Путешествие в сказочную страну Чистюлькино. Дошкольный младший возраст 3-4 года
опыты и эксперименты (младшая группа)

Сычева Марина Васильевна

В данной публикации представлено знакомство с культурно-гигеническими навыками в условиях ДОУ. Продолжение формирования у детей 3-4 года начальных представлений о здоровом образе жизни. Реализация деятельности осуществляется через игровые занятия, загадки, исследования, экспериментирование с водой и мылом. Дети подробно знакомятся с правилами гигиены, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил гигиены необходимо знать и соблюдать каждому человеку для сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod._puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_chistyulkino.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в сказочную страну Чистюлькино».

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Задачи: воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми, заботиться о своем здоровье, развивать логическое мышление, внимание, прививать культурно-гигиенические навыки.

Материалы: таз с водой, мыло твердое, и жидкое, бумажные полотенца, кукла грязнуля и кукла чистюля, предметы гигиены в мешочке(7-10 шт), одноразовые тарелки, ватные палочки, контейнеры для жидкого мыла по кол-ву детей, контейнеры для эксперимента по кол-ву детей, музыкальная колонка, чемоданчик, медали, каринки с изображениями ладошек и микробов.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», разучивание детских потешек и детских стихов о формировании культурно-гигиенических навыков, рассматривание иллюстраций, предметов личной гигиены, беседы о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: здравствуйте!

Стук в дверь. Входит Ваня -грязнуля.

Ваня-грязнуля: Траля-ляля....

Ой , а куда это я попал?

Воспитатель: В детский сад, а как тебя зовут? И почему ты такой грязный?

Вася-грязнуля: я Вася а ааааа, это я всегда такой, ну красивый же!?

Воспитатель: Ребята, скажите, какой у нас  Вася у нас красивый? Чистый? Или грязный?

Дети:  он грязный

Воспитатель: Вася а ты разве не умываешься?

Вася: неа, вода холодная бррр, а мыло скользкое. А ещё у меня нет сейчас мыла....ну и ладно и тааак сойдёт!

Воспитатель: Ребята а  давайте мы  с Васей отправимся в сказочную страну Чистюлькино?  Мы там узнаем почему нужно мыть руки и следить за своей чистотой.

Дети и Вася: давайте

Воспитатель:

Внимание внимание!

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется в

Чистюлькины края!

Звучит музыка паравозик, дети встают вагончиками и начинают под музыку движение поезда.

Воспитатель: Стоп! Приехали.

Ребята смотрите нас встречет в сказочной стране Чистюлькино Чистюлька,

Она все знает про чистоту и нам все расскажет.

Кукла Чистюлька: ребята добро пожаловать в нашу страну Чистюлькино, у нас в стране все соблюдают чистоту, все моют руки и знают почему это нужно делать. Поэтому в нашей сказочной стране Чистюлькино живут только Чистюльки. А Чистюльками называют тех кто всегда моет руки и следит за своей чистотой.

Я и вам расскажу. На наших руках живут микробы, они очень маленькие и невидимы нашему глазу,  но если они попадают в  организм человека, то человек может заболеть. Поэтому нужно часто мыть руки и следить за своей чистотой.

Сейчас я вам покажу чего боятся микробы. А вы хотите узнать чего бояться микробы?

Дети: да

Кукла Чистюлька:

тогда проходите сейчас в нашу лабораторию к столу,  и  мы проведем с вами эксперимент. Посмотрите,что здесь лежит, это  мыло, оно бывает твердое и жидкое, ароматное, разного цвета. Твёрдое мыло живёт в мыльнице, а жидкое в бутылочке. Перед вами ёмкость с водой, и в ней ладошка, давайте представим, что это наша ладошка, а на ладошке что мы видим? На ладошке мы видим картинки с изображением микробов, давайте представим что это настоящие микробы. А сейчас  мы все возьмём ватную палочку и обмакиваем в жидкое мыло, теперь  этой ватной палочкой с жидким мылом касаемся  микробов, смотрите, что произошло? они убегают! значит чего боятся микробы?

Дети: мыла

Вася: ого, как здорово, вот чудеса!

Кукла Чистюлька: Ребята, мы сейчас провели с вами эксперимент, и теперь вы все знаете  для чего нужно мыть руки и чего боятся микробы, вы  сможете отгадать загадки?

Дети: да

(Приготовить стол и стульчик для предметов из чудесного мешочка)

Кукла Чистюлька: тогда  сейча проходим в « Комнату Загадок »

Загадки от Чистюльки:

1. Когда со мною умываются,

То слёзы проливаются(Мыло)

  1. У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)

3. Если делаю причёску, помогает мне…( расческа)

Кукла Чистюлька: Смотрите ребята, а у меня есть чудесный мешочек, а кто сможет отгадать что в нём лежит, на ощупь не глядя? Давайте мы соберем для Васи чемодан с этими предметами.(Мыло, расчёска, мочалка, зубная щётка)

Дети: достают из мешочка предметы они говорят для чего он нужен и кладут его в чемоданчик.

