технологическая карта оод
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чертищева Марина Леонидовна

оод по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood_po_bezopasnosti.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт)

интегрированной образовательной (совместной) деятельности по познавательному развитию «Безопасное поведение на улице» для старшей группы

Тема: «Безопасное поведение на улице»

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Цель:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, правилах безопасности на улицах, в общественном транспорте.

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

 -закрепить правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, закрепить знание детьми сигналов светофора, дорожных знаков.

 -учить избегать опасных ситуаций на дороге.

Социально-коммуникативное развитие

-развивать память, внимание, мышление;

-развивать умение общаться со сверстниками, воспитателем, учитывая мнение других, договариваться между собой.

-воспитывать культуру поведения на улице, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Художественно-эстетическое развитие

-воспитывать интерес к художественному слову.

Речевое развитие

-закрепить понятия «пешеход», «водитель», «проезжая часть», «тротуар».

-формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;

-продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.

Физическое развитие

-прививать детям навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа

* Рассматривание знаков дорожного движения, различные атрибуты дорожного движения (светофор, переход, «зебра» и т.д.);

* Просмотр презентаций «Правила дорожного движения», «Помни ПДД везде, а иначе быть беде», «Юный пешеход»;

* Отгадывание загадок по теме «Дорожные знаки», «Транспорт», «Правила пешехода»;

* Дидактические игры: «Безопасный город», «Лото водитель, пассажир», «Азбука безопасности», «Дорожные знаки»

* Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

* Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Привлечение  родителей в качестве партнеров в организации центра «Безопасности» по ПДД и подготовке проекта «Светофор наш лучший друг»

Формы организации совместной деятельности и оборудование

Вид деятельности

Формы организации

Оборудование

Игровая

Дид. игры: «Собери знак», «Исправь ошибку»,

Разрезные карточки с дорожными знаками, живые картины «Исправь ошибку»;

Познавательно-исследовательская

Выполнение задания «Помоги человечку дойти до дома»

Макет проезжей части, схема с маршрутом движения, игрушка человечек.

Коммуникативная

Взаимодействие с воспитателем, умение слушать и понимать его.

Общение со сверстниками в процессе выполнения практических заданий, в играх.  Беседа.

Музыкальная

Исполнение песни-игры  «Автобус» Железновых

Музыкальный центр, стул на каждого ребенка

Двигательная

Физминутка «Светофор»

Музыкальный центр, 3 круга: красный, желтый, зеленый

Конструирование

Изготовление лэпбука

Ножницы, клей, фон лэпбука, кармашки, картинки.

Методы и приемы

Метод

Приемы

Практический

Демонстрация навыков и умений.

Выполнение заданий.

Выполнение действий с детьми с проговариванием.

Выполнение работы с опорой на личный опыт.

Наглядный

Разъяснение, сопровождаемое показом.

Просмотр слайдов

Словесный

Ответы на вопросы (наводящие, проблемные)

Ситуационный разговор. Устные инструкции по выполнению работы.

Поощрение (похвала, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания)

Обсуждение положительного или отрицательного поступка.

Игровой

Игровая мотивация.

Дидактическая игра

Обыгрывание ситуаций

Содержание образовательной деятельности

Этап

Содержание деятельности

Прогнозируемый результат

воспитатель

дети

Введение в игровую ситуацию

(Мотивация на совместную деятельность )

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

-Ребята нам в детский сад пришло письмо из страны  Светофории. У них в стране творится страшный беспорядок. Они пишут, что у них побывал Нарушитель. Все правила дорожного движения перепутались. Ребята, жители Светофории зовут нас на помощь. Вы готовы им помочь и расколдовать их страну?

Приветствуют друг друга

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми.

Актуализация знаний детей

Проблемный вопрос

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

-На чем же нам отправиться в путь?

-Как вы думаете,  в какой транспорт мы все поместимся и ехать будет веселее?

-Тогда отгадаете загадку, и вы узнаете на чем мы отправимся в путь:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

Ну что, поехали!

-А чтобы в пути было веселее, давайте споем песню.

Рассуждают, высказывают свое мнение

исполняют, сопровождая движениями, песню Железновых «Автобус»

Владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Участвует в совместной игре

Восприятие, усвоение и закрепление материала 

Проблемная ситуация

Самостоятельная деятельность детей, деятельность в командах

Физкультминутка

-Пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете?

-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

-В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

-Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

Обобщаю ответы детей.

А вы все соблюдаете правила поведения?

Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Вот мы и приехали.

-Ребята, когда мы ехали в автобусе мы кем были?

А сейчас мы вышли из автобуса и стали кем?

-Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну Светофорию. И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы навести порядок.

-Ребята, чтобы нам побыстрее навести порядок в Светофории, я предлагаю объединиться в команды.  Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Подойдите каждый к тому цвету, какой вам больше нравится.

-Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столе?

-Как вы думаете, Чем вы можете помочь жителям страны Светофории?  Что вы можете сделать?

Команда Красных:

 -Правильно, Вам необходимо найти из множества знаков только знаки для пешеходов показать и назвать их.

Команда Зеленых:

- Молодцы, вы должны рассмотреть живые картины и исправить ошибки.

Живые картины:

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге? Где должны играть дети?)

Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу?).

Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть?).

По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате?)

Команда Желтых:

- Да, вы правильно догадались, надо помочь жителю страны Светофории дойти до дома  по маршруту, обозначенному на схеме, соблюдая правила дорожного движения.

(Совместный анализ выполнения заданий)

-В стране Светофории очень любят танцевать и у жителей есть специальный светофорный танец!

Хотите научиться его танцевать? Выходите на ковер.

У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый

Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение

Отвечают на вопросы

Объединяются в команды.

Выполняют задание

Дети выполняют движения по сигналу

Использует речь для выражения своих мыслей.

Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Способен договариваться, учитывать мнение других.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Развита крупная моторика. Контролирует свои движения и управляет ими.  

Творческое задание

- Ребята, я предлагаю оставить на память жителям Светофории тематическую папку о правилах ПДД.

(Совместное изготовление с детьми, приклеиваем кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями)

Выполняют коллективную работу, помогают друг другу.

Проявляет любознательность, задает вопросы детям и взрослым.

Взаимодействует со сверстниками и со взрослыми.

Сюрпризный момент

Рефлексия

(Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье)

- Вы отлично справились со всеми заданиями и стали почетными гостями страны Светофории. За это я вам вручаю медали «Внимательный пешеход».

- Что вам понравилось в нашем путешествие? Какие мы вспомнили правила ПДД?  Какие трудности вы встретили на своем пути? Что помогает вам в преодолении трудностей?

- Ребята, а мне интересно, соблюдаете ли вы и ваши родители правила дорожного движения? Предлагаю вам вместе с родителями нарисовать безопасный маршрут от вашего дома до детского сада. И принести их в детский сад и мы проверим безопасный ваш путь или нет.

-Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще вернемся в страну Светофорию.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности, выражают собственное отношение к проделанной работе.

-проявляет инициативность в общении со взрослым;

-демонстрирует умения строить связное высказывание,

-оценивает результат своей деятельности;

-выражает свои чувства,

-делает выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...