Образовательный проект "Мы изучаем себя"
проект (подготовительная группа)
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Мы изучаем себя» |
Адресация проекта | Воспитатели дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста. |
Руководитель проекта | Галимова З.Г., Церфус О.Е. - воспитатели группы |
Участники проекта | дети подготовительной группы, родители воспитанников |
Возраст воспитанников | 6-7 лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: информационный по количеству создателей: парный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: долгосрочный по профилю знаний: монопроект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Цель педагогов: расширение и углубление представлений у детей о своем организме, назначении некоторых органов и условиях их нормального функционирования. Цель, поставленная перед детьми: Создание альбома правил «Мой здоровый образ жизни», изготовление дидактических игр |
Задачи проекта | 1. Формировать у детей адекватные представления об организме человека; 2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле; 3. Научить "слушать" и "слышать" свой организм; 4. Осознать ценность своего здоровья и ценность жизни другого человека; 5. Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни; 6. Прививать навыки профилактики и гигиены своего организма; 7. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких; 8. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли. |
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
энциклопедии, учебно-методическая литература. Требования к уровню подготовленности воспитанников: Воспитанники должны уметь: - использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей; - сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения; - самостоятельно приобретать знания об окружающем мире из разных источников: наблюдения, чтения книг, рассматривание картинок и фотографий и т.п.; -строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель своего организма. - понимать о значение спортивных упражнений для укрепления здоровья, Воспитанники должны иметь представления: - представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья; - о внешних и внутренних органах человека; - о роли некоторых органов для жизни человека. Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: высокий интеллект, знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективный план; - конспекты развивающих занятий; - дидактические разработки, учебное пособие. Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества. Продукты деятельности детей: - альбом «Мой здоровый образ жизни»; - дидактические игры |
Аннотация | В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества. Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. В результате исследовательской деятельности по проблемному полю была определена цель работы - разработка системы занятий познавательного цикла, оказывающих влияние на формирование здорового образа жизни у детей. |
Этапы работы над проектом | I этап - Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы; II этап - Организация деятельности. 1) мониторинг воспитанников МДОУ; 2) создание рабочей учебной программы; 3) накопление ресурсов; 4) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение занятий в соответствии с учебным планом; 2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 3) итог, анализ работы (мониторинг). IV этап – Оформление. 1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: учебный план, рекомендации, пособия; дети: дидактические игры, альбом) 2) презентация альбома правил «Мой здоровый образ жизни» детьми – участниками проекта сверстникам и родителям, детям младших возрастов. V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МБДОУ; |
Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития, социально-экономического роста благосостояния общества в целом. Ценность «здоровье» должна рассматриваться как ключевая, поскольку здоровье нации является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества.
Образование детей невозможно без изучения строения человеческого организма. Многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников осознанное отношение детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий. Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
В настоящее время мы – воспитатели и родители, обеспокоены проблемой здоровья детей. С нашей точки зрения, самым важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Главная задача – не вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в группе. Правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта.
В проектной деятельности дошкольники приобретают способность выделять проблемы, как при поддержке взрослых, так и самостоятельно; у них развивается логика, понимание того, что на сложный вопрос нет простых ответов. Дети начинают понимать осознанное значение совместных усилий при работе в группе или в коллективе, понимать свои возможности; развивается подлинная активность и самостоятельность.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
На I этапе работы над проектом поставили цель предстоящей деятельности. Цель – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранение своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Таким образом, была определена тема проекта: «Мы изучаем себя», и поставлена цель перед педагогами: Создание максимально благоприятных условий для формирования у детей правильного отношения к своему здоровью путем совершенствования исследовательского поведения и развития познавательных способностей.
Исходя из цели, наметили задачи:
- Разработать содержание, обеспечивающее воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, познавательной и эмоциональной сферы, потребности в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни.
- Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле, уметь "слушать" и "слышать" свой организм.
- Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи.
- Развиватие умения предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.
- Развиватие кругозора, нестандартного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Приемы:
- постановка проблемных вопросов, заранее подготовленных воспитателем;
- выдвижение проблемы от лица сказочных персонажей.
Проект ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:
- совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом;
- совместная деятельность детей;
- совместная деятельность детей и родителей.
Предполагаемые результаты по реализации проекта:
- развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- формирование умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность;
- понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур;
- повышение речевой активности, активизация словаря по лексической теме «Наше тело»;
- культурное развитие ребенка;
- участие родителей (законных представителей) и детей в совместной работе.
Предварительная работа:
- изучение методической, литературы;
- составление перспективного плана;
- подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибуты для игровой деятельности, детских энциклопедий для рассматривания;
- координация действий с участниками проекта.
На II этапе ребенок совместно с воспитателем составляет план работы над проектом и осуществляют работу по сбору информации и материалов через разные виды деятельности.
В связи с этим был разработан комплекс непосредственно – образовательной деятельности: «Мой организм», «Путешествие к волшебному водопаду», «Если хочешь быть здоров», совместный досуг с родителями (законными представителями) « За здоровьем в спортзал»; цикл бесед: «Из чего я состою»,
Важно в ходе реализации проекта осуществлять взаимосвязь образовательной деятельности с блоком совместной и самостоятельной деятельности, которая побуждает детей самостоятельно создавать какие-либо вещи или преобразовывать их свойства.
При организации практических занятий развиваем умение работать с разными материалами, используя для этого разнообразные инструменты. Обращаем внимание на связь между свойствами и качествами материалов.
При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:
- проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;
- для работы с родителями воспитанников подобрали и провели консультации о здоровом образе жизни, индивидуальные беседы «Выходной вместе с мамой и папой», практическая деятельность «Точечный массаж», изготовили нетрадиционное оборудование, организовали «Школу молодого родителя» провели родительское собрание «В здоровом теле здоровый дух»;
- совместно с детьми и родителями провели итоговое мероприятие - досуг «К здоровью, к силе и бодрости», оформили альбом правил «Мой здоровый образ жизни». При анализе рисунков детей можно отметить изменения отношения детей к собственному здоровью и к осознанному желанию вести здоровый образ жизни, углубление знаний детей о здоровье человека.
На следующем, IV этапе, когда сбор информации детьми завершен, обобщается и систематизируется накопленный материал.
На этом этапе оформили продукты проектной деятельности:
-педагоги: перспективный план, рекомендации для родителей, пособия;
-дети: дидактические игры, альбом «Сохрани свое здоровье сам».
Дети – участники проекта, с большим энтузиазмом провели презентацию своего альбома «Сохрани свое здоровье сам». На презентации дошколята рассказали своим родителям и сверстникам из параллельной группы о правилах здорового образа жизни, демонстрируя свои знания и эрудированность.
V этап, заключительный - презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем себя . О людях.
Чтобы помочь ребенку изучить окружающий мир, мы взрослые ,должны ему помочь познать себя........
Конспект НОД "Изучаем себя и других"
Формировать у детей умения передавать чувства и эмоциональные состояния. Воспитывать гуманизм, сопереживание, доброжелательное отношение к окружающим....
Мастер - класс для педагогов на тему: "Изучи себя сам"
Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ....
Интегрированно образовательная деятельность "Изучаем воздух"
1.Расширять представление детей о воздухе, его свойствах. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.2.Развивать умения детей решать проблемные задачи, делать простейшие выво...
Образовательный проект "Мы изучаем себя"
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, па...
Проект "Мы изучаем себя" (подготовительная группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Приложение к проекту "Мы изучаем себя"
Консультации для родителей, материал для диагностики, альбом....