Развитие двигательной активности у детей 2-3 лет «Двигаться будешь – здоровье добудешь»
статья (младшая группа)

Двигаться будешь – здоровье добудешь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_0.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие двигательной активности у детей 2-3 лет

«Двигаться будешь – здоровье добудешь»

    Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего разговора сегодня: "Развитие двигательной активности у детей 2-3 лет". Я хочу рассказать вам, почему важно развивать двигательную активность у малышей, и как мы это делаем в нашем детском саду. 

    Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказано, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Учёные рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей.

     Ребёнок раннего возраста – это путешественник, первооткрыватель. Именно в раннем возрасте наблюдается большой прогресс в развитии двигательных способностей ребёнка.

     Движение – это органическая потребность ребёнка и чем меньше ребёнок, тем сложнее ему обходиться без движения. В домашних условиях не всегда возможно незамедлительное удовлетворение этой потребности. И родители не всегда знают, как её удовлетворить.

     Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны, с сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение - это и эффективнейшее лечебное средство.

      По мнению психологов, маленький ребенок познаёт мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психологического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движения наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех лет жизни.

     Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают движения - важным средством воспитания.

     Ещё Ж.-Ж. Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо условие таких понятий, как пространство, время, форма.

     К.Д. Ушинский неоднократно подчёркивал роль движений в овладении ребёнком родного языка.

     По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях. 

     Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.

     Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Два последних обстоятельства, по мнению учёных, ведут к акселерации - ускоренному развитию ребенка, и в первую очередь – увеличению роста и массы тела. Внутренние органы в своём развитии отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения.

     Вопросы воспитания здорового ребёнка должны решаться в тесном контакте с семьёй. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но очень часто родители, занятые работой, с одной стороны – не могут показать положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль ДОУ, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

     Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему в нашем детском саду мы стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

     Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у вас интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей. В связи с этим мы хотим провести анкетирование родителей по выявлению приоритетов использования здоровьесберегающей среды в семье и ДОУ.

Анкета для родителей

по выявлению приоритетов использования

здоровье сберегающей среды в семье и ДОУ

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

     Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится в ДОУ. Ваши ответы на вопросы помогут качественнее организовать работу детского сада и семьи в воспитании здоровых и счастливых детей.

Пожалуйста, прочтите вопросы, отметьте ответ, с которым Вы согласны или впишите свой.

1. Считаете ли Вы, что занятия физкультурой благотворно влияют на укрепление здоровья?

                    Да                         Нет

2. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой?

- Утренняя зарядка

- Бег

- Лыжи

- Коньки

- Футбол

- Другое___________________________________________________________

3. Занимаетесь ли дома со своим ребёнком утренней гимнастикой?

- Игры с мячом

- Физические упражнения

- Подвижные игры

4. Используете ли Вы при выполнении физических упражнений с ребёнком или в подвижных играх специальные стишки, потешки?

                        Да                           Нет

5. Какой спортивный инвентарь Вы имеете дома?

- Мяч                                     - Шведская стенка

- Обруч                                 - Массажный коврик

- Кольцеброс                        - Кегли

- Другое___________________________________________________________

6. Как часто использует его ребёнок?

                   Часто                         Редко

7. Готовы ли Вы оказать помощь воспитателю в изготовлении физкультурного оборудования для спортивного уголка группы?

                    Да                              Нет

8. Какие вопросы физического развития и воспитания детей раннего возраста Вы хотели бы рассмотреть на родительских собраниях, консультациях?

- По закаливанию детей

- Подвижные игры с детьми на улице

- Занятия физической культурой с ребенком в домашних условиях

- Правильная организация режима дня

- Другое___________________________________________________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные ...

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные про...

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

      Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

«Двигаться будешь - здоровье добудешь»

Проект на тему:«Двигаться будешь - здоровье добудешь»Тип проекта: информационно-творческийСроки реализации: краткосрочный.Участники реализации проекта: воспитанники подготовительной  ...

Консультация для родителей на тему «Развитие двигательной активности у детей инвалидов и детей с ОВЗ в домашних условиях»

       Физические упражнения, бег, гимнастика, подвижные игры и многое, многое другое является основой физического развития вашего ребенка и объединяется одним понятием &nda...