Проект "Береги здоровье с молоду"
проект (старшая группа)

Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития
ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Береги здоровье с молоду"302.31 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Проект

«Береги здоровье смолоду»

                                                  Подготовили:  Красикова Т. Л, Строганова Е. В.

                                                                            воспитатели группы ОЗНР

                                                                            для детей 5-6, 6-7 лет     № 11                        

                                                                                                   

                                                    Оренбург 2021

Актуальность проекта.

    В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

 Участники проекта:

Дети: 5-6,6-7 лет, воспитатели,
Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный (25.10 – 29.10 21 )

Задачи проекта.

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  4. Знакомство с причинами болезней.
  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.                                                      6     .Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

  1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование.
  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

План реализации проекта:

    1  Подготовительный

1.Подбор методической литературы, загадок, бесед, стихотворений, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3.Подбор подвижных игр.

4.Чтение и обсуждение произведений по теме.

5.Рассматривание пособия «Правила здорового образа жизни».

6.Подбор наглядного материала и информаций для родителей.

  1. Основной.

1.Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2.Организация работы с родителями.

    3   Заключительный

1.Создание альбома «Виды спорта».

2.Проведение спортивного досуга "В здоровом теле - здоровый дух!

                                         

                                       

                                            План мероприятий

Понедельник «Мы дружим со спортом».

  • Беседа с детьми «Моё  здоровье»
  • Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
  • Подвижные игры, эстафеты на участке.
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Вторник  «В здоровом теле - здоровый дух!»

  • Пословицы и поговорки о спорте.
  • Рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Кто быстрее?»
  • Спортивный развлечение "В здоровом теле - здоровый дух!"

  • Беседа «Зачем нужны витамины».
  • Д\и, «Вредно – полезно»,  «Что можно кусать зубами».
  • Словесная  игра «Полезные продукты»
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
  • Игра «Отгадай по вкусу»
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р  игра «Магазин»

Четверг «Я и моё тело»

  • Беседа «Мое тело»
  • Игра –вкладыш «Тело человека»,  «Органы чувств».
  • Загадывание загадок про части тела.
  •  Рассматривание макета «Органы человека»
  • С\/р игра «Больница»

Среда «Витамины на столе»

Пятница «В сказку за здоровьем»

  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
  • Народные п/и «Золотые ворота»,  «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».

3 этап - заключительный

1.Изготовление альбома «Виды спорта».
2. Развлечение «В здоровом теле - здоровый дух!»

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

                                 

                                           Приложение к проекту

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Словесная  игра «Полезные продукты»
Воспитатель: 
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. 
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины. 
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 
Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты. 

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

   Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. 
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание. 
- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. 
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Беседа «Мое здоровье»
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь? 
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем нам нужен носовой платок? 
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

       Беседа «Зачем нужны витамины?»
      -Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не       хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные. 
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. 
- А в каких продуктах есть витамины? 
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба,

сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). 
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Вопросы для викторины «Отгадки и загадки»

  • Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
  • Что нужно делать, чтобы не болел живот?
  • Что нужно делать, чтобы не простужаться?
  • Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным?
  • Что вы делаете, чтобы быть стройными и здоровыми?
  • Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым?
  • Кто может вспомнить и рассказать о том, что делает фигуру стройной и наоборот?
  • Почему нужно есть овощи и фрукты?
  • Как нужно ухаживать за зубами?
  • Что нужно для того, чтобы чистить зубы?
  • Какие зубные пасты вы знаете?
  • Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?
  • Как нужно мыть огурец или яблоко?/. 

H:\26 октября\UTIw7u5UfMg.jpgH:\ФОТО 11гр\0-02-0a-18f8ead362dfa98241b2fa3c06eddd78820e8cd47126cd823dc21b36e8834dd9_19f2bcd7d149571c.jpgH:\ФОТО 11гр\0-02-0a-31e76c29ddbbe89e616e26d4c335fc96e1ded23ecd630db437e7a335b24b800f_4a95f3e2887d1f12.jpgH:\ФОТО 11гр\0-02-0a-af5b3d3aac48166ad1be09881adfeea1ff97194e75c5c0c5fddc0a81eaaf5525_b5ad3c212ceb5a00.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

Проект "Береги здоровье с молоду"

Проблема охраны здоровья детей в доме ребенка стоит очень остро. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики....

Проект -"Береги платье с нова,а здоровье с молода "

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Ёлочка»  ПРОЕКТ   «Береги платье снову, а здоровье смолоду»...

Тренинг для педагогов: «Береги здоровье с молоду!»

Данный тренинг предназначен для педагогов детского сада...

Проект "Береги здоровье с молоду!"

Комплексно- тематический прект " Береги здоровье с молоду!"...

Бережем здоровье с молоду!

Бережем здоровье с молоду! Дети с большим удовольствием приобщились к здоровому образу жизни. Каждый ребенок усвоил, что здоровье – это бесценный дар. Среди всех земных благ здоровье &ndash...