Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Знакомство с витаминами A, B, C, D и их содержание в различных продуктах"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познакомить детей с понятием что такое витамины, где они содержаться, как они важны для здоровья, какую пользу приносят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Знакомство с витаминами A, B, C, D и их содержание в различных продуктах».

Воспитатель Бичева Н.А.

Цель: Познакомить детей с витаминами, помочь им понять как они важны и необходимы для здоровья, роста, развития и интеллекта.

Задачи: 1) познакомить детей с понятием «витамины» в каких продуктах содержаться, какую пользу приносят для здоровья;

2) помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

3) научить детей осознанно подходить к своему здоровью;

4) воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: проведение беседы с детьми о здоровье, знакомство с полезными и витаминосодержащими продуктами.

Материал: банка из под мармелада, муляжи продуктов, таблички с прикреплёнными названиями витаминов A, B, C, D, карточки с числами и магнитные числа, 4 корзинки, разрезанный пазл в виде сердца, на котором изображены овощи и фрукты, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте дорогие ребята!

Давайте ребятки возьмёмся за руки и друг другу  улыбнёмся. Никита улыбнись соседу справа, Даша улыбнись соседу слева. Молодцы ребята.

 Вот мы и поприветствовали друг друга, даря улыбку. Я  рада видеть всех деток нашей дружной группы здоровыми, весёлыми и жизнерадостными! Надеюсь, что такое настроение у вас сохраниться до самого вечера.

Чтобы знать, о чём мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки

Для Даши и Полины

Что полезно?

Дети: (Витамины)

(слайд с картинкой витамины)

Воспитатель: Ребята, витамины содержаться не только в коробочках, они есть в различных продуктах (овощах и фруктах и крупах)

(слайд с овощами, фруктами)

А как вы думаете, что дают нам витамины?

  (ответы детей)

  1. Хорошее настроение
  2. Здоровый сон
  3. Крепкие кости
  4. Хорошую память

Воспитатель: Ребята к нам на почту пришло письмо из Простоквашино. Пишут нам кот Матроскин и Шарик: Дорогие ребята заболел Дядя Фёдор. Грустит, не ест, не пьёт, у него температура, доктор назначил ему лекарство. Но все равно он не радуется…  ни мороженое, ни пирожное ему не помогает. Не знаем, чем еще его лечить. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно Дяде Федору для того, чтобы он быстрее поправился и повеселел?

Дети: Витамины

Воспитатель: Для того, чтобы добыть витамины нам нужно пройти несколько испытаний.

1. Испытание на сообразительность. Поиграем с вами в игру: «Это правда или нет», если «Да» прыгаем, если «Нет» - приседаем.

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)


Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать (нет)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (да)
Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь (нет)
От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)

Мы справились с заданием. И вот смотрите, что у нас есть

(Стоит накрытая чашка с морковью и помидорами и вставлена табличка с буквой А)

Если вы хотите быстро расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы вам нужен витамин А (морковь, помидор, щавель, салат, тыква)

2. Испытание «Найдем соседей»

Воспитатель: перед вами ребята изображён числовой ряд от 1 до 10. Давайте с вами посчитаем вперёд и в обратном порядке. Смотрите ребята пока мы считали с вами,  на доске убежали соседние числа давайте с вами найдём их.

Числовой ряд  от 1-10 проговорить и от 10-1

Соседи числа 2, 3, 4, 5…

     Мы справились с заданием. И вот смотрите, что у нас есть.

(Стоит на столе накрытая чашка в ней мясо, яйцо, масло и кефир с табличкой на которой буква В)

Быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам, то необходим вам витамин B (мясо, масло, яйцо, кефир, горох)

3. Испытание «Собрать пазл»

Воспитатель: А  с теперь вам предстоит собрать необычный пазл. А почему он необычный вы узнаете, когда соберёте.

Перед вами на столе лежит пазл, давайте все вместе дружно подойдём и соберём. И что же у нас получилось собрать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно сердце с овощами и фруктами. Это означает что нужно любить и обязательно кушать.

(Стоит на столе накрытая чашка в ней лимон, апельсин, лук, перец, яблоко с табличкой на которой буква С)

Воспитатель: Реже болеть, быть бодрыми, быстро бегать, нужно принимать витамин C

  1. Испытание «Отгадать загадки»  Конверт с загадками.

Сделан он из молока,        

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это ...(Сыр)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ... (Творог)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (молоко)

В воде она живет, Нет клюва, а клюет (Рыба)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сохранить здоровыми зубы, кости на помощь придёт витамин D

На столе накрытая чашка с муляжами продуктов с табличкой, на которой буква D (молоко, рыба, творог, сыр).

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми испытаниями и собрали продуктовую корзину для Дяди Федора, я после работы отправлю посылку по почте. И наш Дядя Фёдор быстро поправиться, снова станет весёлым и жизнерадостным. И чтобы никогда не болеть будет ежедневно кушать различные необходимые организму полезные овощи и фрукты  

Дорогие ребята вот и закончилось наше занятие. Что же мы сегодня с вами узнали. Про что говорили? С какими витаминами мы познакомились? (ответы детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Дорогие ребята заболел Дядя Фёдор. Грустит, не ест, не пьёт, у него температура, доктор назначил ему лекарство. Но все равно он не радуется … ни мороженое, ни пирожное ему не помогает. Не знаем, чем еще его лечить. Помогите нам, пожалуйста.

Слайд 6

ВИТАМИНЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Полезные и вредные продукты."

Конспект НОД с детьми подготовительной группы о формировании представлении о здоровом образе жизни "Полезные и вредные продукты."...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Витамины в банке».

Конспект ООд по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме "Витамины в банке"....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Полезные и вредные продукты."

Конспект НОД с детьми подготовительной группы о формировании представлении о здоровом образе жизни "Полезные и вредные продукты."...