Проект «Каждый родитель-учитель»
проект (старшая группа)

Вилявина Наталия Алексеевна

Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающем мире, вооружают ребёнка целым комплексом умений и навыков, которые пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kazhdyy_uchitel-roditel.docx82.4 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект «Каждый родитель-учитель»

                                         Мастер-класс

                           «Подвижные игры на прогулке»

                     Провела Колобова Евгения Юрьевна

Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающем мире, вооружают ребёнка целым комплексом умений и навыков, которые пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни.

Образовательная область - «физическое развитие»

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Задачи:

- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;

- учить детей двигаться под стихотворный ритм;

- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;

- развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Оборудование: мячи разных диаметров, мешочки, «Удочка», обручи

Ход занятия

Дети сидят в беседке прогулочной площадки.

- Ребята, сегодня мы с вами, будем играть в подвижные игры.

- Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новых игр.

- Давайте играть!

- С какой игры мы начнем, ребята? («Волк во рву»)

- Эта игра высокой подвижности.

Играя в нее мы развиваем нашу ловкость и смелость, воспитываем дисциплину и организованность.

-Что нам нужно для игры «Волк во рву»? (мел, шапочка для волка)

-Напомните мне правила игры. (Козы не выбегают из дома до слов «волк во рву»); (Волк может ловить коз только во рву); (Коза считается пойманной в том случае, если Волк ее коснулся или если она попала в ров хотя бы одной ногой)

-Давайте поиграем! Кто хочет быть волком? (Федя)

-Для усложнения игры вместо одного Волка можно выбрать двух. Есть желающие? (Варя, Демьян)

- Остальные изображают Коз.

-Сейчас я вам начерчу ров, а по его краям будут дома коз. Все Козы располагаются на одной стороне площадки (у дома).

- Волки становятся в ров. По моему сигналу «волк во рву» Козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а Волки в это время стараются их поймать (коснуться).

- Пойманных коз, волк отводит в угол рва.

- Давайте поиграем! (Дети и воспитатель играют в игру «Волк во рву»)

-Какие молодцы! А вы знаете игру «Ручейки и озера»? (Нет)

- Эта игра средней подвижности. Играя в нее нужно бегать и выполнять перестроения!

-Слушайте правила и запоминайте!

- Постройтесь в две колонны.

- На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях, каждый в своей колонне.

- На сигнал «Озера!» вы останавливаетесь, беретесь за руки и строите круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

-Приступим! (Дети и воспитатель играют в игру «Ручейки и озера»)

-А теперь давайте поиграем в игру «Удочка.

- Эта игра высокой подвижности. Она научит нас высоко прыгать

- Давайте выберем водящего! Кто-нибудь хочет? (Саша)

-Давайте вспомним правила, и приступим к игре! (Стать нужно в круг); (Водящий, становится в середину, и крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел выше земли); (Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается); (Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после)

- Молодцы, как высоко вы прыгаете!

- Ребята, вы устали? (Нет)

-Поиграем еще в одну игру (Да)

-Игра «У кого мяч», малой подвижности.

-Ее цель повысить творческую активность, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

- Напомните мне правила! (Стать нужно в круг, а руки убрать за спину); (В середину становится водящий и закрывает глаза); (Ведущий дает маленький мяч любому из играющих); (Мяч нужно незаметно передавать по кругу за спинами); (Водящий, открыв глаза, должен определить, у кого мяч); (Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим)

Нужно выбрать водящего и ведущего! Давайте ведущим буду я, а водящим Полина!

- Давайте поиграем! (Дети играют в игру «У кого мяч»)

Итог занятия.

- Сегодня мы с вами, поиграли в подвижные игры. (Да)

-Как называются эти игры? («Волк во рву», «Ручейки и озера», «У кого мяч», «Удочка»)

-В какую новую игру мы сегодня поиграли? («Ручейки и озера»)

- А вы запомнили правила игры? (Да)

- Вы будете играть в них с друзьями? (Да)

- Ребята, какие вы все молодцы! Поиграли в подвижные игры вспомнили правила и выучили новую.

- Теперь можете поиграть в игры по желанию.

http://prishibskaya.ucoz.ru/_pu/0/18501819.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Каждой птичке по жилью»

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. В...

Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"

Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....

Проект "Каждый хочет быть здоров"

Цель проекта: Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с олимп...

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»

Программное содержание:           - дать детям представление о важности права на имя;          - довести до со...

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...