Конспект НОД для детей первой младшей группы «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

данное занятие поможет формировать понятие о здоровом образе жизни у детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zozh.docx66.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Конспект НОД  для детей первой младшей группы

«Береги свое здоровье»

Из опыта работы воспитателя

МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

Бубновой В.Г.

2022г.

Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

Материал: заяц, лиса, медведь, кроватка, фантики от конфет, мыло, зубная паста, щетка, носовой платок, шампунь, мяч, уточка, яблоко, апельсин, банан, груша, чипсы, кириешки.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!

— Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили звери из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверям, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»

— Ребята, о чем нас попросил Доктор?

(Помочь зверятам, дать им полезные советы)

— Поможем? Тогда отправляемся в лес!

— Ребята, а как мы можем добраться до леса?

(Поехать на машине, пойти пешком, ….)

—А я вам предлагаю так: давайте все встанем около стульчиков, повернемся вокруг себя три раза и скажем:

«Повернись, повернись

И в лесу очутись»

— Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук! (лисичка)

-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?

— У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!

— Лисичка, а что ты сегодня делала?

(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)

— А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?

(Нет)

— Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?

(Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)

— А почему заболели зубки?

(Она их не чистит)

— Ребята, что мы посоветуем Лисичке?

(Надо всегда умываться и чистить зубы)

— Правильно! Надо всегда умываться, и чисть зубы.

-Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?

— Правильно, а называются они - предметы личной гигиены.

— А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем и подарим, чтобы ты могла мыть руки и чистить зубы!

Игра «Выбери предметы гигиены»

— На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.

Подходят все вместе и собирают их в корзинку.

Игрушка

Мыло

Зубная паста

Зубная щетка

Мячик

Полотенце

Карандаш

Носовой платочек

Шампунь

— Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.

— Давайте проверим, что у нас получилось. Мыло - для чего нужно? Зубная паста и щетка? Шампунь? Носовой платок?

-Ребята, так какой мы совет дадим Лисичке?

— Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!

— Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!

— Здравствуйте, ребята! Я зайка - побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать и прыгать по лесу!

— Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?

(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)

— Зайка, а ты делаешь зарядку?

(Нет)

— Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!

Физминутка

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд!»

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки словно мячик

Дружно прыгают и скачут!

— Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?

(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой)

— Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!

— Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!

— Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!

(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)

— Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?

(Кушает много вредной пищи)

— А что нужно кушать, чтобы не болеть?

(Овощи, фрукты, витамины)

— Правильно!

— Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

Игра «Помоги Мишке»

— На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!

Яблоко

Чипсы

Шоколад

Морковь

Лимон

Банан

Кириешки

Апельсин

— Давайте проверим, что у нас получилось!

— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?

(Да)

— Алёна, подари корзинку Мишке и дай ему совет!

— Мишка, кушай только полезные продукты и никогда не болей!

— Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!

—Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:

«Покружись, покружись,

В детском саде очутись!»

Рефлексия:

— Где мы с вами побывали?

(В лесу)

— Кто нас попросил о помощи для зверей?

(Доктор Айболит)

— Кому мы сегодня дали полезные советы?

(Лисичке, Зайке, Мишке)

— Какой совет мы дали Лисичке?

(Умываться, чистить зубы)

-Какой совет мы дали Зайке?

(Делать зарядку)

— Какой совет Мишке?

(Кушать полезную пищу)

— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и  всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!

Доктор Айболит говорит ребятам спасибо и угощает вас полезными и вкусными яблочками. Этими яблоками я вас угощу после того, как мы помоем ручки!

Занятие в 1 младшей группе «Здоровый образ жизни»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать начальные  представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», « О пользе овощей»,  «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и.: «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».

Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», «сугробы» из синтепона, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).

   Воспитатель.

- Ребята , мы сегодня узнаем, что такое здоровье.

- Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей) . А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть,  лучше быть здоровым.

- Здоровье  –  это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем.  Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.

- Эта дорожка  –  лесная тропинка.  Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными.  ( Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).

Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда,

на прогулки в лес ходите,

он вам силы даст друзья.

-  Смотрите, здесь стоит  корзинка.  Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.

