Проект "Позвоночник берегу - сам себе я помогу!"
проект (старшая группа) на тему

Лазарева Татьяна Евгеньевна

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача.Осанку ребенка необходимо формировать с самого детства. Что же можно  сделать и как не допустить нарушение осанки у детей дошкольного возраста?     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozvonochnik_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка»

г. Котлас

Проект «Позвоночник берегу – сам себе я помогу»

для детей 5 – 6 лет

                                                                                           Авторы проекта: Лазарева Т.Е.

                                                                                                                                 Алексеева Е.Г.

                                                                                                                                 Николаева О.В.

Тип проекта: среднесрочный, информационный, практико-ориентированный.

Адресность: данный материал  предназначен  для педагогов, родителей  детей старшего дошкольного возраста.

Партнёры проекта: инструктор ЛФК Котласской детской городской больницы, старший воспитатель ДОУ.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, воспитатель по физической культуре.

Актуальность: 

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. С  каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. По  статистике ВОЗ и Минздрава РФ каждый третий человек на Земле имеет проблемы с позвоночником и суставами. Заболевания опорно-двигательного аппарата  занимают 3 место среди самых распространенных болезней 21века. Неправильная осанка – самая частая проблема  дошкольников. Профилактика нарушений осанки должна находиться в центре внимания родителей, педагогов и медицинских работников ДОУ. Осанку ребенка необходимо формировать с самого раннего возраста, как в семье, так и в дошкольных учреждениях. Что же можно  сделать и как не допустить нарушение осанки у детей дошкольного возраста?    

Гипотеза

      Проект «Позвоночник берегу – сам себе я помогу» сможет помочь в организации единого интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса, станет формирование у ребёнка представлений о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Проблема

В работе с детьми, мы заметили, что многие ребята не обращают внимание на осанку во время  проведения настольных игр, художественной деятельности, приёма пищи и т.д. Мы задумались, как привлечь внимание детей к тому, что здоровье человека зависит от красивой правильной осанки. Решили внести фотографии  детей с неправильным положением тела во время приёма пищи, занятий, просмотра телепередач  и т.д.  После беседы и просмотра фотографий выявилась проблема: дети видят неправильные позы, но не понимают, как это может отразиться на здоровье. Ребята стали задавать  вопросы:

«Почему кривая спина это вредно для здоровья?»

«Что надо делать, чтобы позвоночник был прямым?»

 «Какие продукты могут помочь в укреплении здоровья позвоночника?»

Дети выдвинули предположение, что занятия спортом помогут сохранить красивую осанку. Мы предложили детям вместе с родителями проверить предположение, найти информацию по данной теме и узнать, что влияет на формировании правильной осанки.

Обоснование проблемы:

1. Дети не владеют информаций о физиологии, проблемах связанных с позвоночником, не знают комплексы ОРУ направленных на профилактику опорно – двигательного аппарата.

2. Родители мало обращают внимание на осанку ребёнка, а также причин заболеваний возникающих впоследствии.

3. Родители не проводят взаимосвязь между ЗОЖ и профилактикой формирования у детей правильной осанки.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о том, что от правильной осанки зависит здоровье всего организма.

Задачи: 

1. Познакомить детей с понятием «осанка», ее значением в жизни человека, причинами  нарушений осанки.

2. Расширять знания детей о значении ЗОЖ (питание, занятия физической культуры, сон, прогулка и т.д.) в формировании опорно-двигательного аппарата.

3. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования правильной осанки у детей.

4. Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью.

Планируемые результаты:

1. У детей повысится интерес к собственному здоровью. Они станут больше обращать внимание на свою осанку, применять правила ЗОЖ.

2. Родители будут осознанно относиться к профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, взаимосвязи ЗОЖ и физическим развитием детей.

3. Педагоги, родители повысят уровень знаний  по профилактики нарушений осанки дошкольников.

Методы оценки эффективности результатов проекта:

Интеллектуальная игра «Позвоночник берегу – сам себе я помогу»

Анкетирование родителей

Методы проекта:

Практические: создание РППС группы по данной теме; родительское собрание  с элементами практики профилактики осанки; презентации; НОД, развлечение, игры направленные на укрепление здоровья

Словесные: беседы, консультации, чтение художественной литературы, рассказывание  по теме.

Наглядные: семейные газеты, плакаты, фотоматериалы, иллюстрации по теме, информационные стенды, папки, консультации.

