда

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий вмузыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Здоровье детей для каждого из родителей остаётся одним из главных показателей развития ребёнка. В повседневной жизни детского сада этой проблеме необходимо уделять внимание не только медику, воспитате...

Стендовая презентация "Система использования здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста"

Цели:Обеспечить дошкольнику возможностей сохранения здоровья;Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;Формирование у ребенка необх...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ".

В статье рассматриваются возможности использования проектного метода, музейной технологии, ИКТ-технологии в приобщении детей раннего возраста к народной культуре....

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и  младш...