" Что полезно, то едим" конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бочкова Елена Анатольевна

ООД проводилось в 2014 г. на методобъединении. Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

 Образовательные:

Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальное партнёрство.

Развивающие

Формировать у детей умение договариваться, объединятся по интересам.

Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживать контактов в мире детей и взрослых.

Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх с другими детьми.

Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать проблемные ситуации, самостоятельно делать выводы.

Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связанную речь и общие речевые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, в том числе о братьях наших меньших, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.

Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнёрских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.

Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.

 Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

 Образовательные:

Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальное партнёрство.

Развивающие

Формировать у детей умение договариваться, объединятся по интересам.

Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживать контактов в мире детей и взрослых.

Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх с другими детьми.

Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать проблемные ситуации, самостоятельно делать выводы.

Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связанную речь и общие речевые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, в том числе о братьях наших меньших, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.

Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнёрских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.

Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_eda.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 12

МР Учалинский район РБ

Конспект

организованной образовательной деятельности по

познавательному развитию  

в подготовительной группе

Тема: «Что полезно – то едим»

Воспитатель: Бочкова Е.А.

г. Учалы 2014 г.

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

 Образовательные:

Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальное партнёрство.

Развивающие

Формировать у детей умение договариваться, объединятся по интересам.

Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживать контактов в мире детей и взрослых.

Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх с другими детьми.

Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать проблемные ситуации, самостоятельно делать выводы.

Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связанную речь и общие речевые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, в том числе о братьях наших меньших, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.

Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнёрских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.

Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.

Предварительная работа: * чтение рассказов о дружбе Н. Носова, Л. Толстого, сказки.* беседы и просмотр слайдов «Жители водоёмов»*Д.И. «На рыбалке», «Найди свою пару»*Заучивание пословиц о дружбе. *рисование на тему «Мой друг» « Подарок другу»*лепка-барельеф «Рыбки в пруду», силуэтное рисование «Рыбка в аквариуме»

Материал, оборудование: 10 стульев, 2 куска ткани, аквариум с рыбками, три шарика , 2 листа ватмана, 2 маркера, 2 магнитные доски, магниты, коробка с песком, камушки, ракушки, коробочка, колокольчик, две манетки

Этапы деятельности: 1процесс вовлечения, 2 процесс целеполагания, 3 процесс осуществления деятельности, 4 выводы, 5 рефлексия.

Приёмы: организация детей через игру, сюрпризный момент, вовлечение в проблемную ситуацию и нахождение решения, беседа в виде диалога с детьми. Разделение по командам игра малой подвижности,  игра в кругу, пескография, выводы.

Ход ООД;

Восп.:  И почему это взрослые заставляют кушать то, что невкусно, кашу, суп, иногда так не хочется , а они твердят: «Ешь это полезно.».  Вы наверно думали иногда: « Вот было бы здорово, если бы все люди ели  только пирожное, сладости, конфеты, чипсы, газировку..» , а может быть это не так и я не права?(ответы детей)

Восп: В таком случае назовите мне свои любимые блюда (ответы) Сколько разных продуктов используют, когда готовят  их. Вот например салат из чего делают (ответы), суп (ответы), каша (ответы), а вот вам такой интересный вопрос – в чём разница между полезной и вредной для организма едой? ( ответы)

Восп:  Молодцы. В полезных продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются- витамины. Самые главные А, В, С, Д. кто знает, откуда берутся витамины? (ответы детей). Правильно, матушка природа очень мудрая, она позаботилась, что- бы витамины были в растениях, поэтому плоды овощей, фруктов служат людям основным источником питания витаминов. Каждая травинка ловит солнышко., капли дождя. Лучик упадёт на растение, , но не погаснет, дождь пройдёт над землёй, но не бесследно, с их помощью растут и набирают силу витамины в растениях. (демонстрационный материал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель:  Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...

CПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» (для подготовительной группы)

Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и ...

Конспект интеграционного занятия по развитию речи и познавательному развитию в подготовительной группе "Морские обитатели"

Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО по образовательной области «Речевое развитие»: «Морские обитатели»Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификаци...