Физкультурный досуг "В лес за грибами, за ягодами" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Портнова Юлия Михайловна

Конспект физкультурного досуга для закрепление названия ягод и грибов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_les_za_gribami_za_yagodami_starshie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«В лес за грибами, за ягодами»

для детей старшей группы

                Задачи:

  • укрепление здоровья детей;
  • формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • формирование коллективных навыков организации двигательной деятельности;
  • закрепление умение детей в ползании;
  • развитие ловкость и координации;
  • закрепление умения перестраиваться в две колонны, в три колонны, в круг;
  • развитие умения детей производить вдох через нос и плавный выдох, произнося свистящий звук «с».
  • развитие мыслительных способностей;
  • расширение и уточнение представлений детей о сезонных изменениях в природе леса;
  • обогащение словарный запас детей: съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды;
  • развитие умения отгадывать рифмованные загадки.

        

Дети входят в зал. Строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно! А как вы догадались, что это осень?

Ответы детей.

Инструктор: А осень красивое время года? Кому нравится осень?

Ответы детей.

Инструктор: А почему вам она нравится? Чем красива осень?

Ответы детей.

Инструктор: А где больше всего можно увидеть разноцветных листьев?

Ответы детей.

Инструктор: Знаете, я так давно не была в лесу, что уже не помню, как там красиво и что там можно найти. А вы, дети, бывали в осеннем лесу?

Ответы детей.

Инструктор: Помню, что в лесу очень тихо. Правда, дети?

Ответы детей.

Инструктор: Лес же такой огромный, там можно заблудиться, но поэтому в лесу особый воздух, он свежий и чистый, не такой как в городе. Давайте подышим так, как дышали бы свежим воздухом в лесу. Улыбнулись, губки растянули, язык убрали за нижние зубки. (Вдох носом, плавный выдох, произнося «с-с-с-с-с»). Представим, как будто рядом падают листья…Сссссс…

Дети: Сссссс…..

Инструктор: Дети, а давайте с вами отправимся на прогулку в осенней лес? Согласны?

Ответы детей.

Инструктор: А чем богат осенний лес? Что мы там можем найти?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно. А теперь нам пора отправляться в путь!

По тропинке в лес пойдем,

Много там грибов найдем,

Весело в лесу шагаем,

Всё вокруг мы замечаем.

обычная ходьба 20 с.

Вот мы и в осеннем лесу. Но что это? Посмотрите, что за препятствие перед вами? Мы попали в болото.

Как же его можно преодолеть? Правильно. Будем прыгать по кочкам. Осторожно, не намочите ноги!

прыжки их обруча в обруч на двух ногах

По тропинке в лес заходим

И по бревнышку идем.

ходьба по гимнастическому бревну

Нам уже недалеко.

Побежали все легко.

бег

Надо же найти полянку,

А ведь это нелегко.

Обегаем мы кусты.

Ой! Колючие они.

Обегаем мы пенечки.

Не споткнуться бы на кочке.

Впереди нас бурелом,

 И его мы обойдем.

бег змейкой

Ходьба для восстановления дыхания. Затем дети останавливаются.

        

Инструктор: Чтобы собирать грибы необходимо сделать зарядку. Для этого каждый берет в правую руку мяч и строимся в три колонны.

Комплекс ОРУ с малым мячом «Зарядка грибника»

        *И.п. – стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной.

        1,2 – руки в стороны, мяч в правой руке, вдох.

        3,4 – руки за спину, переложить мяч в левую руку, выдох.

        То же, мяч в левой руке. Повторить 5 раз.

        *И.п. – стоя на коленях, мяч в правой руке.

        1 – правая рука с мячом в сторону.

        2 – поворот вправо, коснуться мячом правой пятки.

        3 – руки в стороны.

        4 – переложить мяч в левую руку.

        То же влево. Повторить по 5 раз в каждую сторону.

        *И.п. – основная стойка, мяч в правой руке.

        1,2 – правую ногу вверх, переложить мяч под поднятой ногой в левую руку.

        3,4 – и.п.

        То же, мяч в левой руке. Повторить по 5 раз каждой ногой.

        *И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

        1, 2 – наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой.

        3, 4 – и.п.

        То же, мяч в левой руке. Повторить по 5 раз каждой ногой.

        *И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

        1,2 – наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой.

        3, 4 – и.п.

        То же, мяч в левой руке. Повторить по 5 раз в каждую сторону.

        *И.п. – основная стойка, мяч на полу справа.

        Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

        Повторить 3 раза по 8 прыжков.

        *И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

        1- руки в стороны, вдох носом.

        2 – и.п., выдох через рот.

        Повторить 4-6 раз.

Мячи возвращают в корзинку, встают полукругом, лицом к экрану.

Инструктор: Вот теперь можно собирать грибы. А какие грибы мы будем собирать, я вам подскажу.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички –

Золотистые …

Дети: Лисички.

