«Здоровые зубки — залог здоровья»
проект (старшая группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Проект «Здоровые зубки — залог здоровья»

 

Познавательно – исследовательского развития

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровые зубки — залог здоровья»

Познавательно – исследовательского развития

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

ТЕМА«Здоровые зубки – залог здоровья»

Актуальность проекта :

Известно, что человек может быть здоров, если у него здоровые зубы. Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии, в будущем поможет избежать многих проблем.

Проблема - ребята группы часто жалуются на зубную боль, при медицинском осмотре отмечается сильное повреждение зубов, кариес. Сохранение здоровья зубов у детей невозможно без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Чтобы решить эту проблему были поставлены следующие цель и задачи.

Гипотеза: в результате реализации проекта «Здоровые зубы – залог здоровья» дошкольники смогут овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами, развить самостоятельность и ответственность, сформировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Цель: формирование основ культуры по сохранению здоровья зубов

Задачи:

- изучить необходимую литературу для формирования представления у дошкольников о здоровых зубах;

- проанализировать статистику «Лучшая детская зубная паста»;

- провести анкетирование родителей «Актуальна ли для вас тема здоровье зубов;

- провести беседы «Полезные и вредные продукты для зубов»«Лучшая детская зубная паста»;

- расширить словарный запас понятиями«Залог»«Стоматолог»«Эмаль»«Кариес»«Кислая среда»«Фтор»«Кальций»«Реакция»;

- провести опыты «Влияние напитков на зубную эмаль»«Влияние кислой среды на зубную эмаль»;

- рассмотреть схему «Порядок чистки зубов»;

- познакомить детей с презентацией «Я не боюсь лечить зубы у стоматолога»;

- инсценировать сказку «В поисках зубной феи»;

- выучить физминутку «Мы чистим, чистим зубы»;

- нарисовать рисунки «Мой здоровый зубик»;

- сделать макет из солёного теста «Весёлый зубик» и макет из биопластилина «Зубное королевство»

- сделать памятки для родителей «Красивая улыбка»;

- выпустить газету «Дошколёнок».

Тема проекта «Здоровые зубы – залог здоровья»

Вид проекта : познавательно – исследовательский

По длительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой (дети 5 – 6 лет, воспитатель, родители.

Методы исследования:

- анализ литературы;

- наблюдение;

- опрос;

- опыты

Объект исследования: зубы

Предмет исследованияздоровье зубов

Сфера использования проекта : самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Участники проекта :

- дети, воспитатели старшей группы;

- родители

Сроки реализации: февраль 2021

Тип проекта : краткосрочный

Работа с родителями:

- анкетирование «Актуальна ли для вас тема здоровье зубов;

- консультация для родителей о правильном уходе за зубами;

- создание макета зуба из солёного теста;

- памятки «Красивая улыбка».

Этапы внедрения:

Подготовительный этап:

- изучение литературы о здоровых зубах в старшем дошкольном возрасте;

- изучение статистика «Лучшая детская зубная паста»;

- анкетирование родителей «Актуальна ли для вас тема здоровье зубов;

- разработка сценария сказки «Зубная фея спешит на помощь»;

- подготовка памяток для «Красивая улыбка».

Основной этап:

- беседы «Полезные и вредные продукты для зубов»«Лучшая детская зубная паста»;

- опыты «Влияние напитков на зубную эмаль»«Влияние кислой среды на зубную эмаль»;

- работа со схемой «Порядок чистки зубов;

- знакомство детей с презентацией «Я не боюсь лечить зубы»;

- инсценирование сказки «Зубная фея спешит на помощь»;

- заучивание физминутки «Мы чистим, чистим зубы»;

- рисунки «Мой здоровый зубик».

План реализации проекта

Дата Мероприятие

ноябрь

1 день Знакомство с литературой по культуре гигиены полости рта. Изучение статистики «Лучшая зубная паста для детей»

2 день Беседы с детьми «Правильный порядок чистки зубов»«Лучшая детская зубная паста»«Полезные и вредные продукты для зубов»

3 день Знакомство с понятиями «Залог»«Стоматолог»«Эмаль»«Кариес»«Кислая среда»«Фтор»«Кальций»«Реакция»

4 день Проведение опытов «Влияние напитков на зубную эмаль»«Влияние кислой среды на зубную эмаль»

5 день Работа со схемой «Порядок чистки зубов»

6 день Чтение сказок И. Гуриной «Про больные зубки» Разгадывание загадок про зубы, зубную щётку, зубную пасту

7 день Инсценирование сказки «В поисках зубной феи»»

8 день

Заучивание физминутки «Мы чистим, чистим зубы»

9 день Рисунки «Мой здоровый зубик»

10 день Выпуск газеты «Дошколёнок», защита проекта «Здоровые зубы – залог здоровья»

Заключительный этап:

- презентация проекта «Здоровые зубы – залог здоровья»

- выпуск газеты «Дошколёнок».

Ожидаемые результаты:

у детей повысилась потребность в уходе за зубами, повысилась самооценка, сформированы правила ухода за зубами;

у родителей повысилась компетентность в вопросах культуры гигиены полости рта; произошло сближение детско – родительских отношений, появилось желание активно участвовать в проектной деятельности;

методическая копилка ДОУ пополнилась материалами по реализации проекта : папка с консультациями «Здоровые зубы – весёлый ребёнок»«Как сохранить зубы ребёнка здоровыми, беседы «Правильный порядок чистки зубов»«Лучшая детская зубная паста»«Полезные и вредные продукты для зубов», памятка «Как правильно чистить зубы», картотека с опытами.

Теоретическая значимость проекта : заключается в пополнении новыми знаниями о культуре гигиены полости рта, расширении словарного запаса детей новыми понятиями

Практическая значимость проекта : педагоги детского сада могут использовать в своей деятельности физминутку, результаты статистики, опыты, сценарий сказки, консультацию, памятки

Список используемой литературы

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». Для работы с детьми 4 – 7 лет. – М. : «Мозаика – Синтез», 2012г

2. Савенков А. И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». – М. : «Первое сентября», 2010г

3. Карепина Т. Г. Формирование здорового образа жизни дошкольников», 3 изд., Волг, 2016г

4. Мигунова Н. «Почему надо чистить зубы». – Ростов«Проф - пресс», 2019г

5. Шарыгина Т. А. «Беседа о здоровье зубов». – М«Сфера», 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Занятие по здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Конспект занятия по формированию  привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во 2 младшей группеПрограммные задачи.Образовательные: Формировать представление о ...

Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Здоровые зубки - это здорово!»

Цель:  познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....

Буклет "Здоровые зубки - это здорово" (ЯНВАРЬ)

Буклет создан специально для родителей подготовительной группы "Звездочки"....