"Учимся правильно дышать".
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрунина Лариса Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:

 «Учимся правильно дышать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75»

НМР РТ

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:

 «Учимся правильно дышать»

      Автор: Петрунина Л. И., воспитатель,

                                                                  первая квалификационная категория

                                                   

г. Нижнекамск

2017

Тема ООД

«Учимся правильно дышать»

Возраст

Первая младшая группа

Основная образовательная область

Физическое развитие

Интеграция областей

  Познавательное развитие: закрепление

представлений о свойствах предметов

Социально-коммуникативное развитие:

формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками.

Речевое развитие: развитие связной речи

«Физическое развитие»: обучение детей правильному дыханию

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель

Продолжать укреплять здоровье детей, учить правильному плавному, свободному вдоху и выдоху, создать эмоциональный фон и настрой, вызвать у детей желание заниматься

Задачи

- Воспитательные: формирование у дошкольников интереса и любви к дыхательным  упражнениям

- Оздоровительные: упражнять в умении использовать дыхательную гимнастику, формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности,

- Образовательные: совершенствовать умение детей правильно дышать

Планируемый результат

Научить детей правильному, свободному, плавному вдоху и выдоху

Методы и приемы

-наглядные: показ способов действий, показ упражнений ребенком;

-словесные: объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, поощрение;

- практические: повторение, упражнения в игровой форме.

Наглядные средства обучения

- цветы по количеству детей,

- стаканчики с трубочками (по количеству детей),

-карусель с бабочками и цветочками,

- бумажные салфеточки по количеству детей

Организация детей

Фронтальный, групповой   способы организации:

Словарная работа

Дуть, дышать, вдох, выдох

Индивидуальная работа

Структура

Занятие – 10 мин:

 -вводная:2 мин.

- основная:6мин

-заключительная:2 мин

Ход:

I часть. Организационный момент.

Дети на ковре, расположение полукругом. Вместе с воспитателем выполняют движения по ходу текста. Звучит аудиозапись.

Здравствуйте ручки,  хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ
Здравствуйте щечки, плюх – плюх – плюх
Пухленькие щечки, плюх – плюх – плюх
Здравствуйте губки, чмок – чмок – чмок
Здравствуйте зубки, цок – цок – цок
Здравствуйте мой носик, бип – бип – бип

Здравствуйте, малышки. Всем привет!
Здравствуйте гости!  

II часть. Основная часть.

  1. В.: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно дышать. Покажите мне свои носики. Сейчас мы с вами будем дышать. Через нос сделаем вдох, а через рот выдох. Плечи не поднимаем. Плавно набираем воздух и плавно выдыхаем (5 р.).

2)Воспитатель обращает внимание детей на цветы на ковре.

В.: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы на ковре. Возьмите их в руки и полюбуйтесь. Какие они?

Д.: Красивые.

В.: Давайте поиграем в игру «Носик нюхает приятный запах».

Д.: Да.

В.: Выполняем вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем (5 вдохов и выдохов).

В.: Молодцы, ребятки! Какой аромат запах идет от цветов. А сейчас цветы поставим в вазочку.

Подвижная игра «Пузырь» (включается аудиозапись).

Пузырь

Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:

Раздувайся пузырь, раздувайся тугой, оставайся такой, да не лопайся.

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

3) Воспитатель предлагает сесть детям за столы. Дети садятся за столы.

В.: Перед вами стаканчики с трубочками. Сейчас мы будем делать бурю в стакане. Набираем воздух (вдох) и дуем в трубочку (выдох). Воспитатель подходит индивидуально к детям, подсказывает.

Дети радуются игре.

3) Далее воспитатель приглашает детей на ковер. Она раздает детям маленькие листочки бумаги.

В.: А сейчас мы с вами поиграем. Положите листочки на ладони и плавно на них дуйте.

3) Далее воспитатель приглашает детей на ковер. Она раздает детям маленькие листочки бумаги.

В.: А сейчас мы с вами поиграем. Положите листочки на ладони и плавно на них дуйте.

4) Игра «Мыльные пузыри». Воспитатель делает детям мыльные пузыри. Дети на них дуют. Потом каждый выдувает пузыри.

III. Заключительный этап.  

Молодцы, ребятки! Вам понравилось со мной играть? Ответы детей.  Чему мы сегодня научились?  (правильно дышать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно дышать

В этой статье отображены практические рекомендации того, как научиться владеть своим голосом....

Исследовательско-творческий проект "Мы учимся правильно дышать"

Обучение дошкольников правильному дыханию...

Речевое дыхание. Учимся правильно дышать.

Речевое дыхание. Учимся правильно дышать....

Учимся правильно дышать

Умеем ли мы правильно дышать? «А как же!» - ответите вы. Мы дышим постоянно, непрерывно, дыхание жизненно необходимо человеку. Это физиологическое дыхание. Но есть еще дыхание речевое, которое появляе...

"Учимся правильно дышать"

Консультация для родителей...

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.Речевое дыхание  призвано участвовать в создани...

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Мастер класс предназначен для воспитателей....