Инструктор:

И под старою сосной,

Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьей, вырос первый ….

Дети: Боровик.

Инструктор:

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это…

Дети: Сыроежки.

Инструктор: Некоторые грибочки названы в честь деревьев, под которыми они растут.

Я родился в день дождливый

Под березой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

Дети: Подберезовик.

Инструктор:

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, - зовусь я…

Дети: Подосиновик.

Инструктор: У меня для вас есть еще загадки, но перед тем, как их загадать, поиграем. Все согласны? Для игры необходимо разделится на две команды. Берите мяч и вставайте вокруг обруча такого же цвета.

Подвижная игра «Найди своё лукошко»

        Дети становятся вокруг обручей – «лукошек» (внутри обруча картинки грибов: лисички, подосиновики, сыроежки»). По сигналу: «Грибы растут» - дети прыгают врассыпную по залу. По сигналу: «Найди место в лукошке» - «боровики» должны собраться в одно «лукошко» (обруч), «лисички» - в другое, «сыроежки» - в третье лукошко.

Игра повторяется 2-3 раза.

 

Инструктор: Ребята, не всякие грибы в лесу съедобные. Есть такие, которые даже трогать нельзя. Они могут вызвать отравление, головокружение и другие недуги.

Грибы эти вовсе не надо искать,

А если увидим – не стоит их брать.

Почти что на каждой полянке

Растут противные …

Дети: Поганки.

Инструктор:

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый,

Как Петрушка, ядовитый …

Дети: Мухомор.

Инструктор: Молодцы дети! А умеете отличать съедобные грибы от несъедобных?

Дети: Да!

Инструктор: Сейчас проверим.

Команды перестраиваются в две колонны для прохождения эстафеты.

Эстафета «Собираем съедобные грибы»

        Участвуют две команды. Бег по дистанции с пролезанием в ворота, выбрать съедобный гриб и вернуться назад.

Инструктор: Хорошо. Грибы собрали мы? А что еще можно в лесу собирать осенью?

Ответы детей.

Инструктор: Какие ягоды можно в лесу собирать?

Ответы детей

Инструктор: Правильно. Поиграем в игру «В лес по ягоды пойдём»?

Ответы детей.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы корзиночки возьмём»

        Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.

Мы корзиночки возьмём,

В лес по ягоды пойдем.

шагают по кругу друг за другом

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать

останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши

Пробежимся по дорожке,

бегут по кругу

Перепрыгнем через кочки.

прыгают на двух ногах с продвижением вперед

Под листочки мы заглянем.

Ягод соберем на ужин:

имитируют руками сбор ягод

Ежевики и малины,

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники        

И немного земляники.

шагают на месте

Гроздья спелые брусники        

И немного земляники.

выполняют «пружинку», хлопают в ладоши

                         

         

                         

Инструктор: Сыграем с вами еще в одну игру?

Ответы детей.

Инструктор: Давайте опять разделимся на две команды, берем мячи и встаем вокруг обруча такого же цвета.

Дети перестраиваются в два круга.

Подвижная игра «В лес по ягоды пойдём»

        В центре зала стоят две корзины с шарами из сухого бассейна, в одной корзине лежат синие шары, в другой - красные. Одна команда – «Черника», другая команда «Клюква». Шары рассыпают на пол по всему залу, по команде дети начинают собирать шары своего цвета. Команда, собравшая все свои шары, встает на место, капитан поднимает руку вверх. Правило: в руки брать один мяч.

Дети садятся на пол, ноги скрестно.

Инструктор: Ягоды собрали и грибы собрали. К сожалению, прогулка по осеннему лесу подошла к концу. Пора возвращаться обратно. Понравилась, дети, прогулка по осеннему лесу?

Ответы детей.

Инструктор: А что больше всего понравилось? Что было сложным? Очень легким?

Ответы детей.

Инструктор: Спасибо, за интересное путешествие в осенний лес. Возвращаемся обратно. До свидания дети!

Ответы детей!

Дети встают строятся в одну колонну обходят зал по кругу и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг, посвященный дню Защитника Отечества для детей старшей группы " Русские богатыри"

Физкультурный досуг для детей с родителями. Русские богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич проверяют детей и родителей на смелость, ловкость и ум....

Физкультурный досуг " В гостях у Медведя " для детей старшей группы

Физкультурный досуг " В гостях у Медведя "для детей старшей группы      разработалаинструктор по физической культуреГБОУ Школа 2089Города МосквыРепях Е.Н....

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы

Доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным пр...

Физкультурно-спортивный праздник, посвящённый 23 февраля, для детей старшей группы №4 «Как Антошку к службе в армии готовили»

Физкультурно-спортивный праздник, посвящённый 23 февраля, для детей старшей группы №4 «Как Антошку к службе в армии готовили»...