Тематическое занятие " Мы растем здоровыми"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Александрова Марина Владимировна

Музыкально - тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Тематическое занятие

  «Мы растем здоровыми»

 с использованием  здоровьесберегающих     технологий

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

 Музыкальная деятельность

                                       

                                           Музыкальный руководитель М.В.Александрова.

Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, обучать способам укрепления собственного здоровья.

Задачи:

 - способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки;

- пополнять и активизировать словарь детей;

-продолжать развивать двигательную активность;

- совершенствовать музыкально – ритмические движения;

Дети входят под музыку « Мы за здоровый образ жизни»

Муз.рук.  Ребята, скажите, вы любите болеть? Почему? (ответы детей).

Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Учат взрослые ребят  чистить зубы, умываться.

Но ребята не хотят: им бы бегать, развлекаться.

А потом и рев, и плач: разболелся зуб, животик.

Что же делать? Где же врач? Кто поможет? Кто поможет?

Айболит дает совет: Нужно взрослых слушать, дети!

И здоровыми тогда будут дети все на свете!

Дети исполняют  музыкальное упражнение «Пяточка – носочек».

Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он какой-то печальный. Давайте спросим, что же с ним случилось?

Зайчик.

Вот пришла уже весна, а мне, зайке, не до сна.

Лапки у меня болят, бегать, прыгать не хотят.

Спинка тоже разболелась, все терплю: и день, и ночь.

Вы не знаете, ребята, кто же сможет мне помочь?

Муз.рук. Зайчик, ребята тебе помогут. Они научат тебя делать массаж.

Дети выполняют массаж рукавичками с нашитыми на них пуговицами.

(зайчик выполняет с детьми)

Зайчик. Спасибо, ребята! У меня ничего не болит, я побежал обратно в лес.

До свидания! ( зайчик убегает, входит кошечка).

Кошечка.

Мяу, мяу, дети знают: кошки любят чистоту.

Язычком я умываюсь, очень шерстку берегу.

Муз.рук. Ребята, а вы когда умываетесь? (ответы).

Ребята, давайте расскажем кошечке про других животных.

Дети выполняют движения под песню « У жирафа пятна, пятна».

Кошечка.   Много интересного узнала у вас, ребята. Спасибо, пойду  домой молоко пить, оно очень полезное.  До свидания! ( кошечка уходит, входит собачка).

Собачка.

Ой, ой, ой! Вот беда! Зубы у меня болят!

Помогите мне, друзья, без зубов мне жить нельзя!

Муз.рук. Собачка, ты, наверное, не чистишь зубы.

Собачка. Я не умею.

Муз.рук. Ребята, давайте научим собачку, покажем ей, как правильно это делать

Дети  выполняют упражнение «Чистим зубы»( имитируют «чистку зубов», хором произносят слова).

Щетку в руки мы берем,

 Пасту на нее кладем.

Вправо, влево щеткой водим,

Вверх и вниз еще проходим.

Язычок почистим,

Чтобы стал он чистым.

В рот водички наберем

И все зубки сполоснем.

Собачка.  Теперь я всегда буду чистить зубы. Спасибо, до свидания! ( собачка уходит. Входит лисица)

Лисица. Горлышко мое болит, нос совсем не дышит.

Громко не могу кричать, меня никто не слышит.

Муз.рук. Да, лисичка, разболелась. Теперь только лекарства помогут. Надо тебе к Айболиту идти.

А пока наши ребята покажут  упражнение, которое поможет в будущем не простужаться.

Дети выполняют дыхательное упражнение « Шарик»

(Стук в дверь).

Муз.рук. Кто- то к нам еще стучится, неужели подлечиться?

(входит Незнайка)

Незнайка.

Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали?

Я сейчас вам расскажу то, что вы не знали.

Посмотрел я на ребят, захотел учиться,

Только пальчики болят, держать ручку не хотят.

Муз.рук. У наших ребят есть волшебные резиночки, разноцветные.

Эти резиночки помогут тебе, Незнайка, вылечить пальчики.

Дети выполняют массажное упражнение «Волшебные резиночки»

Незнайка. Спасибо, дети! Пальчики мои поправились, можно идти в школу.

До свидания! (уходит).

Муз.рук. Сегодня, ребята, мы многим помогли: зайке, кошке, собаке, Незнайке ,

все они здоровы. Надеюсь, что и вы запомнили упражнения, которые помогают нашему здоровью.

Желаю вам не болеть. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Я расту здоровым"

Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ  по теме "Я расту здоровым"...

Тематическое занятие "Ты расти, мой ленок".

На этом занятии дети знакомятся с традициями, играми, обрядами, сопровождавшими процесс выращивания и обработки льна....

Конспект занятия "Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми" во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни...

Тематическая неделя "Я расту здоровым"

Тематическая неделя посвященна теме по формированию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни....

Вводное занятие " Я расту здоровым"

занятие в младшей группе...

Проектно-тематическое тема " Я расту здоровым»

Крепкий иммунитет — залог здоровья, поэтому родителей интересует, как повысить его и укрепить. Но стоит помнить, что иммунная ребенка система только формируется, поэтому все вмешательства должны...

Планирование тематической недели "Я расту здоровым" подготовительная группа

Развивать представление о  перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления о здоров...