Семейная гостиная "Организация правильного питания" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Сельскова Яна Алексеевна

Совместное мероприятие с родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya_organizatsiya_pravilnogo_pitaniya.docx856.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

Сценарий

родительского собрания в нетрадиционной форме:

семейная гостиная

«Организация правильного питания»

Подготовила: воспитатель

Сельскова Я.А.

2018г.

г.Саров

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как основной части культуры здоровья.

Задачи:

  • Развивать представления родителей и детей о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • Распространить положительный опыт семьи Афанасьевых по здоровому образу жизни;
  • Воспитывать в детях, родителях потребность в правильном питании

Словарная работа: здоровый образ жизни, режим, гигиена; названия продуктов питания

Предварительная работа: сбор и обработка информации по теме собрания; игры с детьми «Супермаркет», «Вкусное лото», «Витамины в коробке», объяснение пословиц и поговорок о правильном питании, работа с наглядным пособием «Для чего нужны всем витамины», подвижная игра «Веселый обед».

Оборудование: памятки для родителей «Некоторые правила здорового питания детей», дипломы «Знатокам правильного питания», фишки – яблоки за правильные ответы детей, наглядное пособие «Солнышко ЗОЖ»; д/и «Супермаркет», д/и «Витаминные тарелки», видеоролик семьи Афанасьева Руслана «Здоровый образ жизни», музыкальное сопровождение «Полезная еда» (из мультфильма «Жила – была царевна»).

Ход:

Первая часть мероприятия проводится с родителями без детей.

Родители рассаживаются за столы

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания. Все родители хотят создать своему ребенку наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать  имеет смысл с детского питания.

Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопрос «Правильно ли вы питаетесь», «Правильно ли вы кормите своего ребенка» Какой ребенок добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания?

Дети в большинстве находятся в детском саду до 10,5 часов. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в учреждении, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Питание в ДОУ проводится  в соответствии с САНПИН, в детском саду организовано 4-х разовое питание: 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед  и полдник. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Из этого можно сделать вывод, что основную часть суточного рациона питания ребенок получает здесь.

Осенью мы предложили вам заполнить анкету «Питание детей». В анкетирование поучаствовало 100% семей группы. Какие же результаты мы получили.

Вопросы анкеты

Подготовительная группа № 1

Списочный состав/ количество респондентов

17/17 (100%)

  1. Где Вы получаете информацию о правильном питании детей?

- телепередачи о здоровом питании

9/53%

- книги и журналы

6/35%

- от знакомых

5/29%

- из Интернета

9/53%

- в детском саду

10/53%

- другой вариант ответа

2. Разнообразно ли, по вашему мнению, питание в детском саду? (нужное подчеркнуть)

Да  

100%

Нет  

Не знаю

3. Нравится ли вашему  ребенку  питание детского сада?

Да

100%

Нет  

Не знаю

4 . Назовите любимое блюдо вашего ребенка:

- домашнее

Манная каша, любой суп (6), картофельное пюре с котлетой (4), тушеная капуста, детские/домашние пельмени (2), котлеты (3), макароны с мясом (3), омлет, блины, гречка, рис, плов, гороховый суп, пироги с яблоками, творог со сметаной и вареньем

- из меню детского сада

Борщ(3), картошка с котлетой (5), котлеты мясные и рыбные (3), макароны   с подливкой (3), рис с сухофруктами, манная каша, капуста тушеная (2), омлет с горошком, пампушки, рагу, пироги, макароны с мясом, булочка

5. Есть ли в меню детского сада блюдо, от которого ваш ребенок категорически отказывается?  

Да  

9/53%

Нет  

8/47%

Не знаю

6.  Если есть, назовите его

Каша геркулесовая (2), томатный сок, лапша, гречневая каша, помидоры, каша «Дружба», овощная запеканка, творожная запеканка (2)

7. Получаете ли вы информацию о питании детей в детском саду?

Да

100%

Получаем частично          

Нет

8. Если «Да», то укажите источник информации:

- воспитатель

5/29%

- ребенок

8/47%

- другие родители

- информация на стенде в группе  (меню)

100%

- сайт детского сада

9. Ваши предложения по улучшению организации питания детей в ДОУ:

Все устраивает. Всего хватает. Свежие фрукты и овощи. Питание организовано хорошо, ребенку нравится. Овсяную кашу варить менее густую. Давать детям фрукты, йогурт. Побольше свежих овощей и фруктов.

Хочется сказать, что домашний рацион питания должен дополнять, а не дублировать рацион детского сада. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать ежедневное меню и постарайтесь дать ребенку дома именно те продукты и блюда, которые он не дополучил днем.

Правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует КГН, полезные привычки, закладывают основы культуры поведения.

В чем же заключается организация питания на группе.

Во-первых, дежурство по столовой. В обязанности дежурных входит: выставление меню, сервировка столов по алгоритму.

Во-вторых, прием пищи. Перед приемом пищи остальные дети моют руки и только потом садятся за столы. Во время приема пищи обращаем внимание детей на правила этикета за столом, рассказываем о пользе продуктов, из которых приготовлены блюда. Для детей на группе вывешены наглядные пособия по витаминам, содержащимся в различных продуктах, схемы правильного положения вилки, ложки в руке. На что мы также обращаем внимание. После приема пищи, дети вытирают рот салфеткой, убирают за собой блюдца, бокалы, обязательно благодарят взрослого за обед, завтрак или полдник и идут полоскать рот.