Воспитатель.  – А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот. Проводится игра  на развитие моторики кистей рук.  Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

- А теперь, нам пора идти дальше.  Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть.  (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок») . На краю дорожки детей встречает Зайка.

Зайка.  –  Здравствуйте, ребята! Как я рад , что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите  со мной поиграть?

Проводиться подвижная игра «Зайки».

Зайки серые сидят    (присели)

Ушки длинные торчат   (показывают ушки)

Вот наши ушки

Вот наши ушки

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка     (бег на месте)

Хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь    (присели)

Зайки - попрыгайки

По лесной полянке

Разбежались зайки     (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.  (дети бегут на стулья)

В. - Зайчик , спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри -  у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.

З. – Спасибо, ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)

В.  - Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!

З.  -  Ой, я совсем про это забыл!  Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).

В. – Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о  «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены.  Для этого нам нужны помощники  (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)

Ускользает как живое

Но не выпущу его,

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится.        (воспитатель показывает  мыло)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое,

И для вытирания

После умывания

Замечательное средство

Это полотенце!                       (воспитатель показывает полотенце)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.            (показывает носовой платок)

З. – А у ребят тоже есть носовой платок? И они умеют им правильно пользоваться?

В. – Конечно , Зайка,  у всех ребят есть платочек и они тебе покажут как нужно правильно его использовать. (Дети демонстрируют,  как нужно использовать носовой платок).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: мыть руки перед едой, после улицы;  когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.

З. – Спасибо ребята, теперь я обязательно буду мыть руки перед едой!

В.-  Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного.  Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.

Мы открыли здесь секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить

 А сейчас нам пора возвращаться в группу. Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы.  (Дети идут по «заснеженной дорожке» перешагивая «сугробы»).

Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Быть здоровым - это замечательно»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
  • Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
  • Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
  • Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • зубная щетка,
  • расческа,
  • мыло,
  • полотенце,
  • плакаты,
  • картинка с продуктами,
  • музыкальная запись гимнастики (зарядки).

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

 Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе  и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»

 Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки -  покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ  «Две лягушки-хохотушки…»

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель: - Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!

Ключевые слова: младшая группаздоровьесберегающая технология


Цель:

  • Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов (яблоко, груша, морковь), предметов одежды (пальто, шапка); закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх; находить решение поставленной проблемы.
  • Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.
  • Воспитывать желание помочь другим, сочувствие.

Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей, снежки из ваты.

Дети входят в группу, здороваются.

Звучит тихая музыка. На полу следы из снега.

Воспитатель: Ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.

Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? ( мокрым)

«Кукла заболела»

Конспект занятия по познавательному, речевому развитию и формированию навыков ЗОЖ в первой младшей группе.

 Программные задачи:
1.Познавательное развитие:
Формировать культурно – гигиенические навыки;
Формировать представление о назначении предметов личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка);
Развивать познавательную активность и любознательность;
Развивать мышление, внимание, наблюдательность;
Развивать творческое воображение.
2.Речевое развитие:
Развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими предложениями из 2 – 3 слов;
Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность;
Развивать понимание речи;
Стимулировать инициативные высказывания.
3.Социально – коммуникативное развитие:
Развивать речевое общение детей и игровое взаимодействие с воспитателем и сверстниками;
Формировать социально-значимые качества: соблюдение правил личной гигиены;
Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
4.Художественно – эстетическое развитие:
Формировать интерес к художественному слову.
5.Физическое развитие:
Формировать навыки здорового образа жизни (соблюдение личной гигиены).
Словарная работа:
Обогащать словарь детей: температура, живот, доктор, градусник, таблетка, зубная щетка, щетинка, душистое, пушистое, ароматное, прятаться, пенится, намыливать.
Активизировать словарный запас детей.
Методические приемы:
Игровая сюжетная ситуация;
Игровые действия;
Сюрпризный момент;
Вопросы;
Художественное слово;
Использование элементов театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных  картинок с изображением врача;
Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».
Рассматривание предметов гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка.
Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: ставить градусник, давать таблетку.
Разучивание подвижной игры «Прятки»;
Оборудование, материалы:
Игрушки: кукла, атрибуты для сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: спецодежда «доктора» для взрослого персонажа, аптечка, градусник, флакон с «таблетками», мыло, полотенце, зубная щетка, телефон, флакон с мыльными пузырями, аудиокассета «Детский альбом» (запись «Кукла заболела») П.И. Чайковского.

