Проект "Ах, какое лето!"
презентация к уроку (младшая группа)

Демешкевич Наталья Николаевна

Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй  младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_kakoe_leto.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок» ПРОЕКТ во второй младшей группе «Ах, какое лето!» Подготовили: воспитатель первой квалификационной категории Демешкевич Наталья Николаевна Август, 2019г

Слайд 2

Актуальность Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников. Тип проекта: Творческий Продолжительность: 05.08-16.08. 2019 г. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагог группы. Проблемная ситуация: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности; 3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; 4. Учить детей экспериментировать; 5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; 8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; 9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Дети: 1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; 2. Формирование у детей умений экспериментировать; 3. Формирование у детей знаний о здоровье; 4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. Родители: 1. Активизация работы по реализации проекта; 2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

Слайд 6

Продукт проекта Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии» Развлечение «Ах, какое лето ! ». Презентация по итогам проекта « Здравствуй лето! ».

Слайд 7

Этапы проекта I ЭТАП — ПОИСКОВЫЙ: Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей. -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. II ЭТАП — АНАЛИТИЧЕСКИЙ: Сбор информации: - подборка загадок, стихов, потешек ; - подборка предметных и сюжетных картин по теме проекта; - привлечение родителей к сбору оборудования для экспериментального уголка (ёмкости разной формы, цвета, мыльные пузыри). - консультативный материал для родителей по теме проекта.

Слайд 8

3 этап практический Непосредственная образовательная деятельность: НОД по развитию речи « Деревья нашего участка» ( рассматривани е ) НОД по рисованию « Солнышко лучистое , улыбнулось весело » НОД по лепке «Солнышко » НОД по физической культуре «Цветочная клумба». Цель : Формирование интереса к лепке, передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение . Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. Называть их характерные особенности. Называть необходимые условия для роста растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя основы экологии, здоровьесберегающие технологии и методы активизации познавательной активности.

Слайд 9

Наблюдения: - Наблюдение за солнцем. Чтение потешек : «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко- колоколнышко ». - Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек : «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…». - Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…». - Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…». - Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка : «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков.

Слайд 10

Выставка рисунков родителей с детьми « Летние фантазии»

Слайд 11

IV ЭТАП — ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ-РЕФЛЕКСИВНЫЙ: Конспекты НОД: НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». НОД по ознакомлению с художественной литературой «Дождик » (заучивание стихотворения З. Александрова). - НОД по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины). - НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». - НОД по лепке «Солнышко». - НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики». Консультации для родителей: - консультация «Игры с водой!», «Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка» - папки – передвижки «Учимся наблюдать и экспериментировать», «Развиваемся, играя», «Учим вместе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья »; Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии» Презентация по итогам проекта «Ах, какое лето!».

Слайд 12

Используемая литература: 1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с. 3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М.: Владос , 2001. – 272 с. 4. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с. 5.Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с. 6 .Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с. 7.Соколова Ю.А. «игры с пальчиками» - М.: Эксмо , 2005. – 48 с. 8. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с. 9. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с. https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Посмотри, какое лето!"

Мероприятие для средней, старшей , подготовительной групп. Также можно провести и для второй младшей....

Проект "Вот оно какое - лето!"

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит детям это время года. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной, интересной....

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...

Проект «Какое наше лето» (1младшая группа)

Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности....

Проект "Ах, какое лето!"

Проект «Ах, какое лето!»          Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на от...

Проект "Вот оно какое ,лето!"

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Для нас важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Работа должна быть организована так, ч...