Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Шлыкова Марина Кимовна

воспитание культурно-гигиенических навыков во 2мл.гр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад№98 ГРУППА №6 ДЕТИ С 3-4лет ВОСПИТАТЕЛИ : Шлыкова Марина Кимовна

Слайд 2

Актуальность: Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур , игровая деятельность и оздаровительно-профилактические процедуры) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Цель : Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.

Слайд 4

Тип проекта По методу – игровой, творческий; По длительности – длительный: сентябрь-май. Участники проекта: Воспитатели. Дети 2-ой младшей группы (3-4 года). Родители воспитанников группы.

Слайд 5

Постановка проблемы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так как в дошкольном детстве закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим, важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В младшем дошкольном возрасте надо начинать с самых простых и доступных детям культурно-гигиенических навыков .

Слайд 6

Ожидаемый результат Дети : устойчивое соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; сформированы начальные представления о здоровом образе жизни. Родители : обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Слайд 7

Продукты реализации проекта: 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков (сказки, стихи, потешки).

Слайд 8

Ход реализации проекта 1 этап – подготовительный Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта. Анкетирование родителей о сформированости у них понятия -здоровый образ жизни.

Слайд 9

2 этап - практический Работа с детьми : Социализация - Дидактические игры «Машенька проснулась», «Уложи куклу Машу спать», «Оденем куклу», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро, расческа» - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Мы в гостях», «У куклы Даши день рождения». Познание - Беседы «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Чистота и здоровье», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?», «Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?», «Перед едой мой руки с мылом», «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть, не спеша и аккуратно», «Не балуйся за столом» Чтение художественной литературы - Чтение произведений: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», Н. Найденова «Наши полотенца», Народная сказка «Про грязные ручки»

Слайд 10

Фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. - Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр ». - Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…». Художественное творчество - Аппликация «Украсим носовой платочек для зайчика». - Лепка «Мыло для куклы Маши». - Рисование «Раскрась платье девочке Тане». - Создание выставок из детских работ. Коммуникация - Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». Составление рассказов «Кукла Даша идет на прогулку». Работа с родителями Оформление папки-передвижки для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей». Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье», «Значение утренней зарядки». Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Слайд 11

3 этап – итоговый -«Страна Здоровья» занятие-развлечение. -Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта. -выставка детских работ, сделанных в течении проекта.

Слайд 12

Коммуникация Художественное творчество Социализация Познание Чтение художественной литературы Формы работы с детьми

Слайд 13

Пособия и дидактические игры

Слайд 14

Благодарим за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста в процессе совместной деятельности

Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её. Культура, только культура может помочь людям, и в отсутствии её - причина многих бед. Это акт...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста

Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале....

Консультация для родителей "Культурно -гигиенические навыки детей младшего возраста"

Консультация  для родителей "Культурно -гигиенические навыки детей младшего возраста"...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста «ЧИСТЮЛЯ»

В младшем дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культурно-гигиенических навыков, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в ...