Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Здоровей-ка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Климова Мария Сергеевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка»

Города Губкин Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия     по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста

на тему  

«Путешествие в страну «Здоровей-ка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:  воспитатель

Климова М.С.

 

                                                   

                                                 

2022

 

 

 

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе

«Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие (координация движения со словом)

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни

Задачи:

1.Расширять представления детей о полезных продуктах, предметах

гигиены.

2.Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами,

развивать логическое мышление.

3.Воспитыватьжеланиезаботитсяосвоем здоровье, формировать желание

заниматься физическими упражнениями.

Форма проведения: путешествие

Материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, мешочек с предметами личной гигиены ( мыло, полотенце, зубная щетка, расческа),презентация на тему: «Предметы личной гигиены» (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), дидактическая игра «Вредное-полезное», «Чудесный мешочек», «Режим дня».

Индивидуальная работа: контроль за речью детей в ходе  образовательной деятельности.

Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр»,

рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание

игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание

загадок.

Прогнозируемые результаты: сформировать у детей представлений об основных правилах здорового образа жизни.

Структура образовательной деятельности:

Вводная часть - организационный момент- использование колокольчика. который позволяет настроить детей на предстоящую деятельность.

Основная часть. Воспитанники отправляются в путешествие в страну «Здоровей-ка», где на каждой станции с детьми проводятся дидактические игры «Чудесный мешочек». «Вредное- полезное», «Режим дня».

Практическая деятельность детей, выполнение заданий: Физминутка «Хомка-хомячок»; Игра на внимательность «Правильно -не правильно». Работа с условной меркой. Работа за столами на листах бумаги (ориентировка на листе бумаги).

Заключительная часть. Рефлексия, упражнение «нарисуй смайлика»

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть (3 минуты):

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут, и со мной играть начнут.

-Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

-Ребята, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга!

Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки–в стороны)

Здравствуй, Добрый Человек! (дети протягивают руки вперёд)

-Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное

слово - «Здравствуйте!». А кто знает, что мы желаем людям, когда

здороваемся? (ответы детей).

-Правильно, желают здоровья.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека - о здоровье.

2. Основная часть (10 минут):

-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит здоровый?

Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть

здоровыми ,веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься

спортом, закаляться, умываться и кушать витамины.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать? (ответы детей)

-Итак, мы отправляемся на поезде в путешествие! (физ. минутки: «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»).

-Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр». Дети,

давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живёт на этой станции? (Показ

слайда с персонажем Мойдодыр). Мойдодыр оставил для нас письмо и вот

этот чудесный мешочек.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадаете мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (дети сидят на ковре около

доски).

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

 

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит .(Зубная щетка)

 

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.(Полотенце)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

 

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

 

-Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки. Я предлагаю вам сделать массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

 Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

 Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

 

-Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.

-Ну что ж, наше путешествие продолжается (повторение физ. минутки).

И мы приближаемся к станции «Спортивная» слайд№2).

Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (Ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, бегать) .

-Ребята, давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

(включается музыка, дети делают упражнения)

 

Динамическая пауза «Хомка-хомячок»

 

-Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

-Итак, ребята, еще одно правило здорового человека: Кто зарядкой

занимается, тот здоровья набирается!

-Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ.

минутки).

- На какую интересную станцию мы прибыли! Станция «Витаминная»(слайд№3)

Игра «Вредное - полезное».

-Здесь мы видим различные витамины - А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

-Молодцы, справились с заданием. Ребята, запомните навсегда,

для здоровья нам нужна витаминная еда.

-Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно питаться»).

-Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в страну Здоровей-ка! (слайд №4 «Сказочная страна Здоровей-ка»).

 Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровей-ка?

-Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть

здоровым?

 

Игра: «Режим дня» (картинки с изображением моментов распорядка дня).

Разложите картинки по порядку.

-Итак ,ребята, чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку, быть всегда

чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

3.Заключительная часть (2 минуты):

- Вам понравилось путешествие?(Ответы детей).Сегодня мы с вами

отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране

«Здоровей-ка» и всегда будем соблюдать, правила здорового человека! Ведь

очень важно заботиться о своем здоровье.

- Ребята, у меня есть смайлики и я сейчас раздам вам их, а вы должны будите

нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось

путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не

понравилось, грустную.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_klimova.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка»

Города Губкин Белгородской области

Конспект

занятия     по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста

на тему  

«Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Составила:  воспитатель

Климова М.С.

