Проект «Дорога без опасностей!»
проект (средняя группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Дорога без опасностей!»26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Дорога без опасностей!»

(Средняя группа)

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 13 по17 апреля)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети безмятежно выбегают на дорогу, внезапно появляются на пути транспорта.

Избежать трагедии можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организована проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи работы с родителями:

  • повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

1

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

2

Размещение информации в родительском уголке

Консультация:"Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"

Информировать родителей о теме проекта -

привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения "Моя улица";

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

С воспитанниками:

3

Просмотр мультфильмов: "Уроки тётушки Совы"

Чтение художественной литературы:

- А. Шалобаев "Посмотри – налево, посмотри – направо",

- А. Корнеева "Осторожным надо быть",

- Н. Калинина "Как ребята переходили улицу",

- С. Михалков "Дядя Степа".

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

1

- Беседа "Дорога"

-Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.

-Беседа "Транспорт"

-Д.и.: Найди лишний знак",

-Д.и." Расставь правильно знаки"

- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

закрепить знания о видах транспорта; ознакомить с правилами поведения пассажиров.

- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- формировать пространственные ориентировки и выработку практических умений .

Познавательное развитие

2

- Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

- Просмотр и обсуждение мультфильма "Смешарики учат правилам дорожного движения"

-НОД "Безопасность на дороге"

- показать значимость этой профессии.

 - рассказать о значимости постового.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части, на дороге

Художественно – эстетическое развитие

3

- Чтение художественной литературы

 С. Михалков "Дядя Степа – постовой".

- Рассматривание иллюстрации "Виды транспорта".

- Д.и. "Собери светофор".

- Чтение стихотворений о дорожных правилах.

Аппликация. "Автобус"

- Музыкальная игра "Передай жезл".

-Рисование "Дорожные знаки"

- рассказать о значимости постового.

- закрепить знания о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- закрепить знания сигнала светофора.

учить выполнять задание по сигналу.

Речевое развитие

4

- Игра "Отгадай-ка".

- Сл/игра "Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения"

- учить отгадывать загадки.

- развивать связную речь.

Физическое развитие

5

- П.и. "Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем"

-П. и. "Трамвай"

- П.и. "Цветные автомобили".

- П.и. на свежем воздухе: "Шофер"

-Игра-соревнование  "Перевези груз"

- закрепить знания о разных видах транспорта, развитие координации движений

- учить детей правильно находить нужный гараж.

- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

1

- Организация выставки детских работ

- Фотовыставка

Трансляция результатов проектирования родителям

Содержание работы в процессе реализации проекта

Понедельник

1. - Просмотр и обсуждение мультфильма  "Смешарики учат правилам дорожного движения".

2.- Чтение стихотворений о дорожных правилах.

3.- Сл/игра "Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения"

4- П.и. "Цветные автомобили".

5. Рисование "Дорожные знаки"

Вторник

1. -НОД "Безопасность на дороге

2.  -Беседа "Транспорт"

3.  Рассматривание иллюстрации "Виды транспорта".

4. -Д.и. "Собери правильно светофор".

5. -П.и. "Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем"

Среда

1.  Чтение художественной литературы С. Михалкова "Дядя Степа – постовой". -

2. - Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.

3. - Музыкальная игра "Передай жезл"

.4.- С. р. игра "Шофёры",

    Игра-соревнование "Перевези груз"

5. -Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

Четверг

1.-Лепка "Веселый светофор".

2. - Сл/игра "Это я так поступаю, правила не нарушаю!"

3. -Д. и. "Найди лишний знак"

4. - С. р. игра - "Дорога домой"

Пятница

1. -С. р. игра- "Скорая помощь"

2. -Аппликация. "Автобус"

3. -Д. и. "Расставь правильно знаки"

4. -П. и. "Трамвай"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорога без опасности"

Назначение проекта связано с необходимостью овладения детьми базовых правил поведения на дороге.Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов,детей,родителей....

Проект "Дорога без опасности"

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множест­во опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Ведь, научив­шись бережно относиться к своей жизни, они будут ...

Проект "Дорога без опасности" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Краткосрочный социально-информационный прект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Проект "Дорога без опасностей"

Краткая аннотация:Данный  проект  разработана в рамках инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №69»  «Организация сетевого взаимодействия социально-коммуникативно...

ПРОЕКТ «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....

Проект «Дорога без опасности»

Актуальность данной темы очевидна, мы живем в городе, где каждую минуту мимо нас проезжает огромное количество машин, автобусов. Необходимо научить ребенка ориентироваться  на улицах и дорогах на...

ПРОЕКТ "Дорога без опасностей"

Проект для младшего возраста, его цель - это формирование представлений о безопасности на дороге....