Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Булатова Равиля Рустамовна

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

 «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

 

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

 

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Развитие речи

1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение, самомассаж)

 

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; «Куб настроения», фонограммы - зарядка, муз. сопровождение поезда; мольберты.

 

Содержание организованной деятельности.

 

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Все вместе скажем«Доброе утро».

А сейчас давайте поздороваемся с нашими ладошками:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, говорим!

 

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми.

Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

 

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Сегодня ребята я предлагаю вам отправится в волшебную страну «Здоровья».

Отправимся на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе под музыку).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulatova_2_kvartal_2018.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

 «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Развитие речи

1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение, самомассаж)

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; «Куб настроения», фонограммы - зарядка, муз. сопровождение поезда; мольберты.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Все вместе скажем«Доброе утро».

А сейчас давайте поздороваемся с нашими ладошками:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, говорим!

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми.

Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Сегодня ребята я предлагаю вам отправится в волшебную страну «Здоровья».

Отправимся на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе под музыку).

1. Станция «Чистюлино»

Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка? Да это подарок от нашего друга Мойдодыра.

А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра«Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь.

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко,

разотру вас Я (мочалка)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

А давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.

«Чаще мойся, воды не бойся».

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

«Руки мыть, здоровым быть».

- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Поехали дальше.

2. Станция «Неболейка»

Воспитатель:

Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша?

-У тебя болят зубы?

- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.

Знаешь, Катюша я знала одного маленького медвежонка, который, как и ты не чистил зубы и вот что с ним однажды приключилось.

Сказка про медвежонка

Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.

- Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, — говорила ему мама.

Но Мишка ее не слушал.

- Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.

Но Мишка и его не стал слушать.

Подумаешь, — решил глупый медвежонок, — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.

Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.

- Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.

И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.

Медвежата весело играли на лесной опушке.

- Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?

- Зубы болят, — печально сказал медвежонок.

- Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.

- А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.

- А как же, — наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?

- Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.

Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:

- Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!

С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.

Вот такая сказка, Катя. А вы ребята чистите зубки?

Сколько раз в день?

А как правильно нужно чистить зубы? Расскажите.

А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад).

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что вредно.

Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья, они разрушают зубы, а жареная и жирная пища вредна для желудка - это чипсы, хот - доги, картофель "фри" - почему их называют вредными? Потому что эти продукты вредны для вашего здоровья, в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, которые так необходимы вашему растущему организму. Питание должно быть полезным. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого, но необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Поехали дальше.

3. станция «Закаляйкино».

Воспитатель:

Следующая станция ребята, это станция «Закаляйкино».

Чтобы быть здоровым нужно закаляться. Скажите ребята, а как мы с вами закаляемся в детском саду (ответы детей). А как вы закаляетесь дома с родителями?

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Массаж:

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель

Скажите, пожалуйста, как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

Воспитатель: Зачем делают массаж?

Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями, для создания чувства хорошего настроения.

А теперь мы сделаем, друг другу массаж, и называется он - взаимомассаж.

Взаимомассаж

«Был у зайки огород»

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)

А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди)

И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)

Закопает, заpовняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

Ну а мы отправляемся дальше.

3. Станция «Спортивная»

Воспитатель: а теперь я вам ребята предлагаю поразмяться (под музыку).

Итог занятия

На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад. Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Что-то подарок Мойдодыра стал очень тяжёлым, давайте посмотрим что же там, а там гостинцы для вас, чтобы вы росли здоровыми, сильными, смелыми. (на подарок фрукты).

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников «Ракета»

г. Орска

Конспект итогового занятия

за 2 квартал в средней группе

по познавательному развитию

 «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Воспитатель: Булатова Р.Р.

2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».

Цель: Создание условий для развития представлений  детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1.      Учить  различать и называть часто встр...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в страну Математика»

Закрепить знания свойств предметов (форма, цвет).Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3....

НОД по познавательному развитию "Путешествие на поезде в Страну Здоровья" в старшей группе

Программное содержание:Закрепить знания детей о предметах личной гигиены и правилах пользования ими, о режиме и ритмах дня, расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах, р...

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Данный материал, изложенный  в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление  знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...

Конспект итогового мероприятия по теме «Весна» Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса. Задачи:обобщить знания детей по теме «Весна...