Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Крюкова Светлана Юрьевна

Совместное оздоровительное мероприятие

Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и  младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_sovmestnoe_ozdorovitelnoe_meropriyatie.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

Совместное оздоровительное мероприятие

Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и  младшего дошкольного возраста»

Дата проведения: 12.04.2022.  17.00

Провели:

Педагог -  психолог Еременко Елена Анатольевна.

Музыкальный руководитель Чекмиль Ольга Ивановна.

Воспитатель  Крюкова Светлана Юрьевна.

Участники: родители и воспитанники 2младшей группы СПДС «Дружные ребята» корпус 1                                                                        

Жигулёвск, 2022г.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Вид детской деятельности: Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: пропаганда здорового образа жизни в коллективе, с воспитанниками и их родителями.

Ход

Примечание: Дети и родители  выполняют движения под музыку, повторяя за ведущим – педагогом

  1. Педагоги: «Добрый день уважаемые родители и наши дорогие детки. Мы  приглашаем Вас поиграть.

Музыкальная игра-разминка «Здравствуй солнце!» (движения по тексту)

По дороге мы шагаем,

И друзей своих встречаем (2 раза).

Здравствуй солнце,

Здравствуй речка,

Здравствуй белая овечка.

Здравствуй козлик,

Здравствуй кот,

Тот, что моет лапкой рот.

По дороге мы шагаем,

И друзей своих встречаем ( 2раза).

Здравствуй белка,

Здравствуй стриж,

Здравствуй заинька малыш.

Здравствуйте мои друзья –

Всех вас рада видеть я!

  1. Выступление педагога - психолога «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Неподвижный ребёнок не обучается и не развивается!

Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития (в детском саду и ДОМА!).

  • Физкультурные занятия
  • Динамические паузы
  • Разные виды закаливания
  • Дыхательная гимнастика
  • Самомассаж
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Релаксация
  • Подвижные игры и др.

Глазодвигательные, телесные, упражнения на релаксацию, растяжки, пальчиковые, игры с массажными мячиками и Су – Джок и др. – можно объединить в одну большую группу упражнений- кинезиологические упражнения:

  • развивают мозолистое тело (межполушарное взаимодействие),
  • повышают стрессоустойчивость,
  • синхронизируют работу полушарий,
  • улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику,
  • способствуют улучшению памяти и внимания,
  • облегчают процесс чтения и письма,
  • формируют пространственные представления,
  • снижают утомляемость,
  • повышают способность к произвольному контролю.

Для результативности корреционно – развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

  • упражнения необходимо проводить ежедневно,
  • с самого раннего детства учим выполнять упражнения от простого к сложному, сначала – совместно со взрослым, затем – рядом, по показу, самостоятельно,
  • муз. сопровождение (спокойная, мелодичная музыка)
  1. Педагог – психолог: Чтение и рассказывание сказок и потешек ребенку знакомо с первых дней. Потешки и первые пальчиковые игры – «Сорока -белобока», «Ладушки» - являются первыми кинезиологическими упражнениями, которые мы используем, сами того не подозревая. Но не стоит на этом останавливаться, как только ребенок чуть подрастет. Очень интересно, если добавлять движения по тексту знакомых нам всем сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и т.д. ), которые  можно посмотреть   в литературе/Интернете или придумать вместе с ребенком. Также любые пальчиковые и «ладошечные» игры можно сопровождать рассказыванием (заучиванием) стихотворения (например, А.Барто).

Валеологические пальчиковые и «ладошечные» игры  с элементами самомассажа (музыкальный руководитель)

«Дружочек»

У меня такие ручки – посмотри.

Мы похлопаем немножко – раз, два, три.

Мои ручки тоже, на твои, похожи.

Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок.

У меня такие щёчки посмотри,

Пощиплю я их немножко - раз, два, три.

Мои щёчки тоже на твои похожи.

Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок.

У меня такие ушки посмотри.

Разотру я их тихонько раз, два, три.

Твои ушки тоже на мои похожи.

Хорошо с тобой дружок,  покружись со мной разок.

У меня такая спинка посмотри,

Я похлопаю тихонько – раз, два, три.

Твоя спинка тоже, на мою похожа.

Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок.

«Доброе утро»

Доброе утро – улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова – будьте все здоровы!

  1. Воспитатели: Подвижные игры как одно из средств здоровьесберегающих технологий  - положительно влияют на психоэмоциональную сферу ребенка, поднимают настроение и ребенку, и взрослому; развивают уравновешенность ребенка, физические качества малыша.

1) Игры, которые позволяют выплеснуть накопившуюся энергию – излишнюю активность и  снять двигательное и эмоциональное напряжение.

Например, игра «Шёл козёл по лесу»

Шёл колёл по лесу, по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу, принцессу нашёл.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подвигаем, подвигаем коза.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, коза.

И хвостиком помашем, помашем, помашем.

И просто так попляшем, попляшем, коза!

2)Игры на развитие уравновешенности, изменение нервных процессов возбуждения и торможения с элементами общеразвивающих упражнений

Например, игра «Море волнуется»  (после слов «морская фигура замри» ведущий показывает один из элементов – упражнение. Например, «руки к плечам», «присядь –руки вперед», «ласточка» и др.).

Дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию как средство здоровьесберегающих технологий - улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, способствуют расслаблению, снятию напряженности.

        «Дыхание» («Тихо - тихо мы подышим, сердце мы свое услышим»)

        «Надуваем воздушный шарик» Стоя. Ребенок «надувает шарик», имитируя движения руками – увеличивающийся шар, и сдувает его; чередуем быстрое и медленное «сдувание».

        «Надуй шарик» Лежа на спине.  Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, пауза – выдох.

        «Покатаем мишку» Аналогично – только теперь ребенок дышит, «катая» на своем животике игрушку, кубик и т.д.

Игра «Надувайся пузырь» (совместная игра, взявшись за руки, игроки вместе образуют круг – «пузырь»,  «надувают»  - «сдувают пузырь», увеличивая – уменьшая круг – «Надувайся, пузырь, надувайся большой, надувайся такой и не лопайся!...»).

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик»: «Солнечный зайчик заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. По щечке…носику…лбу…шейке..грудке…и т.д.» (Гладит мама или сам ребенок).

Здоровьесберегающие технологии улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания; развивают мелкую и крупную моторику, воображение и мышление. Позволяют выявить скрытые способности ребенка, расширить границы возможностей его мозга.

А главное – сохранить и укрепить здоровье!!!

Главное,Уважаемые родители, помните, важно не СКОЛЬКО Вы

проводите времени с ребенком, а КАК!

Будьте здоровы и берегите друг друга!!!

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=daad8d8dde171b45f540f1bab788cde6-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=720

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ»

«Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ»...

Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".

Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь м...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является важным фактором сохранения здоровья и своевременного гармоничного развития ребёнка....

Стендовая презентация "Система использования здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста"

Цели:Обеспечить дошкольнику возможностей сохранения здоровья;Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;Формирование у ребенка необх...

Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»

Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...

Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»

Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...