Весь этот механизм выработан не за один год, а понемногу вводился, начиная со второй младшей группы.  

Такой же порядок поведения в организации питания можно ввести и дома, тем более что детям уже все знакомо.

Как же еще мы заинтересовываем детей вопросами правильного питания. Конечно же, через игры и пособия, игровые ситуации, чтение художественной литературы.  И сейчас мы предлагаем вам поучаствовать вместе с детьми в увлекательной игре «Знатоки здорового питания».

Вторая часть мероприятия проводится совместно с детьми.

Входят дети со вторым воспитателем под музыкальное сопровождение «Полезная еда» (из мультфильма «Жила – была царевна»).

Дети рассаживаются за столы к своим родителям.


Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые!

«Человеку нужно есть,
 Чтобы встать и чтобы сесть.
 Чтобы прыгать, кувыркаться,
  Песни петь, дружить, смеяться,
  Чтоб расти и развиваться,
  И при этом не болеть,
  Нужно правильно питаться,
  С самых юных лет уметь»

Сегодня мы вас пригласили на увлекательную игру «Знатоки здорового питания». Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. Самым активным участникам игры мы будем выдавать вот такие жетоны с изображением яблока, а после игры торжественно вручим диплом «Знаток здорового питания». Ну, что, начнем?


Ведущий: Для начала проведем разминку. Сейчас я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы сегодня постараемся собрать все эти лучики. Ребята, вы согласны помочь солнышку найти лучики здоровья? Тогда ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что такое здоровый образ жизни»?

Совершенно верно.

На экране по мере ответов участников открываются лучики солнышка
с компонентами ЗОЖ.
1. Физкультура и спорт
2. Закаливание
3. Правильное питание
4. Гигиена
5. Режим дня
6. Здоровый сон
7. Прогулки на свежем воздухе


Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и часто гулять на свежем воздухе.

И сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм о здоровом образе жизни семьи Афанасьева Руслана.

Показ видеоролика «Здоровый образ жизни»

Ведущий: Руслан и его семья всегда участвуют в спортивных мероприятиях группы и города. Молодцы!

Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.
Ведущий: Вы сказали, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?
Ведущий: Совершенно верно, это значит употреблять в пищу только полезные продукты, не переедать, соблюдать режим питания.  Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи  сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них.

Пословицы и поговорки

1.Гречневая каша- матушка наша, ……..а хлебец ржаной — отец наш родной.
2.    Кто не умерен в еде -  ……….тот враг себе
3.    Чем тоньше талия, ……………тем длиннее жизнь.
4.    Не все в рот, ……………что глаз видит.
5.    Правильно лечит тот,……….. кто правильно кормит.
6.     Сладок мёд, ……………да не по две ложки в рот.


Ведущий: Вы видите, что про правильное  питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять как можно больше полезных продуктов.  И сейчас нас ждет следующее задание «Супермаркет». Я предлагаю вам заполнить продуктовые тележки только полезными продуктами. Задание понятно, значит можно начинать.

Ира «Супермаркет»

Ведущий. Отлично справились и с этим заданием. Делу время, а потехе час. Предлагаю поиграть в игру «Веселый обед»

Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.

Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Ведущий: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место! И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот.
А как вы думаете, наш обед приготовлен из полезных продуктов? А почему вы так думаете? (потому что в овощах, фруктах и ягодах содержится много витаминов)

Воспитатель. Конечно, в полезных продуктах, содержится много разных витаминов. А вы знаете, для чего нужны витамины и где их еще можно найти?

Дети: Да.

Ведущий: Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д, Е. Следующее задание нашей увлекательной игры посвящено витаминам. Давайте соберем витаминные тарелки. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся витамин, который изображен на дне тарелки. А еще нужно будет рассказать о важности своего витамина.


Игра «Витаминная тарелка»


Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Ведущий: Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И это секрет — приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

(Ответы детей)

Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но помните, любимые блюда должны быть не только вкусными, но еще и полезными для здоровья.
Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей увлекательной игры.

Вручает призы победителям и участникам.


Ведущий: Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, вручаем  вам фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.


Всех угощают  вкусным и полезным соком


Ведущий: Мы хотим вам раздать памятки, чтобы вы могли воспользоваться некоторыми советами.

Раздают памятки о правильном питании.


Ведущий: Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!

Источник:

  1. www.maam.ru/.../roditelskoe-sobranie-po-teme-organizacija-racionalnogo-pitanija-v-...
  2. открытыйурок.рф/статьи/618057/
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/...dlya.../roditelskoe-sobranie-zdorovoe-pitanie-detey

C:\Users\User\Desktop\22сертификат.jpg

C:\Users\User\Desktop\abbot_2_0.pngD:\работа\РППС\slide_31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.

Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.Программные задачи:1. Сформировать понятие о важности правильного питания.2. Дать представление о полезной и...

Всероссийский семейный конкурс "Правильное питание"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17056707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"299","width":"480"}}]]В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ – ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!Работу на конкурс пр...

Проект «Разговор о правильном питании» Средняя группа

Цель проекта:Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....

Сценарий семейного праздника "Правильное питание - залог здоровой семьи"

В сценарии в игровой, шуточной форме речь идет о правильном питании. Активное участие принимают родители....

Викторина Правильного питания (старшая группа)

Викторина Правильного питания (старшая группа)...

Тема:" правильное питание" подготовительная группа

laquo;Правильное питание - залог здоровья»Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной ...