Картотека пальчиковых игр для детей 6 – 7 лет по тематическим неделям
картотека (подготовительная группа)

Поторак Наталья Алексеевна

Картотека пальчиковых игр для детей 6 – 7лет по тематическим неделям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для детей 6 – 7 лет

по тематическим неделям

День знаний

«В школу»

В школу осенью пойду.   («Шагают» пальчиками по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,   (Загибают пальчики на обеих руках)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.   (Грозят указательным пальчиком правой руки)

«Карандаш»

Всё нарисует карандаш,   (Держат в руке «карандаш»)
Когда ему работу дашь.   (Стучат пальцами по столу)
Но сам без дела не сиди:   (Сжимают и разжимают пальцы)
Карандашом руководи.   (Пишут «карандашом» по столу)

Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Впечатление о лете

«Лето»

Вот за что люблю я лето?  

 (Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Раз - Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!

«Я рисую лето»

Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)

Красной краской –

Солнце,   (Рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы,   (Сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо   (Рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)

Я и мои друзья

«Дружба»

Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять  (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой  руке.)       

Мы закончили считать.

«Дружные пальчики»

- Пальчик, пальчик, где ты был?(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

Азбука вежливости

 «Вежливые слова»

Раз-два, раз-два
Вспомним добрые слова
Здравствуйте!
Простите!
До свиданья!
Извините!
Когда надо их сказать?
Как конфуза избежать?

 

(Соединить пальцы в замок)
(Потереть ладонь о ладонь)
(Помахать пальцами)
(Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки)
(Развести руки с растопыренными пальцами в стороны)
(Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)

«Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают, 

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, 

Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, 

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, 

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. 

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Детский сад. День дошкольного работника

«Повар готовил обед»(Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)

«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Кладовая природы

«Грибы»

Вот грибок, какой, (Левую ладонь ставят на указательный палец правой руки)

Вот грибок большой. (Меняют местами)

Вот грибочек маленький, (Показывают указательным и большим пальцами)

Сидит, как на завалинке,

Шляпкою качает (Качают головой)

 С ребятами играет (Хлопают в ладоши)

 

«Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла(шагают пальчиками по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу.(Загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!(хлопок)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.(Попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свёкла?(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!(хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу.(Загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!(хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке(ладони складывают крест-накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свёкла.(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!(хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)

Откуда хлеб пришел

«Хлеб».

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

 Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

«Плюшки»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук,

начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Золотая осень

«Осенние листья»

Раз, два, три,четыре, пять,(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,(удары по столу пальчиками обеих рук,

левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

Ох! (один хлопок)

И ушёл. Газон засох.(Ритмичные хлопки по столу)

Осень в лесу

        «Животные зимой»

Спят зимой барсук и ежик, (загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.)

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

        «У кого какая шубка»

Шуба серая у волка, (поочередно загибают пальцы, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»).

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди (качают головой из стороны в сторону).

И погода хмурая.

Наша Родина-Россия

«Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое!     (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок!  (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!           («Обнимашки»)

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые  ладони)             

Вот российская земля. (По очереди соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,                       

Горы, реки и моря.                           

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают  в «замок»)                

Ты же Родина моя!       (прикладывают руки к груди)

Моя малая родина

«Дом»  

  На горе мы видим дом, (Кистями рук изобразить домик)

 Много зелени кругом,   (Волнообразные движения кистями рук)

 Вот деревья, вот кусты,  (Руками «показать» деревья, кусты)

 Вот душистые цветы.     (Пальцами «показать» бутон)

 Окружает всё забор,    (Пальцами «показать» забор)

 За забором  - чистый двор. (Погладить ладонями стол)

 Мы ворота открываем,   («Открываем» кистями ворота)

 К дому быстро подбегаем,  (Пальцами пробежаться по столу)

 В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»  (Постучать кулаком по столу)

 Кто-то к нам идёт на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться)

 В гости к другу мы пришли  (Вытянуть руки вперёд, как будтопреподнося что – то)

 И подарки принесли.             

        «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.(«Шагают» пальчиками обеих рук по столу)

НЕВСКИЙ – раз, ЗИМНИЙ – два,

Три – красавица НЕВА,

А четыре – мост ДВОРЦОВЫЙ,

Пять – гуляю по САДОВОЙ,

Шесть – к ИСААКИЮ схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, ЛЕТНИЙ САД.

Как красив его наряд!

Восемь – КРЕПОСТЬ у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

МЕДНЫЙ ВСАДНИК на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу НАРВСКИЕ ВОРОТА.(На каждое название загибают по одному пальцу)

                             

Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик5 тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга)

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,(загибают пальчики на каждое название мебели)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Семья. День Матери

«Моя семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

«Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я

(поочередное поглаживание-массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Мир комнатных растений

«Цветок»

Набухай скорей, бутон, 

(подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые — получается «бутон»;)
Распусти цветок — пион!
(нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть — получается большой раскрытый «цветок») 

«Фиалка»

«Фью, фью!» - птицы распевают.       Пальцы рук плотно сжаты,

                                                                     открываем – закрываем «клювики».  

На лугу фиалки расцветают.                 Руки в вертикальном положении, ладони

                                                                 прижаты друг к другу,  пальцы округлить.                                                                                                  

И земля глядит на нас                             Поочередно соединяем каждый пальчик

Сотней фиолетовых глаз.                       руки с большим пальцем.

Зима

«Снежок»
Раз, два, три, четыре,                               
(загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили                   
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(Показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим,                                    
(«подбросить», посмотреть вверх) 
Два – поймаем.                                       
(«Ловят», приседают) 
Три – уроним                                        
(встают, «роняют») 
И … сломаем!     
(топают)

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять         (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять          
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили               
(катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили        
(«кормим птичек «)
С горки мы потом катались        
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись                
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли          
(отряхиваем ладошки)
Суп поели                                      
(«едим суп»), 
спать легли                                    
(ладошки под щечку).

Зима в лесу

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,        

 Мишке толстопятому,

Воробью, синичке,          

Заиньке усатому. (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

«Хитрая лисичка»

Разминаем пальчики: раз, два, три!   ( Сжимать и разжимать пальчики.«Бегут» по столу)

Разминаем пальчики, ну-ка посмотри!  (Выражение лица очень хитрое)

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!(Движения по тексту)

Что же получилось? Ну-ка посмотри!

Хитрая лисичка-вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!                           (Движения по тексту)

От нее скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

К нам приходит новый год

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

«Новогодний праздник»

Ждали праздника мы долго.       (Трём ладошку о ладошку)

Наконец пришла зима.                (Сжать кулаки, прижать их друг к  другу)

Наконец пришла зима                (Пальцы «идут» по столу, по  коленкам)

В гости ёлку привела.                (Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели.                        (Круговые движения кистями рук)

Покружились, поплясали,          (Кисти рук опустить, расслабить)

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди,       (Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд)

Нам подарки принеси.

Новогодние чудеса

«Подарки»

Дед Мороз принёс подарки: (шагают пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка! (на каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

«На ёлке»

Мы на ёлке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали и резвились.(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс. (Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,Яблоко, один

Золотистый мандарин.

(загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)

Зимние забавы

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательными  и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.(Движения воображаемой ложкой; руки под щёку)

        «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони Вместе,гладят одной ладонью другую

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок

Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок

И… сломаем. Топают

Друзья спорта

«Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны)

Надо спортом занимать(Сжимаем и разжимаем кулаки)

Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

«Лыжники»

Мы бежим с тобой на лыжах           (Дети «скользят»  шагают пальцами по столу «на лыжах»)

Снег холодный лыжи лижет             («Скользят», делая поочередно движения пальцами)

А потом – на коньках,                                 («бегут» на коньках)

Но упали мы. Ах!                                        

А потом снежки лепили,   (Показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, то другая)       

А потом снежки катили,                                 (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали                                  («кидают друг в друга»)

И домой побежали                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет по темам недели по методики Аурика Ковалык

Пальчиковые игры я подобрала согласно темам недели, на первое полугодие своей работы с детьми...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 4-5 лет по тематическим неделям.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в  их единстве и взаимосвязи. Разучивание  текстов с использованием «пальчиковой&ra...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3 – 4 лет по тематическим неделям

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3 – 4 лет по тематическим неделям Здравствуй, детский сад!!«Наша группа»В нашей группе все друзья (Ритмично стучат кулачками по с...

Технология "Сухой пальчиковый бассейн" Упражнение "Укрась ёлочку". Тематическая неделя "Новый год".

Детям предлагается найти разноцветные круги из фоамирана в ёмкости с фасолью....

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 4 – 5 лет по тематическим неделям

laquo;Детский сад»Наша группа. В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу)Самый младший – это я.Это Маша,Это Саша,Это Юра,Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинч...

Картотека пальчиковых игр для детей старшей группы по тематическим неделям

Картотека пальчиковых игр для детей старшей группыпо тематическим неделям...