Конспект занятия по КГН
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колпакова Анжелика Владимировна

Культурно-гигиенические навыки(умывание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kgn.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков  

«Водичка, водичка…»

в первой младшей группе

Цели:

-        Совершенствуем навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.

-        Учим детей правильно называть предметы туалета.

-        Продолжаем формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и                     расческой.

-        Развиваем самостоятельность, тактильные  ощущения.

-        Воспитываем культурно-гигиенические навыки.

-        Обогащаем словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

-        Активизируем в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок  с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Купание кукол». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», и А.Л. Барто «Девочка чумазая».

Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа.

Ход:

В группу входит неряшливо одетая, не умытая и не расчесанная девочка.

Девочка: Ой, здравствуйте, а куда это я попала?

Воспитатель: Здравствуй, ты пришла к ребятам 1-й младшей группы.

Девочка: Меня зовут Маша. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая мачеха выгнала меня из дома и сказала, чтобы я не возвращалась домой, пока не приведу себя в порядок. С собой она мне дала только вот этот мешочек.

Воспитатель: А что у тебя там?

(Девочка достает мыло)

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?

Дети: мыло

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое)

Воспитатель: Понюхайте его.

Дети: оно пахнет, оно душистое.

Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?

Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Воспитатель: Ой, а здесь еще что-то лежит? (достает полотенце)

Дети: полотенце.

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?

Дети: чтобы вытираться.

Воспитатель (обращаясь к девочке): А ты, наверное, не умеешь умываться?

Девочка: Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим девочку умываться?

Дети: да.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить девочку умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель (обращаясь к девочке): Смотри, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

Воспитатель: Давайте пройдем в умывальную комнату. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

Воспитатель: (имя), покажи, как нужно закатывать рукава. А ты девочка смотри и делай как (имя) и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.

Дети намыливают руки мылом.

Воспитатель: Посмотри Маша, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо.

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну, вот Маша, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое.

Воспитатель: Ну, а теперь ты Маша покажи, как ты научилась мыть руки?! (показ)

Дети смотрят.

Девочка:  Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научилась правильно умываться.

Воспитатель: Маша, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало). Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь вернуться домой .

Девочка: Да, я и в правду, теперь очень красивая (любуется на себя). И я поняла, как важно следить за собой - это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть.

Девочка: Ну все, пока ребята, я побежала скорее домой! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Подведение итога. Воспитатель благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...