 

                                                   

                                                 

2022

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе

«Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие (координация движения со словом)

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни

Задачи:

1.Расширять представления детей о полезных продуктах, предметах

гигиены.

2.Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами,

развивать логическое мышление.

3.Воспитыватьжеланиезаботитсяосвоем здоровье, формировать желание

заниматься физическими упражнениями.

Форма проведения: путешествие

Материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, мешочек с предметами личной гигиены ( мыло, полотенце, зубная щетка, расческа),презентация на тему: «Предметы личной гигиены» (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), дидактическая игра «Вредное-полезное», «Чудесный мешочек», «Режим дня».

Индивидуальная работа: контроль за речью детей в ходе  образовательной деятельности.

Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр»,

рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание

игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание

загадок.

Прогнозируемые результаты: сформировать у детей представлений об основных правилах здорового образа жизни.

Структура образовательной деятельности:

Вводная часть - организационный момент- использование колокольчика. который позволяет настроить детей на предстоящую деятельность.

Основная часть. Воспитанники отправляются в путешествие в страну «Здоровей-ка», где на каждой станции с детьми проводятся дидактические игры «Чудесный мешочек». «Вредное- полезное», «Режим дня».

Практическая деятельность детей, выполнение заданий: Физминутка «Хомка-хомячок»; Игра на внимательность «Правильно -не правильно». Работа с условной меркой. Работа за столами на листах бумаги (ориентировка на листе бумаги).

Заключительная часть. Рефлексия, упражнение «нарисуй смайлика»

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть (3 минуты):

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут, и со мной играть начнут.

-Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

-Ребята, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга!

Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки–в стороны)

Здравствуй, Добрый Человек! (дети протягивают руки вперёд)

-Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное

слово - «Здравствуйте!». А кто знает, что мы желаем людям, когда

здороваемся? (ответы детей).

-Правильно, желают здоровья.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека - о здоровье.

2. Основная часть (10 минут):

-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит здоровый?

Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть

здоровыми ,веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься

спортом, закаляться, умываться и кушать витамины.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать? (ответы детей)

-Итак, мы отправляемся на поезде в путешествие! (физ. минутки: «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»).

-Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр». Дети,

давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живёт на этой станции? (Показ

слайда с персонажем Мойдодыр). Мойдодыр оставил для нас письмо и вот

этот чудесный мешочек.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадаете мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (дети сидят на ковре около

доски).

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит .(Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

-Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки. Я предлагаю вам сделать массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

 Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной) 

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

 Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга) 

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею) 

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

-Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.

-Ну что ж, наше путешествие продолжается (повторение физ. минутки).

И мы приближаемся к станции «Спортивная» слайд№2).

Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (Ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, бегать) .

-Ребята, давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

(включается музыка, дети делают упражнения)

Динамическая пауза «Хомка-хомячок»

-Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

-Итак, ребята, еще одно правило здорового человека: Кто зарядкой

занимается, тот здоровья набирается!

-Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ.

минутки).

- На какую интересную станцию мы прибыли! Станция «Витаминная»(слайд№3)

Игра «Вредное - полезное».

-Здесь мы видим различные витамины - А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

-Молодцы, справились с заданием. Ребята, запомните навсегда,

для здоровья нам нужна витаминная еда.

-Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно питаться»).

-Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в страну Здоровей-ка! (слайд №4 «Сказочная страна Здоровей-ка»).

 Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровей-ка?

-Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть

здоровым?

Игра: «Режим дня» (картинки с изображением моментов распорядка дня).

Разложите картинки по порядку.

-Итак ,ребята, чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку, быть всегда

чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

3.Заключительная часть (2 минуты):

- Вам понравилось путешествие?(Ответы детей).Сегодня мы с вами

отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране

«Здоровей-ка» и всегда будем соблюдать, правила здорового человека! Ведь

очень важно заботиться о своем здоровье.

- Ребята, у меня есть смайлики и я сейчас раздам вам их, а вы должны будите

нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось

путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не

понравилось, грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста.  Подготовка матерьялов и проведение открытого урока воспитатель Лысенко Т.А. Задачи: учить детей р...

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...

Занятия по формированию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.Зад...

Конспект занятия по Формированию элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста "Помоги Незнайке в счёте ."

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.Задачи:Образовательная:- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;- Закреплять умение детей ориентироваться в пространст...