Выполнение проекта:

Решение поставленных задач  проводилось в соответствии с требованиями  ФГОС, интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»

Риски проекта: не у всех детей, родителей появится желание принять участие в проекте, заболеваемость детей группы, отсутствие методического, практического материала по данной теме.

Условия реализации проекта:

Информационные: 1. Л.С.Сековец «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» - М. Школьная Пресса, 2008.

2. Е.Н.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» - М: ТЦ Сфера, 2006.

3.«Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях», под ред. В.И. Орла. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006.

4. С.Е.Шукшина «Я и мое тело» - М.: Школьная пресса, 2004.

5. Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» - М: ТЦ Сфера, 2010.

6. О.В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» - М.: Просвещение, 2003.

7. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» -  ТЦ «Учитель»

8. Подбор подвижных игр, упражнений на профилактику формирования правильной осанки.

9. Интернет-ресурсы, материалы СМИ.

Материально-технические: традиционное, нетрадиционное спортивное оборудование, зал, спортивный уголок, мультимедийное оборудование, экран, дидактические игры по ЗОЖ.

Календарный план выполнения проекта.

Дата

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

1.03. – 14.03

  • Обоснование актуальности проекта. Интервьюирование детей на тему «Что такое правильная осанка?»
  • Формулирование цели  и задач проекта.    

  • Подбор методической, информационной, художественной литературы, материалов СМИ, презентаций по теме проекта.  

 

  • Определение условий реализации проекта.
  •   Разработка анкет для родителей.
  •   Анкетирование родителей

Воспитатели, дети

Воспитатели

Воспитатели, воспи - татель по физ. культуре

старший воспитатель

Воспитатели, воспи - татель по физ. культуре

Воспитатели, родители

Основной этап

15.03 – 18.04

Совместная деятельность педагогов и детей.

НОД по физической культуре «Хочу быть красивым и здоровым!»

Разучивание комплексов гимнастических упражнений по профилактике формирования правильной осанки.

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

Беседы:

«Моя осанка»

«Причины нарушения осанки»

«Чтобы осанка была красивой!» + просмотр презентации

 «С физкультурой дружу – стать здоровым хочу»

«Помоги себе сам»

 «Кушай витамины, чтобы спинка была красивой!»

Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.

Лепка «Человек и осанка»

Рисование «Для красивой осанки – сделаем зарядку»

Чтение художественной литературы:

  • К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
  • В.Драгунский «Без осанки конь-корова»

Разучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Совместная деятельность  педагогов и родителей.

Консультации:

«Скелет опора организма»

«Красивая осанка - здоровый ребенок»

Буклеты «Прямая спинка – красивая картинка»

«Профилактику осанки начинаем с детства!»

Практическое занятие по разучиванию комплекса гимнастики на профилактику  осанки «Красивые и здоровые».

Родительское собрание «Позвоночник берегу -  сам себе я помогу» - выступление инструктора ЛФК Котласской детской поликлиники.

Совместная деятельность родителей и детей.

Создание газет, плакатов на тему «Моя красивая осанка»

Воспитатель по физ. культуре

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатель по физической культуре

Воспитатель по физической культур

Воспитатель по физической культуре, воспитатели, родители, дети, инструктор ЛФК

Дети и родители

Заключительный этап

19.04 – 30.04

Интеллектуальная игра  для детей и родителей:

«Позвоночник берегу - сам себе я помогу!»

Анкетирование родителей.

Создание картотеки игр, физических упражнений на укрепление правильной осанки.

Создание РППС группы по данной теме.

Оформление семейных газет, плакатов.

Оформление материалов проекта.

Воспитатели,

воспитатель по физ. культуре, старший воспитатель

Результаты проекта:     

  • В результате данного проекта дети получили знания по формированию и профилактике правильной осанки, стали бережнее относиться к своему здоровью, следить за осанкой, находить взаимосвязь между здоровьем, красотой и правильной осанкой.
  • Анкетирование родителей показало, что правильная осанка у детей формируется благодаря вниманию родителей к своим детям, что это результат постоянного контроля и заботы.
  • Участники проекта расширили знания по данной проблеме.
  • Была созданы картотеки пособий, иллюстраций, игр по формированию правильной осанки у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Развлечение "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Помогает сформировать представления у детей знания и умения о здоровом образе жизни...

Сценарий игровой программы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Игровая конкурсная прогамма для детей 6-11 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"....