Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познаю себя» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Чуксина  Ирина  Владимировна

 

Ход занятия         

Приветствие «Друг»

 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши, слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

 

Воспитатель: Как вы думаете про кого это стихотворение?

Да вы не ошиблись и сегодня мы поговорим о нас.

 

 


  Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Слайд 1. Строение человека.

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, назовите, что есть у всех людей. Дети называют (есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
 

 

  Слайд 3. Голова.
 

 Что нам думать помогает,

От животных отличает.

И всегда, и всем нужна –.

Ну, конечно, - ... Ответ: Голова

 

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы детей

Воспитатель: Правильно – голова. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

Слайд 4. Глаза.

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам......  

 

Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
 

Слайд 5

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?

- Вы видели?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? (ответы детей)

 

Воспитатель: Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе -
Сердятся и хмурятся.

Ответы детей.

Воспитатель: брови выступают в роли "Щита" для глаз. Брови придают глазам выразительности, защищают от дождя, пота и грязи. Во время жары капли скапливаются в них, а затем стекают в направлении висков. Таким образом, глаза остаются чистыми.

 

 

Слайд 6. Нос.

Запах хлеба, запах меда

Запах лука, запах роз

Различить поможет……

 

Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

- Вы чувствуете запах апельсина?

- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

- А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь). 


 

Слайд 7. Рот.

Чтобы пробовать компот

Есть у человека…….

 

Воспитатель: Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

Слайд 8. Уши.

Маша слушает в лесу,

как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше……

 

Воспитатель: Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 

Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

- Вы услышали слово, которое я произнесла?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.


 

Игра «Ушки - «подслушки».
Воспитатель: Я за ширмой буду выполнять действия, а вы должны на слух определить и сказать, что я делаю. (стук молотка, звук рвущейся бумаги, игра на бубне, хлопки в ладоши).
Молодцы! Угадали!

Слайд 9. Волосы

 

 

  Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.

Ответы детей.

 Воспитатель - Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Внешний вид волос зависит от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними.

Воспитатель: - Вспомните правила ухода за волосами:

- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;

- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;

- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;

- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;

- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.

 

  

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

- подергай за уши;

- погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

  Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

 

Давайте мы с вами отдохнем. 

Слайд 10Физминутка.

 Руки тянем в потолок

Будто к солнышку цветок

Руки в стороны раздвинем

Будто листики раскинем

Руки резко вверх поднимем

Раз, два, три, четыре

Машем е5рыльями как гуси

А потом быстрей опустим.

Воспитатель: Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей.
 

Слайд 11. Руки.

Воспитатель: Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Воспитатель: Мы забыли еще про одну часть тела.

- Какую? (Ноги).
 

Слайд 12. Ноги.

- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

    Давайте потренируем ваши ножки.

      Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
     Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например, волосы – волосики; 

Голова –                                           Губы -                                                  Рот -Лоб –                                                Глаза -                                                 Уши -Щеки –                                             Руки -                                                  Ноги -Нос -                                                Пальцы -                                              Зубы -

 

Воспитатель: А сейчас я хочу спросить, что же вы сегодня узнали интересного, а для этого мы поиграем в игру.

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –

 

 

Слайд 10. Помощники человека.

 Воспитатель: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Машенька»

Тема: «Использование  ИКТ

в развитии познавательной активности

детей дошкольного возраста»

Выполнила:

воспитатель  первой

 квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад

 «Машенька»

Тамбовский район  

Чуксина И.В  

2021г.

         В соответствии с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. 

     Использование информационно-коммуникационных технологий дает             возможность обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.

    Опыт моей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

   Так как ИКТ-технология является инновационной педагогической технологией,  цель моей работы  заключается в  разработке системы мероприятий,   направленных на развитие познавательной активности дошкольников  с применением информационно-коммуникационных технологий, а именно мультимедийных средств (DVD-фильмов, слайдов, презентаций) и компьютерных игр, что позволило совершенствовать формы,методы,приёмы работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения ИКТ, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности 

«Познаю себя»

с использованием ИКТ и

здоровьесберегающих технологий.
  средняя группа

Цель. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей.

Задачи.

Образовательные.
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
Развивающие.
Развивать познавательный интерес;
Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на      вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал: Ноутбук, презентация, слайды - картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног; апельсин, картинка; ширма, (бумага, молоток, бубен –для игры «Ушки – подслушки»

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход занятия         

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши, слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Воспитатель: Как вы думаете про кого это стихотворение?

Да вы не ошиблись и сегодня мы поговорим о нас.

 


  Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Слайд 1. Строение человека.

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, назовите, что есть у всех людей. Дети называют (есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

 

  Слайд 3. Голова.

 Что нам думать помогает,

От животных отличает.

И всегда, и всем нужна –.

Ну, конечно, - ... Ответ: Голова

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы детей

Воспитатель: Правильно – голова. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

Слайд 4. Глаза.

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам......  

Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Слайд 5

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?

- Вы видели?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? (ответы детей)

Воспитатель: Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе -
Сердятся и хмурятся.

Ответы детей.

Воспитатель: брови выступают в роли "Щита" для глаз. Брови придают глазам выразительности, защищают от дождя, пота и грязи. Во время жары капли скапливаются в них, а затем стекают в направлении висков. Таким образом, глаза остаются чистыми.

Слайд 6. Нос.

Запах хлеба, запах меда

Запах лука, запах роз

Различить поможет……

Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

- Вы чувствуете запах апельсина?

- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

- А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь). 


Слайд 7. Рот.

Чтобы пробовать компот

Есть у человека…….

Воспитатель: Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

Слайд 8. Уши.

Маша слушает в лесу,

как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше……

Воспитатель: Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 

Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

- Вы услышали слово, которое я произнесла?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.


Игра «Ушки - «подслушки».
Воспитатель: Я за ширмой буду выполнять действия, а вы должны на слух определить и сказать, что я делаю. (стук молотка, звук рвущейся бумаги, игра на бубне, хлопки в ладоши).
Молодцы! Угадали!

Слайд 9. Волосы

  Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.

Ответы детей.

 Воспитатель - Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Внешний вид волос зависит от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними.

Воспитатель: - Вспомните правила ухода за волосами:

- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;

- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;

- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;

- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;

- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.

  

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

- подергай за уши;

- погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

  Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте мы с вами отдохнем. 

Слайд 10Физминутка.

 Руки тянем в потолок

Будто к солнышку цветок

Руки в стороны раздвинем

Будто листики раскинем

Руки резко вверх поднимем

Раз, два, три, четыре

Машем е5рыльями как гуси

А потом быстрей опустим.

Воспитатель: Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей.

Слайд 11. Руки.

Воспитатель: Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Воспитатель: Мы забыли еще про одну часть тела.

- Какую? (Ноги).

Слайд 12. Ноги.

- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

    Давайте потренируем ваши ножки.

      Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
     Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например, волосы – волосики; 

Голова –                                           Губы -                                                  Рот -Лоб –                                                Глаза -                                                 Уши -Щеки –                                             Руки -                                                  Ноги -Нос -                                                Пальцы -                                              Зубы -

 

Воспитатель: А сейчас я хочу спросить, что же вы сегодня узнали интересного, а для этого мы поиграем в игру.

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –

Слайд 10. Помощники человека.

 Воспитатель: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа

Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет  будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа

Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей  тела....

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группеПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна...

4.1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе. 2022

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...