Ход занятия
Звучит фонограмма «Кукла заболела»  П.И. Чайковского.
Воспитатель:
Дети,  что – то у нас кукла Оля сегодня грустная сидит.  Слышите, кукла плачет: а – а – а.   Что случилось с ней? (ответы детей: скучает по маме, кто – то обидел и др.)
Воспитатель подходит кукле, трогает у нее лоб. Какой горячий лоб, наверное, высокая температура!
Тихо, тихо, тишина, кукла Оленька  больна!
Дети, что случилось с куклой?  (кукла Оля заболела).
Воспитатель:
Оля говорит, что у нее заболел живот.
Давайте положим куколку в кровать, накроем одеялом. Ирочка, положи  куклу в кроватку. Скажи:  «Ложись, Оля». Саша, накрой, пожалуйста, Олю одеялом. Вот так, хорошо (поправляет одеяло).
Воспитатель:
Надо доктора вызвать. Сейчас  позвоним  по телефону (воспитатель достает мобильный телефон или радиотелефон).
Ало, доктор,  у  нас кукла Оля заболела. Приезжайте, пожалуйста, поскорей в детский сад «Теремок». Что – то не отвечают по телефону…  Катя, возьми телефон, позвони, пожалуйста,  ты доктору. Скажи: «Ало, кукла Оля заболела, приезжайте. Теперь ты, Ванюша, позвони  (дети говорят по телефону, 2-3 ребенка).
Воспитатель: доктора вызвали. Сейчас доктор придет к нам.
Входит в группу «доктор» (родитель – мать ребенка) в халате, колпаке, с аптечкой. В  аптечке градусник, флакончик с «таблетками».
Доктор:
Здравствуйте! Я - доктор. Доктора вызывали? (да)
Что случилось у вас? (кукла заболела, ответы детей, если затрудняются,  отвечают с помощью воспитателя).
Где больная? (показывают кукольный уголок).
Воспитатель:
Доктор, больная в кроватке, проходите, пожалуйста.
Доктор:
Сейчас  посмотрим (трогает лоб у куклы). Лобик горячий. Надо измерить температуру. Чем будем мерить температуру? (градусником). Вот это градусник (достает из аптечки). Что это? (градусник). Надо градусник поставить кукле. Помоги, Анечка, поставить градусник кукле Оле. Вот так надо ставить градусник. Что сделала Аня? (поставила градусник).
Доктор:
Посмотрим: о – о, очень высокая температура, кукла заболела…
Что болит у Оли? (живот, болит живот).
Наверное, Оля не мыла руки, перед едой? Вот живот и заболел.
Сейчас дам кукле Оле таблетку, чтобы перестал болеть живот (имитирует действия).
На, Оля,  съешь таблетку и  водичкой запей. Скажи, Коленька: «На, Оля, таблетку». Вот так, хорошо. Сейчас все пройдет.
Что мы дали кукле? (дали таблетку).
Ну,  вот  кукле Оле  уже лучше. Глазки повеселели, улыбается Оля. Живот у куклы перестал болеть.
Скажи, Ваня: «Кукла не болеет» (повторяют 2 – 3 ребенка).
Мне пора ехать к другим больным.  Оля, не болей больше,  обязательно, мой  руки.  И вы, дети, чисто мойте руки, чтобы не болеть.
Воспитатель:
Дети, давайте скажем доктору «спасибо» за то, что куклу Олю вылечил.
Доктор:
Пожалуйста. До свидания.
Воспитатель (берет куклу в руки):
Как хорошо, что наша кукла выздоровела и уже не болеет!
«Кукла Оля маленька,
Маленька,  удаленька,
Пройди, Оля по дорожке,
Поиграй с нами немножко!»
Игра «Прятки»
Воспитатель:
Дети, давайте поиграем с Олей в прятки. Поиграем?
Вы будете прятаться – вот так закрывать лицо ладошками (показывает),
А кукла Оля будет вас искать. Убегайте! Прячьтесь!
Раз, два, три, четыре, пять – будет кукла вас искать!
Воспитатель с куклой в руках ходит по группе. Где же дети? Тут нет, и там нет. Куда спрятались? Вот они!  (дети отнимают руки от лица). Повторяют 2 раза.
Воспитатель:
Дети, наша кукла Оля еще не умеет правильно мыть руки. Давайте ее научим.  Научим? (да) Садитесь  на стульчики. Куклу Олю вот сюда посадим (на стульчик перед детьми, лицом к детям).
На столе воспитателя – мыло, зубная щетка, полотенце.
Воспитатель:
Что это? (мыло)
Какого цвета мыло? (зеленое)
душистое
Воспитатель (нюхает мыло):
Мыло душистое.
Предлагает детям понюхать, дети нюхают, отвечают «мыло душистое».
И ты, Оля, понюхай, как пахнет мыло. Саша, дай Оле понюхать мыло. Скажи: «Понюхай, Оля, мыло».
Воспитатель:
Мыло зеленое, душистое.
С мылом моют руки, лицо.
Что моют с мылом? (моют руки, моют лицо).
Дети, давайте научим куклу Олю мыть руки. Научим?
Надо взять мыло и намылить руки. Вот так – вот так… (имитируют движения).
Воспитатель:
«Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!»
Аня, покажи Оле, как надо намылить руки мылом (ребенок имитирует движения).
Смоем мыло водичкой  (воспитатель и дети имитируют движения)…
«Чище мойся, воды не бойся!».
Все старались, чисто вымыли руки.
Покажите кукле Оле, какие чистые у вас стали руки (дети показывают руки).
Саша, какие у тебя руки? (чистые). Предлагает повторить 2 – 3 детям.
Воспитатель:
(показывает полотенце)
Что  это? (полотенце)
Какое полотенце? Потрогайте (полотенце пушистое, белое, мягкое).
Что делают полотенцем?  (вытирают руки, лицо)
Воспитатель (обобщает):
Полотенцем вытирают руки, лицо.
Давайте научим Олю вытирать руки полотенцем. Вытираем вот - так, вот – так, сухо вытираем (имитируют движения).
Воспитатель:
«Полотенце, ты наш друг,
Ты не любишь грязных рук,
Руки сухо вытираем,
И воды не оставляем».
Как вытираем руки?  (сухо вытираем руки).
Спасибо, дети, научили Олю сухо вытирать руки.
Воспитатель:
Дети, давайте Олю научим чистить зубы. Научим?
Чем надо чистить зубы?  (зубной щеткой, если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)
Воспитатель:
Зубы чистят зубной щеткой.
Владик, подойди, найди в коробочке зубную щетку. Владик, что у тебя в руке? (зубная щетка)
Что  у  Владика? (зубная щетка, дети отвечают индивидуально, вместе)
Давайте вместе скажем: «зубная щетка». Предлагает ответить индивидуально.
Воспитатель:
Послушайте загадку про щетку:
«Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит».
Покажи, Ира, где у щетки «костяная спинка». Потрогай ее. Скажи: «Костяная спинка». Подносит щетку и предлагает потрогать и повторить слова «костяная спинка» другим детям.
Давайте вместе скажем: «костяная спинка».
Наташенька, а ты, покажи,  где у щетки «жесткая щетинка». Потрогай. Какая щетинка? (жесткая щетинка).
Подносит щетку и предлагает потрогать «жесткую щетинку» другим детям.
Дети повторяют: «жесткая щетинка».
Как будем чистить зубы зубной щеткой?  Вот – так, вот – так (имитирует действие сама, потом вместе с детьми).
Покажите свои зубки кукле Оле, какие они стали чистые, белые. Какие стали зубы, когда мы их почистили?  (зубы чистые, белые.)
Воспитатель:
Дети, вы молодцы, научили Олю мыть руки, чистить зубы. Оля теперь всегда будет мыть руки, чистить зубы и не будет болеть.
Оля приготовила вам сюрприз: принесла мыльные пузыри. Когда мыло пенится, получается много – много мыльных пузырьков. Хотите поиграть с мыльными пузырями?