(Рядом посадить куклу Васю и поставить )чемоданчик. ( в него складывать предметы из чудесного мешочка для Васи)

Ответы детей:

Кукла Чистюлька: Молодцы ребята отгадали все загадки!

Через немытые руки в организм к нам попадают разные нехорошие микробы! (картинка микробов)

И из-за них мы можем заболеть!!! Но мы с вами  теперь знаем, когда надо мыть руки, и тщательно и правильно моем их!

Давайте вспомним, как надо мыть руки!(подходим к ванночке, рядом приготовлена емкость  с водойдля того чтобы детям смыть мыло)

(приготовить мыло, бумажные полотенца)

А сейчас ребята мы проходим в «Мыльную комнату»

(Закатайте рукава. Намочите руки. Возьмите мыло. Хорошо намыльте руки. Мойте руки тщательно под водой. Потом вытрите руки досуха).

 Кукла Чистюлька: Посмотрите ребята, у нас в тазу прозрачная, чистая вода, в ней мы смочим руки, и потом возьмём мыло и намылим руки.

Кукла Чистюлька:

Пальчиковая гимнастика. «Моем руки»

Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук).

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик, (правой рукой трем поочередно пальцы на левой),

Моем указательный.

И про средний не забудем –

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем, (трясем кистями рук)

И все капельки стряхнем. Повторяем с правой рукой

-Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую)

А  сейчас нужно мыло смыть, приготовьте ладошки я  полью вам на руки водой.

(Полотенцем вытираем одна ладонь вытирает другую)

Теперь берем одноразовые бумажные полотенца и вытираем руки, после использования бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро.

 (Васю воспитатель тоже держит  в руках у ванночки и предлагает детям его умыть. Можно предложить помочь детям полить с ковша водой)

Воспитатель: Ребята смотрите  Вася тоже умылся, теперь он чистый и красивый.

(Дети походят на стульчики).

Кукла Чистюлька: Смотрите ребята, какая вода сейчас у нас стала?

Дети: не прозрачная, мутная, грязная, в ней остались все микробы.

Кукла Чистюлька: Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. Вы очень хорошо потрудились и заслужили награду,  поэтому я вам вручаю почетные медали Чистюлей!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Звучит мызыка паравозик.

Воспитатель:

Дети становятся паровозиком и «едут» по группе.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места,

наш поезд отправляется в садик!

Стоп приехали!

Воспитатель: Ребята мы побывали в  сказочной стране Чистюлькино! Вспомнили как нужно мыть руки, и узнали в  лаборатори чего боятся микробы.

-  А кого называют чистюлями?

Ответы детей. Тех кто умывается и следит за своей чистотой.

Давайте вспомним что мы узнали сегодня в сказочной стране Чистюлькино.

Что невидимо нашему глазу есть на наших ладошках?/Микробы

Чего боятся микробы?/мыла

Какое мыло бывает?/жидкое, твердое, разного цвета и запаха

Чем мы вытираем руки после мытья?/ полотенцем

Какое бывает полотенце?/ одноразовое и тканевое

Для чего нужно мыть руки и следить за своей чистотой?/чтобы быть здоровым

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично ребята, вы большие молодцы! Вы вспомнили, как надо мыть руки и зачем это делать! Ребята никогда не забывайте это!

Воспитатель: Ну что Вася теперь ты знаешь почему нужно умываться и следить за чистотой.

Вася : да знаю, как это здорово! Я теперь всегда буду так мыть руки, и всем друзьям расскажу для чего так нужно делать. Теперь ведь у меня есть все необходимое. Досвидания, мне пора возвращаться домой!

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и Васей!

Дети: досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Познавательный  досуг  для  детей  младшего дошкольного  возраста.Цель: создать условия для  повышения  познавательной  активности  детей  ...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - физическая культура "Путешествие в сказочную страну природы. Весна" Целевой возраст: 6-7 лет

Весна  весна на улицеВесенние денькиК Весне сегодня в гостиОтправимся и мы.В предоставленной образовательной деятельности используются оздоровительные технологии: кинезиологические упражнения, ма...

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание условий для  повышения  познавательной  активности  детей   за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональ...

Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста.

Сегодня у нас с вами необычное занятие.Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказочную страну.Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня во...

«Путешествие по сказочной стране» Межгрупповое взаимодействие детей старшего возраста и второй младшей группы

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и второй младшей группы. Цель: развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия детей  разного возраста  в центре активн...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...

Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста

Целью литературной игры "Путешествие в скаочную страну" является формирование интереса у дошкольников к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания....