Стендовая презентация "Система использования здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста"
проект (младшая группа)

Цели:

  • Обеспечить дошкольнику возможностей сохранения здоровья;
  • Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
  • Формирование у ребенка необходимых знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Задачи:

  1. создать в группе максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы;
  2. снизить заболеваемость путем проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий;
  3. формировать у детей привычки к здоровому образу жизни;
  4. привлечь родителей воспитанников с целью поддержания здорового образа жизни не только в детском саду, но и в условиях семьи;
  5. закладывать фундамент хорошего физического здоровья;
  6. формировать у дошкольников основы валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  7. повышать уровень психического и социального здоровья воспитанников;
  8. мотивировать детей на здоровый образ жизни;
  9. воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;
  10. оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект « Здоровьесберегающие технологии в практике педагогов ДОУ» 2 младшая группа « Семицветик » МДОУ д/с №7 «Рябинушка» Подготовила: Погорелова Е.В .

Слайд 2

Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155)

Слайд 3

Актуальность проекта Физическое и психологическое здоровье воспитанников в ДОУ значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Слайд 4

Цель Обеспечить дошкольнику возможностей сохранения здоровья; Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; Формирование у ребенка необходимых знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 5

Задачи создать в группе максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы; снизить заболеваемость путем проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий; формировать у детей привычки к здоровому образу жизни; привлечь родителей воспитанников с целью поддержания здорового образа жизни не только в детском саду, но и в условиях семьи; закладывать фундамент хорошего физического здоровья; формировать у дошкольников основы валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; повышать уровень психического и социального здоровья воспитанников; мотивировать детей на здоровый образ жизни; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Дети - положительная динамика состояния здоровья дошкольников, снижение заболеваемости; - к концу младшего дошкольного возраста дети проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; - стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; - имеют элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровым. - положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания. Родители: Понимают важность формирования сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста

Слайд 7

В конце 2017 учебного года подведены итоги по состоянию здоровья детей, анализ заболеваемости и посещаемости детей. Всего детей – 18 II группа здоровья - 100% Год Количество дней пропущенных одним ребенком Заболеваемость 2016-2017 38,7 658

Слайд 8

Диаграмма заболеваемости 2016-2017 уч . год

Слайд 9

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению детей группы Здоровье сберегающие технологии Дорожка здоровья Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Прогулки Утренняя гимнастика Подвиж ные игры Пальчиковая гимнастика Самомассаж Физкультминутки Закали вание Релакса ция Умывание после сна Гимнастика для глаз Ароматера пия Артикуляционный массаж Сказкоте рапия

Слайд 10

Подвижные игры и спорт

Слайд 11

Прогулки

Слайд 12

Закаливание

Слайд 13

Пальчиковая и дыхательная гимнастики

Слайд 14

Самомассаж и артикуляционный массаж

Слайд 15

Гимнастика укрепляет здоровье ребенка Утренняя гимнастика Гимнастика после сна

Слайд 16

Снятие зрительного и нервного напряжения Гимнастика для глаз Динамическая пауза

Слайд 17

Релаксация дети учатся ощущать свои эмоции и расслабляться

Слайд 18

Ароматерапия

Слайд 19

Сказкотерапия

Слайд 20

Стопотерапия

Слайд 21

Су - Джок

Слайд 22

Арт – терапия

Слайд 23

Работа с родителями

Слайд 24

График заболеваемости детей (01.09.17.-01.01.18.)

Слайд 25

Вывод: Реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста.

В наше время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из при...

Здоровьесберегающие технологии. Рекомендации родителям детей раннего возраста.

Здоровьесберегающие технологии. Рекомендации родителям детей раннего возраста.«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ»

«Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ»...

план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.  Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества....

Консультация для педагогов «Использование адаптационных технологий в группе детей раннего возраста»

С приходом ребенка в детский сад  его жизнь существенно меняется, появляется  режим дня, отсутствие родителей или других близких родственников, новые требования к поведению, постоянный конта...

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и  младш...