Игра  с мыльными пузырями.

Занятие по ОБЖ "В стране здоровья" для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"

Цель:

Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнять в выполнении основных движений

Развивать мелкую моторику движений.

Материал:

Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма.

Ход занятия:

В. Мы очень любим , когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

А теперь встанем все в кружок:

(выполняется упр.)

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(дети идут по массажной дорожке).

Вот шагают наши ножки

Прямо к Кате по дорожке.

А дорожка не простая

-Вот красивая какая!

Звучит музыка «Колыбельная».

-Что за музыка звучит?

Наша Катя ещё спит.

Как нам быть?

Как же Катю разбудить?

Может быть потопаем? (топают).

Может быть похлопаем? (хлопают).

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»

(Кукла просыпается.)

Кукла Катя: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать.

Лучше лягу дальше спать.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Зарядку.

В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(дети выполняют зарядку)

В: Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт далеко, но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.

(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)

В: Что за странная картина?

Ох, и грязная Таня!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла шепчет.

В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.

А поможет нам в этом « Волшебный мешочек»

( дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце.)

Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

-Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…Зубная щётка.

-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам…расчёска.

Кукла благодарит детей.

В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.

(обращаясь к детям)

Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут :                    « Здравствуйте, мы тут!»

А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.

Под фонограмму дети уезжают .

онспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»

Цель. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья.
  2. Учить заботиться о своем здоровье.
  3. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Развивающие:

  1. Развивать познавательно- эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
  2. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок), фруктов (яблоко)

с участием анализаторов (обоняние и вкус).

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
  2. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Предметы гигиены: зубная щетка, паста, мыло, полотенце, расческа.

Игрушки: зайка, кукла.

Корзинка с овощами и фруктами (капуста, морковь, лук, яблоки).

Кусочки яблока по количеству детей; мешочки с яблоком и чесноком, баночка с витаминами.

Ход занятия.

Воспитатель:

Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь,
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,
А потом на пятках.
И к гостям вы повернитесь,
Им вы тоже улыбнитесь.

Воспитатель:

- К нам кто- то идет (стук в дверь).

Появляется кукла.

Ребята, давайте поздороваемся с куклой Катей.

Воспитатель: Кукла жалуется, что у нее болят зубки.

Давайте спросим, она умеет чистить зубы и умываться.

Кукла говорит, что она не знает, как надо чистить зубы и умываться.

Посмотрите, у меня есть сумочка, а в ней предметы личной гигиены. Мы сейчас покажем и расскажем кукле Кате, для чего они нужны.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это зубная щётка

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

-Правильно.

-Два раза в день – утром и вечером.

Воспитатель

Для чего надо чистить зубы?

Дети:

Чтобы сохранить зубы здоровыми, крепкими.

Воспитатель:

А это что?

Дети: мыльница.

Воспитатель:

Что лежит в мыльнице?

Дети: мыло.

Воспитатель:

Зачем нам мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо и, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

Чем мы вытираемся?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: А если не мыть руки, что будет?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук. Давайте все вместе поможем кукле Кате как правильно мыть руки.

Дети рассматривают картинки и объясняют этапы мытья рук.

  1. Закатываем рукава
  2. Открываем кран
  3. Берем мыло
  4. Намыливаем руки
  5. Моем руки с мылом
  6. Закрываем кран
  7. Отжимаем руки
  8. Вытираем полотенцем
  9. Опускаем рукава

Воспитатель:

Чтобы здоровыми быть, надо делать утреннюю гимнастику.

Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: Ребята, смотрите, корзинка. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети рассматривают овощи и фрукты, называют их.

Воспитатель:

Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов. Они помогают вам расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

А почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть.

Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель:

У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Катя (воспитатель — даёт детям по кусочку яблока).

Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей). Конечно, ребята — это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель:

А теперь попробуем по запаху определить, что в мешочке? Правильно, в баночке чеснок. А почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

Воспитатель:

Кукла Катя говорит, что она много узнала и говорит вам «спасибо»

Мы очень рады, что смогли помочь Кате!

