Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.

Задачи:

Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.

 Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.

учить основам правил личной гигиены;

расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии в средней группе

«Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.

Задачи:

Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.

 Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.

учить основам правил личной гигиены;

расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!»? Что означает это слово? (Ответы детей.). 

II. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.).Почему появилось повреждение? (Ответы детей.).

Давайте проверим. Возьмите зеркало. Посмотрите в зеркало, покажите свои зубы, для этого приоткройте рот и широко улыбнитесь. У вас получился красивый заборчик. Какие у вас зубы

Дети(белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек).

III. Беседа по теме.

Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты. Какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей.). Полезно молоко, оно укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например орехи. Вредна как очень холодная так и очень горячая пища.

А сейчас давайте поиграем в игру  " Собери карточки " на тему

"Что полезно  и что вредно ".

Проводиться игра .

- 1 -я команда собирает карточки " Полезно"

- 2 -я команда собирает карточки "Вредно".

IV. Физкультминутка.

Я маленький чайник (дети стоят ровно,)

Низкий                        (приседают)

И толстый                  (делают из рук кольцо перед собой,

Вот моя крышка         (дотрагиваются руками до макушки,)

Вот моя ручка              (левая рука на поясе,)

Вот мой носик        (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника,)

Когда я налит до краев, друзья           (поднимают руки над головой,)

Попейте чайку из меня!    (Наклоняются вправо, имитируя наливание чая.)

V. Зачем человеку зубная щетка.

Как надо ухаживать за зубами? (После каждого приема пищи, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста.)

Как правильно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Воспитатель:

Ребята, давайте и мы запомним эти важные слова!

-Как поел, почисти зубки.

 Делай так два раза в сутки (все дети хором повторяют это правило)

Воспитатель:

- Вот как много мы сегодня с вами узнали! А что, ребята, вам понравилось и запомнилось сегодня?

Дети...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Конспект НОД по Валеологии в средней группе "Научим зайку ухаживать за зубами"

Конспект занятия по Валеологии в средней группе: "Научим зайку ухаживать за зубами"....

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект  по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Уход за зубами»

Цель занятия:  Продолжать формировать представления детей о гигиене зубов. Задачи занятия: учить правильно, ухаживать за зубами....

Конспект НОД по экологии в средней группе " Уход за комнатными растениями"

Цель: Формирование умений и навыков по уходу за комнатными растениями....