Конспект занятия с детьми среднего возраста " Как Солнце Весне помогало" 01.02 2019. год
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Колчина Наталья Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД «Как солнце весне помогало»
(средняя группа)

Цель - Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Расширять знания  детей  о  характерных  особенностях  следующих  друг  за другом времён года.
  2. Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
  3. Уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной
  4. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
  5.  Формировать образную речь (подбирать сравнения, признаки предметов).
  6. Развивать наблюдательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе.
  7. Закрепить знания детей о значение воды в природе.
  8. Развивать умение у детей создавать в воображении образ на основе схемы.
  9. Формировать у детей знания о круговороте воды в природе.
  10. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

 Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме;

чтение стихотворений о весне и солнце,

Беседа: «Где встречается вода», Чтение сказки путешествие капельки,

 наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, конверт с письмом, Схемы карточки (круговорот воды в природе), картина «Что перепутал художник», музыкальное сопровождение, круги красного и зеленого цвета.

Организационный момент:    

 Мы проснулись и улыбнулись!    

Вместе с солнышком встаём,                   (руки вверх и улыбнулись)  

 Вместе с птицами поём,                             (машут руками)  

 С добрым утром, с ясным днём,                (дают друг другу руки)  

 Вот как дружно мы живём!                          (качают руками взявшись за руки)

Вводная часть:

Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, а волшебное. Мы с вами поговорим о волшебных превращениях, которые происходят в природе весной.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Написано от матушки природы. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. (дети садятся).

 Написано-«сказка», но названия нет. Давайте узнаем, что за сказка там спряталась? (ответы детей)

(Слайд № 2-Времена года)

Воспитатель: жила была матушка природа и было у неё 4 дочери, четыре времени года:

Воспитатель: как вы думаете, как их звали.

Ответы детей: Зима, Весна, Лето, Осень.( поочередно появляются 4 времени года).

Воспитатель: Молодцы!  Жили они дружно и по очереди правили всем миром: но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель:

(Слайд№ 3) картинки на экране: КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

— Как вы думаете, что общего у этих предметов?

— Правильно, все что изображено  на экране дает свет и  тепло.

— А что же из этого может быть чудом, которое поможет весне?

— Правильно, солнце- самое большое и доброе чудо.

(Слайд № 3-Солнышко)

Воспитатель. Посмотрите на экран, как низко над землей находится солнышко, оно не может растопить снег. Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело.

Ребята смотрите, что я нашла. Это мячик. Но не простой, это наше маленькое солнышко!  

(дети встают в круг)

Воспитатель: Я вам буду передавать мячик, а вы мне друг за другом расскажете на, что похоже солнышко

Игра Словесная игра «Сравни и назови»

Воспитатель начинает фразу дети заканчивают, передавая игрушку друг другу.

Солнце желтое, как……(одуванчик)

Солнце круглое, как…. (мячик)

Солнце ласковое, как….( мама, ветерок)

Солнце румяное , как …..( пирожок)

Солнце тёплое ,как …..( шарфик,)

Солнце веселое , как …..( песенка, клоун)

Солнце яркое, как ….. ( лампочка, фонарь)

Солнце лучистое, как ….( звездочка)

Солнце доброе , как ….( бабушка)

Солнце жаркое, как …( печка, огонь)

(дети садятся на места)

Воспитатель: сколько замечательных сравнений мы с вами подобрали для Солнышка!

Слайд№ 3 Солнце поднялось высоко над землей.

Посмотрите оно поднялось выше и засветило ещё ярче.Но весенняя сказка продолжается.(дети садятся)

Зима решила нас запутать и прислала нам вот такую необычную картину, мы с вами должны рассказать, чего же весной не бывает.

Игра «Чего не бывает весной?» (картина)

Ребята задание очень сложное. Нам на этой картине нужно найти, чего же весной не бывает, а также найти, где же спрятались настоящие признаки весны. Вот перед вами лежат кружочки красного и зеленого цвета. Красный цвет будет обозначать- чего весной не бывает, а зеленый настоящие признаки весны. Будьте очень внимательны!

Дети: растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, прилетели птицы

Молодцы и с этим заданием мы справились.