(Предлагает детям попрощаться куклой Катей. Она прощается и уходит.)

Воспитатель: — Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. 

Программное содержание.
1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния ,зрения и их значение в жизни человека.
2.Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.
4.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.

Демонстрационный материал.
1.Зеркало.
2.Талисман – силуэт изображения солнышко.
3.Овощи, апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока.
4.Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.

Ход занятия

Наше солнышко проснулось
Все оно нам улыбнулось
Всем здоровья пожелало.
Это наше с вами солнышко. Наш талисман. А какой у вас девиз?
Дети: ”Быть здоровыми хотим”

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу звук. Он нас зовет. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам оставили веселые колокольчики. Ой, ребята, посмотрите, что-то на столах. Дети – зеркала.)
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи.
Зеркало: Я вам покажу, берите зеркало в руки.
Воспитатель: Дети, берите зеркало. Посмотрите в него. Что вы там видите?
Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Таня, какого цвета у тебя глаза? (коричневые), Алеша (голубые) и т.д. Да, ребята, у Вани глаза голубые, у Полины глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голыбые, и зеленые, и коричневые, а по другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть). 
А сейчас мы поиграем в игру:
“Что прибавилось”.
На столе стоит один мишка ,одна кукла, одна машина. Потом два мишки ,две куклы и одна машина.
Молодцы вы все справились ,доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
Воспитатель: Ой, ребята, нас колокольчик опять зовет к столу подойти. И опять просит взять зеркало.
Снова зеркальце берем ,что же вновь мы видим в нем?
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? ( дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? ( дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой ,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали ,что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра.
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай?(Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? ( дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - вдох
Раз-вдох, два - вдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
Опять слышим звон колокольчика (подходим к столу).
Воспитатель: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети- рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? ( губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.
Игра “Угадай на вкус”.
(апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках). 
Что нам помогало определить эти предметы – язык.
Воспитатель: Снова слышим звон колокольчика. Подходим к столу. “Снова зеркальце берем ,что еще мы видим в нем” ( дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? ( дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.
Игра.
(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали ,давайте сделаем зарядку для ушей.
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко (глаза), улыбался нам с вами ( рот), слышал волка, медведя ( уши ), чтобы дышать воздухом(рот). А давайте поможем колобку, подарим ему что? ( нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.
Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит на спасибо. Ребята, а наше солнышко тоже радуется за вас и еще раз говорит, вам “Будьте здоровы”, что мы ему ответим? “Спасибо!”

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: Руки — наши верные помощники!

 Цель: Формировать представление о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию рук, закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к своим рукам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: Ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.

Материал: корзина с мячиками, коробка цветной мозаикой, "Волшебный мешочек" с игрушками, мягкая игрушка - Мишка.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра "Узнай на ощупь".

Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков.

Чтение сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр".

Ход ООД: (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывая руки)

Дети: Руки

 Воспитатель: Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими руками. Покажите руки. (Здороваюсь с каждым ребенком, соединяем ладони с ладонями ребенка). Здравствуй, Полина, здравствуй Егор.

 Воспитатель: Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо. Ребята, а руки нам нужны?

 Дети: Да.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Играть, кушать, любить.

Воспитатель: Правильно, руки- наши первые помощники. Без рук мы ничего не можем делать. А это что? (показываю пальчики)

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А в какой руке мы ложку держим? Покажите. (Дети показывают) Правильно, в правой руке мы ложку держим. А сейчас мы поиграем и покажем, как руки нам помогают.

Игра "Повтори за мной!"

Утром я проснусь

Сладко потянусь (Поднимают руки вверх, потягиваются)

Умыться не забуду (Поглаживают ладонями лицо)

И одеваться буду (Имитируют процесс одевания)

Прихожу в детский сад (Шагают на месте)

Я зарядку делать рад (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту)

И скажу "Спасибо" всем (Кивают головой)

Так играю (Играют в мяч)

Днем немного отдохну (Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)

Мама придет, я ее обниму (Обнимают себя)

Воспитатель: Ай да наши руки, многое умеют. Садитесь на стульчики. (Дети садятся, раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто-то стучится, видно в гости к нам идет. Пойду, посмотрю кто же это? Да это же медвежонок Тишка к нам в гости пришел. Да с корзинкой.

