Конструкт образовательной деятельности в младшей группе "Да здравствует мыло душистое! "
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Устюгова Оксана Юрьевна

Конструкт образовательной деятельности в младшей группе "Да здравствует мыло душистое! "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdarvstvuet_mylo_dushistoe.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной образовательной деятельности с детьми

воспитатель: Устюгова О.Ю.

первая квалификационная категория

Тема (проект. событие): «Да здравствует мыло душистое!»

Возрастная группа: младшая

Форма  О. Д.: познавательно-исследовательская деятельность, технология ОБЖ

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)  подгрупповая    

Учебно-методический комплект: Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста / О.В. Толстикова, О.В. Савельева.  – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014

Средства:

  • наглядные -  плюшевый Кот- игрушка «Мурлыка»;  мыло на подгруппу детей;  мыльницы; тазы для мытья рук,  фартуки, столы под тазы, салфетки по количеству детей, посылка, письмо с загадкой, мыльные пузыри.
  • мультимедийные - схемы умывания рук;
  • литературные -  потешки 
  • музыкальные  -  фонограмма мурлыканья кота;   «Умывальная»  муз. А. Александрова  сл. В. Викторова;  

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- расширять знания и представления детей о мыле;

- познакомить детей со свойствами мыла;

- обогащать словарь: «мыльница, мыльная, пенится, мурлыкать»                                                                              

Развивающие: 

- развивать навыки самообслуживания;

- формировать коммуникативные навыки.  

- формировать привычку к чистоте рук.                                                                                  

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность.

Воспитывать интерес к совместной деятельности и желание работать в паре.

Развивать инициативность в высказываниях.  

Формировать навыки самостоятельности.

Этапы

(последовательнось) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный

Воспитатель:

-Ребята, ЗДРАВСТВУЙТЕ!  

-Что я сейчас сделала?    

- А вы знаете, зачем мы здороваемся?

- Правильно, мы желаем друг другу здоровья. Предлагаю вам пожелать здоровья нашим гостям!

А друг другу будем желать здоровья?

Игра на сплочение: 

дети располагаются в центре группы и, передавая мяч друг другу, по очереди обращаются друг к другу по имени и здороваются. 

Воспитатель:

 - Ребята, к нам в гости пришел кот, зовут его Мурлыка! И он что-то с собой принес, посмотрим?

- Какая большая, красивая, тяжелая посылка.

(воспитатель показывает чудо-коробку)

- О, и письмо к посылке есть.

Читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

Я

«Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. руки мыть не ленится!»

(варианты ответов детей)

-Что это? ( воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла)    

- Какое он нам принес мыло?

В случае затруднения наводящие вопросы

- Какого цвета? Как оно пахнет? Какой оно формы? Какое оно наощупь? Какое мыло, если его сжать?

 - Зачем нам оно? Его наверное можно кушать? Да?

(варианты ответов детей) Зачем же тогда?

- Вы большие умнички, все говорите правильно!

Как вы думаете, а Мурлыка тоже умывается мылом? (варианты ответов)

Воспитатель:  

Мурлыка приглашает нас умыться вместе с ним. 

(Дети имитируют движения согласно тексту) Динамическая пауза

Мы теперь не мальчики и девочки, а котята.

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый  умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый  котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Выстраивает контакт с  детьми.

Создает атмосферу заинтересованности через сюрпризный момент

Загадывает загадку

Побуждает детей к высказываниям. Создает ситуацию успеха.

Поощряет детей в высказываниях. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Дети входят в зал и выбирают себе место.

Выражают собственное мнение и чувства.

Проявляют речевую активность.  Выражают собственные мысли.

Выражают заинтересованность

Отгадывают предмет по описанию его назначения 

Проявляют речевую активность.  

Выражают заинтересованность, желание помочь.

Проявляют речевую активность

Выстраивают полный ответ, предложение.  

Проявляют эмоциональную отзывчивость при обсуждении

Сосредотачивают внимание.

Слушают воспитателя.

Демонстрируют физическую активность.

Участвуют в групповых действиях

Установление эмоционального контакта с педагогом и друг с другом.

Умение ребенка поделиться своими знаниями.

Умение отвечать на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Физическая активность

Этап понимания и коррекции

Воспитатель:   

(звучит фонограмма мурлыкания кота)

- Слышите, как Мурлыка мурчит? А что это означает?

- Правильно! Ему понравилось играть с нами, понравилось умываться.

- А мы покажем, Мурлыке как мы умываемся?                                                        - Дети, ещё Мойдодыр говорил «Надо надо умываться по утрам и вечерам».

Зачем нам надо умываться, мыть руки с мылом?        

Воспитатель:

- Но разве при помощи одного мыла мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно?

(воспитатель обращается к игрушке)

- Садись, Мурлыка, на стул, а мы с ребятами тебе все покажем.

(Схема мытья рук на экране)

 Воспитатель:

-  Ребята, кто хочет показать? (дети принимают решение показывать или нет)

Воспитатель:

- Что надо сделать сначала, чтобы помыть руки?

- Откуда мы берем мыло?

