ООД в средней группе "Путешествие на море"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Гребенщикова Надежда Николаевна

Занятие в средней группе с элементами стретчинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_v_sredney_gruppe-puteshestvie_na_more.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида

Рамонского муниципального района

Воронежской области

Методическая разработка ООД

(Образовательная область- Физическое  развитие)

«Путешествие на море»

в средней группе

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

 Гребенщикова Надежда Николаевна

С.Новоживотинное, 2018 г.

Цель: Растяжка различных групп мышц, укрепление  мышц спины и пресса,  развитие координации, умения передавать пластику через выражение образа.

Задачи:

 Формировать у детей потребность к двигательной активности;

 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

Совершенствовать функцию дыхания.

Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам.

Материал. Магнитофон,  аудиозаписи музыки для разминки,  аудиозапись  музыки для расслабления, ребристая дорожка, обруч с лентами.

Ход ООД

Дети входят стайкой  и выстраиваются в шеренгу .
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы согласны? ( ответы детей).

Тогда пойдемте на пристань!

Мы идем, как обычные ребята (обычная ходьба,

А теперь как мишка косолапый (ходьба на наружном своде стопы).

Руки вверх поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

Опустим вниз, к себе прижмем (выполняют указанные движения).

После к бегу перейдем (бег с изменением темпа).

Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками,

Но нам преграда не страшна!

По трапу мы пройдем

И на корабль попадем (ходьба по ребристой доске).

Инструктор.

Сейчас я палочкой взмахну

И вас в матросов превращу.

Общеразвивающие упражнения

«Волны». И. п. - стоя , руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз).

«Мачта». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - левая рука вверх; наклон влево - правая рука вверх (6 раз).

«Качка». И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз).

«Маяк». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз).

«Шторм». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз).

Упражнение на дыхание «Гудок корабля»

Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».

Пальчиковая игра «Медуза»

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем пальцы посильнее -

Вот как гнуться мы умеем!

Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.

Инструктор.

Сейчас я палочкой взмахну,

Вас в ребятишек превращу!

Мы по трапу пройдем        

И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске).

Основная часть занятия.

№ п/п

Слова педагога

Название упражнения

изображение

Комментарий педагога

1

Приехали мы на море отдыхать. Пришли на пляж. Стоим на берегу моря, греемся на солнышке…

«Солнышко» (как «Стрелочка стоя»)

Описание: Фото0178

И.п. – встать   прямо, ноги вместе, позвоночник растянут, руки тянем вверх, растягиваем позвоночник. 4 раза.

2

Наши ладошки загорают....

«Ладошки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки подняты в стороны. Ладони поворачиваем вниз и наверх. 8 раз.

3

А недалеко растут высокие деревья....

«Дерево»

Описание: Фото0047

И.п. - пятки вместе, носки в сторону, руки подняты наверх, стопу одной ноги ставим к внутренней части бедра другой, руки на поясе, поменять ногу. Повторить 8 раз.

4

Вдруг подул сильный ветер...

«Ураган»

Описание: Фото0133

Описание: Фото0134

И.п. – встать, ноги на ширине плеч руки вытянуть наверх. Наклоны в стороны с поднятыми руками.  4 наклона в каждую сторону

5

Ветер стих, выглянуло солнышко, и мы пошли купаться….

«Плаваем»

Описание: Фото0179

Описание: Фото0180

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Вытягиваем руки вперед и разводим в стороны. Потом собираем к себе и снова вперед.  Повторить 8 раз.

6

А в море плавают разные удивительные рыбы..

«Рыбка»

Описание: Фото0159

И.п. - лёжа на животе, ноги вместе, поднимаем корпус, поднимаем руки, прогибаем корпус назад, ногами достаём до головы. 3 раза.

7

Мы поплавали немного с рыбками, и вышли на берег. Сели у самого моря и мочим ноги в воде.

«Зайчик»

Описание: Фото0005

И.п. – сидя, ноги вытянуть перед собой, руки стоят сзади. Натянуть стопы от себя, затем на себя – ушки у зайчика. 8 раз.

8

А потом сушим ноги на солнышке...

«Радуга»

Описание: Фото0147Описание: Фото0148

И.п. – лёжа на спине, руки в стороны, ноги поднять на 90°. На 1 – раскрыть ноги в стороны, на 2 – собрать ноги вместе. Повторить 6 раз.

9

И довольные идем домой...

«Цапля»

Описание: Фото0201

И.п. – стоя, руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая ноги. Выполнить на 16 счётов.

10

Мы пришли домой, умыли лицо и помыли руки, поиграли с котом Барсиком и легли спать.

«Дом»

Описание: Фото0038

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки поставить на пол.  Переносить вес тела на пятки, вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

Игра «Карусель».

Инструктор: Ай, люли-люли-люли, карусель стоит вдали! (Выносим в центр обруч с лентами). Инструктор становится в середину круга и удерживает обруч с лентами. Дети разбирают ленты и держат их в правой руке.)

Еле-еле, еле-еле закружились карусели ( дети медленно двигаются по кругу по часовой стрелке.)

А потом, потом, потом (шаг ускоряется)

Всё бегом-бегом-бегом.

А потом скорей-скорей (шаг переходит в бег),

Всё быстрей-быстрей-быстрей (бег ускоряется)

Всё быстрее, и быстрее,

И быстрее, и быстрей!

Тише, тише! Не спешите! (бег замедляется, переходит в шаг.)

Карусель остановите! (останавливаемся)

Повторить 1-2 раза, меняя направление.

Раз-два, раз-два, карусели отдохнуть пора ( убираем обруч с лентами).

А теперь ребята нам нужно вернуться в детский сад.

По трапу мы пройдем

И на корабль попадем (ходьба по ребристой доске).

На корабле шторм, а нам нужно отдохнуть, легли (релаксация под музыку).

По трапу мы пройдем

И на сушу попадем .

Дети встают на свои места, подведение итогов, поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

Творческий проект для детей средней группы "Обитатели морей и океанов"

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности.Цель проекта: создание условий для воспитания экологич...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе: "По морям, по волнам"

Тема: "По морям, по волнам" Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи:- Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход,...

Спортивный праздник для средней группы "По морям, по волнам"

Спортивный праздник для средней группы "По морям, по волнам"...

Конспект занятия в средней группе "Обитатели морей и океанов"

Конспект занятия в средней группе на тему : «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолж...