Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Никитина Анастасия Юрьевна

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zdorovyu.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

педагогический проект

по формированию здорового образа

жизни у дошкольников

       

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста

родители

воспитатели группы

медицинская сестра

руководитель физкультуры

           Актуальность:

На современном  этапе проблема  профилактики  здоровья  детей      является  одной из самых актуальных.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.

В итоге этой работы у ребёнка формируется необходимость планировать своё время в течение дня, т.е. Понимание так называемого распорядка дня.

Залогом  хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний, соблюдение режима.

Вид проекта:        

Досугово - познавательный.

Цель проекта:        

          Создание условий для полноценной работы по сохранению и укреплению           здоровья детей.  

         Задачи:         

  1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой детей и условия для организации двигательной активности и проведения закаливания детей.
  2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам оздоровительной работы.

          Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил

Предполагаемый результаты:                           

Формирование основ здоровой организации жизни;

  • Сформировать у детей адекватные представления об организме человека и собственном теле, в частности.
  • Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
  • Помочь осознать самоценность своей и ценность чужой жизни.
  • Сформировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

               Сроки реализации проекта:

Один год  

    Постановка  проблемы.

  Формирование здоровья ребёнка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т.е.здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в группе. Правильно организованная среда даёт ребёнку возможность освоить определённые правила здорового образа жизни, укрепить уверенность в своих силах, и тогда дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Содержание работы

Срок

Задачи

Беседа «Здоровый ребенок».

Как и для чего человек дышит?

Октябрь

Ознакомить со строением тела человека, назначением различных органов, с возможностями движения различных частей тела.. Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью

Беседа «Здоровье и болезнь».

Зачем человеку желудок?

Ноябрь

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь понять , что здоровье зависит от правильного питания.

Сформировать представление об органах пищеварения.

Раскрыть функции и значение желудка для организма человека.

Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью

Для чего человек ест?

Декабрь

Сформировать представление, что пища нужна для жизни, закрепить основные представления о пищеварении.

 Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью

Беседа «Уроки Мойдодыра».

Загадки о частях тела и предметах ухода за ними.

Январь

Сформировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закреплять умение по характерным признакам называть части тела и предметы гигиены.

Если хочешь быть здоров.

Февраль

Закрепить представления детей о приспособляемости организма к зимним условиям жизни.

Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать информацию об использовании средств народной медицины для лечения простудных заболеваний.

Кто такой человек?

Март

Уточнить знания детей о человеке по сравнению с животными и растениями, выделить существенные признаки животных, растений, человека.

Показать, что человек близок животным.

 Рассказать о богатстве природы и ее охране человеком.

Дидактические игры «Что было бы, если…» (Опасно-неопасно)

Апрель

 Продолжить приобщение детей к здоровому образу жизни.

Развивать способности к самооценке.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Презентация проекта .Познавательный досуг «Секреты здоровья»

( см. приложение 1)

Май

Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни, развивать выразительность речи; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; вызвать положительный эмоциональный настрой.

                                                                           Р Е А Л И З А Ц И Я   П Р О Е К Т А

Содержание работы

Срок

Задачи

Рассматривание иллюстраций по теме

«Наше тело»

В течение года

Ознакомить со строением тела человека.

Физкультурные занятия ( по плану инструктора по  физической культуре).

В течение года

Повысить двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки.

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

В течение года

Воспитывать  чувство  ответственности за своё здоровье, профилактика заболеваний.

Подвижные игры.

В течение года

Закреплять навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность детей.

Физминутки

В течение года

Способствовать снятию утомления и поддержанию умственной работоспособности детей на хорошем уровне.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая», «Очки»,

В. Драгунский «Денискины рассказы»,

С.Михалков «Прививка» и др.

В течение года

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

В течение года

Закреплять знания по теме.

  1. «Секреты здоровья»

(познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

-закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни;

-повысить речевую активность, развивать выразительность речи;

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

-вызвать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: костюм Мойдодыра, разрезные картинки ( 2 комплекта); рисунки, составленные из геометрических фигур (для каждого ребёнка), цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметных  и сюжетных картинок; заучивание стихотворений, подвижных игр; чтение художественной литературы; беседы по данной тематике.

                                                                              ®®®

В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня мы поговорим о здоровье. Что такое здоровье?

Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать каждое утро?

Д е т и. С зарядки.

1 – й   р е б ё н о к

Чтоб расти нам сильными,                                      К солнцу руки поднимаем,

Ловкими и смелыми,                                                Дружно, весело шагаем,

Ежедневно по утрам                                                 Приседаем и встаём

Мы зарядку делаем.                                                 И ничуть не устаём!

В о с п и т а т е л ь. Что ещё надо делать утром?

Д е т и . Умываться.

За дверью раздаётся плач, входит Грязнулькин ,взлохмаченный, с грязными руками, с пятнами на лице, небрежно одетый.

Г р я з н у л ь к и н.

Одеяло убежало,                                        Я - за свечку,

Улетела простыня,                                     Свечка – в печку!

И подушка, как лягушка,                           Я – за книжку,

Ускакала от меня.                                       Та – бежать

И вприпрыжку под кровать.                   К самовару подбегаю,

Я хочу напиться чаю,                                 Но пузатый от меня

                                                                         Убежал как от огня.

В о с п и т а т е л ь.

Мальчик только носик мочит – умываться он не хочет.

Как, ребята, называется, тот, кто плохо умывается?

2 – й р е б ё н о к.(Грязнулькину)

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя под носом клякса, у тебя на шее вакса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Г р я з н у л ь к и н. (рассматривая себя)

Я всегда таким ходил – и ничего.

В о с п и т а т е л ь. Где же ты живёшь, такой грязный?

Г р я з н у л ь к и н. В городе Грязнулька.

В о с п и т а т е л ь. Интересно посмотреть. Идёмте на экскурсию в город Грязнулька.

Проводится логоритмическая разминка.

Вперёд, вперёд, ребята!                                   Возьмём за руку друга,

Нас много ждёт чудес.                                       Ведь с другом веселей.

Дети ходят на месте.                                                 Идя по лесу с другом,

И вот уж на дороге                                             Становимся смелей.

Вдали дремучий лес.                                         По кочкам, по болоту                                    

А чтоб не страшно было                                    Шагает детвора.

В дремучем том лесу,                                        Пошли в поход ребята

                                                С самого утра.

По кочкам, по болоту                                        Бежит тропинка в город,

Идти нам нелегко,                                              Идём за шагом шаг.

Чтоб не промокли ноги,                                    И вот уже в Грязнульку

Шагаем широко.                                                  Заходит наш отряд.

В городе Грязнулька живут люди, которые перестали заботиться о чистоте, поэтому они часто болеют. Что нужно делать, чтобы в организм не попадали микробы, чтобы не болеть?

Дети отвечают.

Правильно, если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, тогда никакие микробы не попадут в организм.

Особенно нужно следить за зубами: чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорят: «Здоровые зубы – здоровью любы».

Жители города Грязнулькин не чистили зубы, поэтому они у них и болят.

3 – й  р е б ё н о к.

Плачет Костя: ноют зубы. Чистить зубы он не любит

Ни с наружи, ни внутри – разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости, зуб сверлит. Ругает Костю:

«Зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь, вот со мной и стал з-знаком.

Чис-сти з-зубы, чис-сти з-зубы по-ро-шком, по-рош-ком!»

В о с п и т а т е л ь. Дети, надо поставить заслон микробам. Садитесь за столы. Найдите и заштрихуйте все треугольники, и мы узнаем, с помощью чего можно бороться с микробами.

Проводится подвижная игра «Все спортом занимаются»

Скачет лягушонок: Дети сгибают руки в локтях, наклоняются в стороны.

Ква-ква-ква!  Сжимают пальцы в кулак и разжимают.

Плавает утёнок: Имитируют плавание.

Кря-кря-кря!  Сжимают и разжимают прямые пальцы рук.

Все вокруг стараются, спортом занимаются. Одну руку поднимают вверх, другую опускают вниз.

Быстрая синица, тюр-лю-лю, в воздухе кружиться, тюр-лю-лю! Машут руками , как птицы.

Все вокруг стараются, спортом занимаются. Соединив ладони перед собой, приседают

Одну руку поднимают вверх, другую опускают вниз. Меняют положение рук.

Маленький бельчонок:  Подпрыгивают.

Скок-скок-скок! С веточки на веточку: прыг-скок-скок!  Прыгают на месте вперёд-назад.

Все вокруг стараются, спортом занимаются. Одну руку поднимают вверх, другую опускают вниз.

Меняют положение рук.

В о с п и т а т е л ь. А это кто у нас спит?

1 – й  р е б ё н о к.

Вставать по утрам  неохота и лень! Я спал бы всё утро, я спал бы весь день,

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь, а встану- опять завалиться не прочь!

Разбудят – лягаюсь босою ногой. Вторично разбудят – брыкаюсь другой.

Прижавшись к подушке, свой сон берегу. Расстаться с подушкой никак не могу!

В о с п и т а т е л ь. Так это же Лентяйкин! Он живёт в городе Лентяйске, недалеко от города Грязнулька. Люди, живущие в этих городах, похожи, ведь грязнулями бывают,

как правило, очень ленивые люди. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть своё место, тогда не придётся её искать, если она понадобится. Вот Лентяйкин разбросал пазлы и не может теперь их собрать. Давайте ему поможем.

Проводится упражнение «Собери картинку из частей»

Входит Мойдодыр (взрослый)

М о й д о д ы р.

Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир.

Приглашаю вас, ребята, вступить в «Общество друзей чистоты». Для этого  вам нужно дружить с мылом, зубной щёткой, мочалкой. Отгадайте мои загадки:

Хожу – брожу не по лесам,                                       Пластмассовая спинка,

А по усам, по волосам,                                               Жёсткая щетинка,

И зубы у меня длинней,                                             С мятной пастой дружит,

Чем у волков и медведей.                                         Нам усердно служит.

                           (Расчёска)                                                              (Зубная щётка)

Гладкое, душистое, моет чисто,                               На крючке висит, болтается,

Нужно, чтобы у каждого было.                                 Всяк за него хватается,

Что это, ребята?  (Мыло)                                            Если умывается. (Полотенце)

Молодцы! Теперь вас можно считать членами «Общества друзей чистоты». Чистота – залог здоровья. Будьте здоровы!

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

                                                     И, конечно, закаляйтесь – это всё поможет вам.

                                                     Свежим воздухом дышите, по возможности всегда

                                                     На прогулке в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

                                                     Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить,

                                                     Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”

Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Буклет: консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»

Визуальные закладки для родителей «Ваш здоровый малыш!», методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Консультац...

Педагогический проект "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

В методической разработке даётся описание работы образовательной организации по реализации долгосрочного педагогического проекта по формированию у детей здорового образа жизни....

Педагогический проект "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через игры"

Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"

Актуальность проекта   Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...