Музыкальное занятие "Новогодний калейдоскоп".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Филимонова Наталья Владимировна

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Новогодний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_novogodniy_kaleydoskop.docx19.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп».

(Подготовительная к школе группа)

Цель:   познакомить детей с традициями встречи  Нового года разных  

             народов России.  

Задачи:

              - использование здоровьесберегающих технологий  (элементы  

               дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, психогимнастики,

               фонопедической  сиситемы.)

              - расширение музыкального кругозора.

              - воспитание уважения к традициям других народов России

              - развитие чувства ритма

              - развитие интонационного слуха

              - развитие певческих навыков

              - создание эмоционально положительного отношения к предстоящему

                празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Образовательные области:

-«Познавательное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Речевое развитие»

-«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Методы:  вербальный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование:

               - шапки дедов Морозов народностей России

               - ёлка с игрушками, ёлочные шары, бубны, волшебный мешок

               - мультимедийный экран, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание новогодних песен и хороводов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети наряжают ёлку. В зал входит музыкальный руководитель в костюме Деда Мороза.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети, вижу, ждёте вы меня, ёлку наряжаете. Я, Дед Мороз, долго до вас добирался, потому что путешествовал по нашей необъятной Родине, а как называется наша Родина -  Россия.  Правильно. Был и на Севере, был я и на Юге, в Татарстане был. Встречался со своими братьями, Дедами Морозами. Они мне на память подарки подарили.

Музыкальный руководитель снимает костюм Деда Мороза.

Музыкальный руководитель: Узнали меня? Это я с вами пошутила. Это я была дедом Морозом. Я не только переоделась, изменила голос, а  проиграла роль Деда Мороза, как артистка. А теперь я снова Наталья Владимировна. И хочу с вами пообщаться. А настоящий Дед мороз – волшебник придёт к нам в детский сад, на новогодний праздник. А чудесный мешок остался у нас. Интересно, что в нём, давайте посмотрим.

Играет музыка на экране появляется изображение Кыш Бабая музыкальный руководитель достаёт из мешка ёлочные шары и шапку татарского Деда Мороза одевает на себя.

Музыкальный руководитель: Это – татарский Дед Мороз, и зовут его Кыш Бабай. Дети, какую красивую шапку и волшебные шары подарил нам Кыш Бабай.

Дети берут в руки по шарику.

   Кыш Бабай живёт в лесу, в очень красивом доме. И в этом доме у него есть потайная комната, в которой у него везде развешены шептуны – это новогодние желания детей. Сейчас мы с вами повесим на ёлочку шарики, загадаем желания и пошлём их кыш Бабаю.

 Проводятся упражнения  по дыхательной гимнастике. («Дуем на кашу», «Партизаны»)

Музыкальный руководитель. Дети назовите мне ещё раз имя татарского Деда Мороза. Кыш Бабай.

Меняется изображение на экране, и музыка.

Музыкальный руководитель: Интересно здесь что-то ещё есть в мешке(достаёт из мешка шапку) Дети, посмотрите на экран. Это тоже Дед Мороз, а зовут его – Ямал Яри, он приходит к детям северных народов нашей Родины – России! Повторите вместе со мной Ямал Яри. Он приезжает к детям на оленьей упряжке. У Ямал Яри есть волшебный бубен,(достаёт бубен) он играет на нём и исполняет все желания детей.

Муз. руководитель достаёт из мешка бубны и раздаёт их детям.

Муз. руководитель. Давайте загадаем желания, возьмём  в руки музыкальные  бубны и сыграем на них, а я вам помогу. Вы играете на бубнах, а думаете о своих желаниях.

Проводятся упражнения пальчикой гимнастики. («Фонарики зажглись и потухли», «Кулачок ладошка»)

Муз. рук: Молодцы, дети! Мне очень понравилось. А теперь повторите мне ещё раз как зовут северного Деда Мороза. Ямал Яри.

Меняется изображение на экране, звучит музыка.

Музыкальный руководитель: А мешок то ещё не пустой, давайте посмотрим, что там. (достаёт шапку, одевает на себя). А вот ещё Дед Мороз, и зовут его Гор Дада! Он приходит к детям южных народов нашей страны. Повторите вместе со мной Гор Дада. Он очень добрый и весёлый, он дарит детям подарки, и передразнивает их, корчит им смешные рожицы, а что-то там ёще в мешке осталось (достаёт смайлики)

Музыкальный руководитель: А сейчас, дети мы поиграем с вами в самую любимую игру Гор Дады, которая называется – «Узнай моё настроение»

Проводится игра по психогимнастике «Пиктограмма».

Музыкальный руководитель:  Вы запомнили как зовут этого весёлого Деда Мороза? Гор Дада.

На экране появляется изображение Деда Мороза, фоном звучит песня «В лесу родилась ёлочка».

Музыкальный руководитель: Наш волшебный мешок ещё не совсем пустой, там ещё что-то осталось. Давайте посмотрим. (достаёт шапку Деда Мороза одевает на себя, поёт песенку).

 Дети, мы готовимся к новогоднему празднику, и ждём кого? Правильно, русского Деда Мороза. Русский Дед мороз живёт в Великом Устюге, и всё лето готовит детям подарки. Вы любите получать подарки? А дарить? Для Деда Мороза мы с вами выучили песню, называется она «Зимушка – зима». Давайте её споём, это будет подарок для него, но чтобы песня прозвучала красиво, нам надо распеться.

Распевание с элементами фонопедической системы.

Музыкальный руководитель: Мы поиграли, разогрели наш голос, и теперь мы споём нашу песню, а когда придёт Дед Мороз к нам на Новогодний праздник, мы порадуем его весёлой песней.

Звучит песня «Зимушка –зима».
Музыкальный руководитель:
Мне очень понравилось, как вы пели, думаю, что Деду Морозу тоже понравится.

Меняется слайд. Там все вместе Деды Морозы России. Звучит музыка.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, наш мешок совсем опустел, значит нашу встречу пора заканчивать. Но прежде чем закончить, давайте ещё раз вспомним, с какими Дедами Морозами мы сегодня познакомились. А какие подарки вам больше всего понравились? В какие игры вам интересно было играть? Все народы нашей огромной Родины – России, сейчас готовятся к встрече Нового года. У каждого народа свои традиции и обычаи. Встреча Нового года – древняя традиция, существующая у всех народов нашей России и всего мира. И хотя этот праздник проводится по разному, основным его украшением является лесная красавица.

Под музыку «В лесу родилась ёлочка» дети вместе с музыкальным руководителем идут вокруг ёлки и уходят из зала.

                 

                 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» (планирование)

Планирование составлено на основе следующих источников:1.     Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». С.-Петербург, 2000. 2....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Сценарий детской музыкальной постановки "Калейдоскоп профессий"

Дополненный стихами,  конкурсами, музыкальным сопровождением сценарий Лидии Кутовой. Отлично подходит для первого знакомства с профессиями детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...

Долгосрочный проект музыкального руководителя «Музыкально – звуковой калейдоскоп»

Актуальность проекта:В настоящее время  возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и образованию дошкольников.Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует в...