Тишка: Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: Давайте поздороваемся (дети здороваются)

Тишка: Я пришел к вам из леса и что-то вам принес. Хотите посмотреть?

 Дети: Да

 Воспитатель: Медвежонок Тишка садись на стульчик, а я возьму твою корзину, покажу ребяткам и мы узнаем что же там лежит. Что это ребята?

Дети: Мячики.

 Воспитатель: И правда, мячики, какие они разные. Ой, да они живые, волшебные. Мячики побежали, покатились все. Ребята, их надо собрать в корзину, пока они совсем не убежали. Давайте спрячем руки за спину и без рук попробуем собрать мячи. (Дети пытаются собрать мячи) А почему же мы не можем собрать мячи, чего нам не хватает? (показываю руки)

 Дети: Руки

 Воспитатель: Конечно, соберите мячи. Ай да молодцы, ай да умницы. Вот видишь, Тишка, какие ребята у нас ловкие да быстрые. А сейчас, ребята, покажите мне ваши ладошки. Поиграем с ладошками?

Дети: Да

В прятки пальчики играли

 И головки убирали

Вот так, вот так

Кулачки - ладошки

Кулачки - ладошки.

Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки, а ловкие они? Мы сейчас проверим. Подойдите к столу (на столе под салфеткой рассыпанная мозаика. Дети подходят к столу).

Воспитатель: Сожмите пальчики в кулак и кулачками попробуйте собрать мозаику. (Дети пытаются собрать мозаику). Не получается у вас без пальчиков? А где же ваши ловкие пальчики? Вот они (дети показывают). Соберите мозаику (дети собирают).

Воспитатель: Какие пальчики у ребят ловкие, умелые, всю мозаику собрали. А сейчас давайте пальчики сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

 Этот пальчик уж заснул

Этот пальчик спать не хочет

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать!

Веселиться и играть!

Воспитатель: Молодцы, все пальчики сосчитали. Ребята, а медвежонок Тишка еще что-то принес. Посмотрите, волшебный мешочек, что-то там звенит. Сейчас мы узнаем, что же там. Глазки не видят, а ручки расскажут.

Игра "Волшебный мешочек" (Дети по очереди, не глядя ощупывают предмет, который лежит в мешочке и рассказывают о нем).

 Воспитатель: Спасибо, Тишка, за подарки, нам было очень интересно. Оставайся у нас в группе, послушаешь как наши дети любят свои ручки. Ребята, посмотрите на мои руки, они такие мягкие. А у вас какие руки?

Дети: Теплые, умелые, красивые.

Воспитатель: Кулачки какие?

Дети: Крепкие.

Воспитатель: А пальчики?

Дети: Ловкие.

Воспитатель: Ай да молодцы. Ребята, наши руки могут еще и лечить. Покажите ладошку, где ваши пальчики - сороконожки? (дети показывают). Давайте с ними поиграем.

Две сороконожки

Бежали по дорожке (Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням)

Быстро бежали

Друг друга догоняли (Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой) Как догнали, крепко обняли (Соединяют пальцы в замок)

Так, что мы их с трудом разняли. (С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладошки) Воспитатель: Ребята, мы должны беречь руки и заботиться о них. А если наши руки стали грязными, испачкались, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки с мылом.

 Воспитатель: Правильно, а если на улице холодно, пальчики замерзли, что мы должны сделать? Дети: Надеть перчатки.

 Воспитатель: Молодцы ребятки. Мы сегодня многое узнали о наших руках и медвежонка Тишку научили.

 Тишка: Спасибо вам, ребятки. Теперь я всегда буду беречь свои лапки и ухаживать за ними. А сейчас мне пора в лес. До свидания, ребята, до новых встреч. (медвежонок уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур....

Конспект открытого НОД с элементами фольклора для детей 1 младшей группы "Береги своё здоровье"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №2 Колпинского района Санкт-Петербурга      «Береги своё здоровье»...

Конспект занятия по зож в первой младшей группы «Береги свое здоровье» 03.12.2023

Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этог...