Давайте мы с вами отдохнём и немножко поиграем:

Пальчиковая игра «Солнышко».

Есть у солнышка лучи

И ясны и горячи

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу

Первый лучик дарит свет

А второй весны привет

Третий лучик самый яркий,

А четвертый самый жаркий

Пятый нас зовет гулять

Раз, два, три, четыре, пять

Воспитатель: вот мы с вами немножко отдохнули, но нам же нужно помочь солнышку спасти весну.

Воспитатель: Ребята, а ведь солнышку одному не справится. Ему же нужен помощник, ведь, если солнышко будет всегда светить, то все живое погибнет.

Как вы думаете, что же это за помощник?

Ответы детей: дождь.

Воспитатель: правильно дождик. А откуда идет дождик?

Ответы детей: из тучки.

А что такое дождик?

Ответы детей: это капли воды.

Воспитатель: Вода необходима всему живому, без воды не был и жизни на нашей земле.

Молодцы!! А где находится вода?

Ответы детей: в озерах, морях, океанах.

Воспитатель: Правильно. А как ж солнышку позвать дождик? (нужно ему помочь). Вставайте дружно в кружочек.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие капельки воды и живем   все вместе в большом озере. Капельки в озере были все одинаковые и жили они очень дружно. Однажды солнышко коснулось своими лучами воды. Капельки почувствовала тепло. И вдруг несколько капель, которые находились на самой поверхности озера полетели к солнышку, капелькам становились все легче и легче, и они начали подниматься в воздух, все выше и выше оторвавшись от поверхности озера. Капельки закружились, превращаясь в водяной пар.  Летали капельки по небу взялись за ручки и   превратились в 3 маленькие прозрачных облака. Но наши капельки всегда жили дружно и решили они стать одним большим облаком. День ото дня облако становилось все больше и больше, и превратилось в большую тучу. Капелькам стало очень тесно. И в один прекрасный день капельки полетели на землю дождём.

Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им прыгать поодиночке. Собрались капельки и потекли веселым ручейком. ручеек бежал и попал снова в родное озеро. Вот какое интересное приключение мы совершили. А это называется круговорот воды в природе

А чтобы мы запомнили наше путешествие капелек, я предлагаю вам выложить его на ковролине.

У меня на столе лежат модели разных цветов, они  нам поможет. 

Вспомните, где жили капельки воды. В озере.

Модель какого цвета можно взять, чтоб обозначить озеро. Что же случилось с капельками дальше. Они поднялись на верх. (выложить стрелочки) А кто же им помог подняться выше? (солнышко). Правильно.

Что же случилось с капельками дальше. (Они превратились в пар и стали облаками).   Молодцы! Сколько облаков было (3). А что с капельками в облаках было дальше? (Они превратились в одно большое облако)

Воспитатель: А как же облако превратились в тучу? (правильно! Капелькам стало тесно и полился дождь).

Прилетели капельки на землю и стали чем? (ручейком). А ручеек куда попал? (снова в озеро).

Ответы: так капельки прошли свой путь по кругу. Этот путь называется круговорот воды в природе

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у нас получилась настоящая картина.  

Путешествия капелек.

Вот мы с вами помогли солнышку позвать дождик, а значит и помогли и  весне!

Сказка

Воспитатель: жила была матушка природа и было у неё 4 дочери, четыре времени года:

Воспитатель: как вы думаете, как их звали.

Ответы детей: Зима, Весна, Лето, Осень.( поочередно появляются 4 времени года).

Воспитатель: Молодцы!  Жили они дружно и по очереди правили всем миром: но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Солнце желтое,

Солнце круглое,

Солнце ласковое,

Солнце румяное ,

Солнце тёплое ,как

Солнце веселое , как

Солнце яркое, как

Солнце лучистое,

Солнце доброе

Солнце жаркое,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.

Беседа о весне.  Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....

конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Весна-красна"

конспект радзработан для детей 4-5 лет. В процессе создания аппликации используются традиционные и нетрадиционные материалы....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...

Конспект занятия по математике средняя группа: Пришла весна

Конспект щанятия по математике средняя группа...

Конспект занятия с детьми на метеостанции "Солнце и мы"

Материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми по формированию целостной картины мира....