-   Что такое мыльница? Правильно - это специальная коробочка для мыла. (Дети хором проговаривают новое слово)

- Что мы делаем потом? (Намыливаем руки)

- И затем вытрем руки полотенцем насухо.

(повторение схемы мытья рук в воздухе)                                                                                         

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Подводит промежуточные итоги.

Уточняет высказывания детей.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить. Вводит новые понятия.

Сосредотачивают внимание.

Выражают свое мнение. Выражают собственные мысли.

Решают поставленную задачу.

Выстраивают полный ответ.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Высказывают свои предположения.

Воспроизведение ранее полученных впечатлений.

Делают самостоятельный выбор.

Знакомятся с новыми понятиями.

Выполняют по образцу, по инструкции взрослого.

Проявление детьми познавательной активности, способности и умения использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний.

Практический этап

Воспитатель:

- Отлично, ребята! Я вижу, что вы все помните и все умеете сами.

- Ребята, а что я держу в руках? Верно – это фартуки. Как вы думаете, для чего они нам сейчас понадобятся? (вариант ответов детей)

- Конечно же, чтобы не намочить нашу одежду.

(Воспитатель и помощник воспитателя одевают детям фартуки)

Воспитатель:

-Приглашаю вас подойти к столам с водой. (На столе лежат мыльница с мылом и салфетка, тазы с водой)

- Какую воду вы видите в тазу? (ответы детей)

Воспитатель:

- Наш гость с нетерпением ждет, когда мы ему покажем как же мы моем руки. (Дети демонстрируют мытье рук по схеме на мольберте)

В процессе деятельности воспитатель ведет беседу с детьми:

- Ребята, что мы сейчас делаем первое (Воспитатель, обращает внимание детей на последовательность мытья рук на картинках)

(дети описывают)

 - А теперь что мы делаем? (намыливаем)

- Легко ли удержать мокрое мыло? Почему? Какое мыло стало? (скользкое)

- Вы хорошо намылили руки? Со всех  сторон?

- Теперь кладем мыло куда? (в мыльницу).

- Как мы можем проверить, что у нас правильно намылены руки? (получаются перчатки)

- Можно тереть глазки мыльными руками? Почему?

- Посмотрите, что это у вас на руках?  Покажите Мурлыке. Пена какая?  Из чего она состоит? (пузырьков)

- Что мы должны сделать сейчас с нашими перчатками? (обращаемся к схемам) (смыть и вытереть)

(Пока смывают и вытирают - потешка)

Каждый день я руки мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Воспитатель:     

- Какие у нас руки стали? (чистые)

- Дети, какая стала вода в тазах после того, как мы вымыли руки? Как вы думаете, почему?

(варианты ответов детей)

Воспитатель обращается к коту:

- Мурлыка, тебе понравилось? (звучит фонограмма мурлыкания кота)

Создает ситуацию успеха

Стимулирует к выражению мыслей полными предложениями.

Уточняет высказывания детей

Побуждает к самостоятельной деятельности.

 

Воспитатель проговаривает потешку

Рассказывают

Описывают

Сосредотачивают внимание.

Выражают собственные суждения.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность

Выполняют действия по образцу.

Дети проявляют интерес.

Дети проявляют познавательную активность.

Используют практический опыт для получения информации, ответов на вопросы.

Воспринимают художественное слово.

 

Снятие статической нагрузки.

Использование на практике ранее полученных способов деятельности.

Заключительный этап

Воспитатель:

- Ребята, помните, мы с вами учили одну интересную «Умывальную песенку»? Предлагаю вам ее спеть для нашего гостя. Согласны?

(дети исполняют «Умывальную песенку» под музыкальное  сопровождение)

Текст песни:

В ручейке вода струиться,

В речке плещется вода.

Мы у крана будем мыться,

Будем чистыми всегда.

Припев: Будем мыться, будем мыться будем чистыми всегда. (2 раза)

Моем руки, моем лица

Мылом щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Припев: Ты не пой, ты не пой, эту песенку не пой. (2 раза)

- Мы теперь с вами просто профессионалы в мытье рук! А мы можем кого-нибудь еще научить?

Воспитатель:

- Ребята, к сожалению, нашему гостю Мурлыке пока возвращаться домой.

(дети прощаются с котом)

-Но перед уходом Мурлыка приготовил нам еще какой-то сюрприз! (из коробки) Что это? Правильно! «Мыльные пузыри».

- Предлагаю вам поиграть с ними.

Мотивирует на разнообразные виды деятельности.

Привлекает внимание детей, сменив позицию на один уровень с детьми

Создает атмосферу заинтересованности через сюрпризный момент

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность

Участвуют в музыкальной деятельности

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Умение переносить полученный опыт в разные виды деятельности.

Снятие статической нагрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Тема "Да здраствует мыло душистое!" Цель: познакомить детей со свойствами мыла....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Да здравствует мыло душистое»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Да здравствует мыло душистое»Цель: сист...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Данный конспект является одним  из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:  «Да здравствует мыло душистое!» Виды детской деятельности: продукт...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Самоанализ  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:   «Да...