Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Демешкина Лариса Валерьевна

Цель. Продолжать формировать КГН.

Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Оборудование: кукла Маша, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Цель. Продолжать формировать КГН.

Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Оборудование: кукла Маша, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто«Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия

1. Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?

Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)

В. Посмотрите, кто это?

Д. Это наша кукла Маша.

В. Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?

Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

В. Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Маша. Я и сама умею.

В. Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.

Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

В. Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?

Д. Нет.

2.

В. Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Д. Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

В. Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Маше, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

В. Рукава закатали. А затем, что делаем?

Д. Открываем кран и мочим руки.

В. Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Д. Мыло.

В. А для чего нужно мыло?

Д. Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

В. Как мы моем руки?

Д. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

В. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Д. Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

В. Ребята, покажите Маше, как надо стряхивать замочком руки.

В. Для чего вам нужно полотенце?

Д. Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

В. Маша, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»

Физминутка«Умываемся»

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Цель. Продолжать формировать КГН.

Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Оборудование: кукла Маша, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто«Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия

1. Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?

Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)

В. Посмотрите, кто это?

Д. Это наша кукла Маша.

В. Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?

Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

В. Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Маша. Я и сама умею.

В. Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.

Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

В. Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?

Д. Нет.

2.

В. Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Д. Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

В. Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Маше, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

В. Рукава закатали. А затем, что делаем?

Д. Открываем кран и мочим руки.

В. Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Д. Мыло.

В. А для чего нужно мыло?

Д. Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

В. Как мы моем руки?

Д. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

В. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Д. Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

В. Ребята, покажите Маше, как надо стряхивать замочком руки.

В. Для чего вам нужно полотенце?

Д. Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

В. Маша, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»

Физминутка

Надо, надо нам помыться! (Шагаем.)

Где тут чистая водица? (Разводят руки.)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук.)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытьё ру.)

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи.)

Не ленились вымыть уши (Показываем уши.)

Ручки вытерли по суше. Вот так.

В. Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Машу правильно умываться. А ты, Маша, смотри и запоминай.

Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают

ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.

Молодцы ребята, умылись, стали чистые.

Кукла Маша умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.

В. Вот какие мы чистые и красивые.

3. Заключительная часть

Ребята, а кукла Маша сейчас плачет? (нет) Почему? Как мы помогли кукле Маше? Что мы делали? Почему мы умывали куклу?

Д: Кукла Маша испачкалась.

В: Ребята, как вы думаете, кукла Маша готова теперь идти в гости?

Да, теперь она чистая, умытая и причёсанная. На неё приятно смотреть.

Бы бы хотели поиграть с такой чистой и опрятной куклой?

А давайте в следующий раз мы позовём куклу Машу в гости, поиграем с ней и научим её как правильно чистить зубки.

А теперь давайте мы пригласим Машу попить с нами чай с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по социальному развитию в первой младшей группе "Научим куклу Олю мыть руки"

В младшем дошкольном возрасте очень важно привить малышам культурно-гигиенические навыки!...

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражне...

НОД по формированию КГН в младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.Развивать навыки самообслуживания.Воспитывать аккуратн...