Конспект занятия "Для чего нужны глаза?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тушонкова Светлана Петровна

Глаза являются одним из основных органов чувств человека, детей необходимо научить правильно относиться к своему здоровью и  беречь глаза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Для чего нужны глаза?»

с детьми старшей группы

   Задачи: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; формировать у детей правильное отношение к своему здоровью; подвести  к пониманию, что зрение надо беречь.

Материал: 2 чистых платка, слайды о правилах по охране зрения.  

Ход:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

   Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о глазах.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно и обидно,

Ничего вокруг не видно.

   Воспитатель: Глаза это один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете, почему?

   Воспитатель: Чтобы глаза  были ясными и здоровыми о них нужно заботиться: давать им то, что они любят. Глазам тоже нужна еда. Только еда для них должна быть разноцветной, как у радуги. Кто знает,  какие цвета у радуги?

   Воспитатель: Правильно. Это такие продукты, как  морковь, хурма, черника, помидор, лимон и т.д.

   Воспитатель: Чтобы наши глаза не уставали и хорошо видели надо их тренировать с помощью специальной гимнастики.

«Мостик» гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

   Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы глаза были здоровыми и хорошо видели, их нужно беречь.  

   Воспитатель проводит игровое упражнение «Правильно – неправильно». Дети рассматривают слайды,  с изображением различных ситуаций (рассуждают, где дети поступают правильно, а где нет).

1слайд. Ребенок трет глаза грязными руками.

2 слайд. Вытирает глаза чистым платком.

3 слайд. Читает в транспорте.

4 слайд. Читает, лежа в постели.

5 слайд. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6 слайд. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7 слайд. Гуляет на свежем воздухе.

8 слайд. Читает, низко наклоняется над столом.

9 слайд. Кушает разные витамины.

    Воспитатель: А теперь я хочу прочитать вам стихотворение «Береги свои глаза».

Прислушайся! Когда хотят,

Чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят:

“Храните, как зеницу ока! “

И чтоб глаза твои дружок,

Могли на долго сохранится ,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто-

Не играй предметом острым!

Глаз не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть –

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не пиши, склонивши низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся , как от ветра-

От стола до самых глаз

Должно быть 40 сантиметров!

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

   Воспитатель: Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать, кормить витаминами, но на Земле есть люди, которые ничего не видят. Для таких людей открывают специальные школы, издают специальные  книги.

   Воспитатель проводит игру «Жмурки». Воспитатель подводит к пониманию того, как  трудно, когда ничего не видишь и как важно помочь незрячему человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни "Для чего нужны глаза", "Дыхание и легкие"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

Конспект занятия "Для чего нужна зарядка"

В конспекте в игровой форме показано детям для чего нужна зарядка....

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...