Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ и инновационных здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие с музыкальным руководителем «Волшебство цирка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Михайловна Шаяхметова

Цель: создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • развить двигательные качества, координацию движений и равновесия;
  • сформировать правильную осанку;
  • сформировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными;
  • развить внимание, память.
  • снять скованность и эмоционального напряжения, создать устойчивый положительный настрой.

•        воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемый результат:

•        Сформировались двигательные навыки при выполнении асанов.

•        Ребенок овладел техникой равномерного дыхания.

•        Ребенок чувствует свое тело, совершенствует все физические качества - координация, равновесие, гибкость, ловкость, сила, пластичность, двигательная память.

  • Развились  внимание, память.

•        Сформировалась потребность в здоровом образе жизни.

Инвентарь: фитболы по количеству детей, музыка, мультимедиа.

I этап: Мотивационный.

Ход занятия

Ириска:

         Цирк, цирк, цирк.

В цирке очень хорошо –

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех.

Приглашаю в гости всех!

Двери цирка мы сегодня открываем

Всех гостей на представление приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами

Приходите, станьте нашими друзьями.

Дети под цирковой марш заходят в зал, строятся в шеренгу.

Ириска: Здравствуйте друзья! Я клоунесса Ириска рада пригласить вас в цирк «Шапито». Сегодня приглашаю на представление.

         Веселый цирк, веселый цирк,

         Приехал в детский сад.

         Артисты здесь отличные,

         Хотя и не обычные.

Ириска: Что случилось? Где все артисты? Куда же они пропали?

Ребята, а вы не знаете?

Дети отвечают.

Ириска: Кто же будет выступать?

Злой волшебник: Ха-ха-ха. Это я злой волшебник украл ваших артистов и запер в высокую башню, чтобы не веселились и не смеялись зрители, а если хотите их освободить, вам самим нужно превратиться в артистов и выполнить мои задания. За это вы будите получать ключ, который открывает одну из нескольких дверей в башне. Вы готовы?

Дети отвечают.

II этап: Содержательный.

Злой волшебник: Вот и первое задание. Нужно выполнить Фитбол-разминку с утятами.

1 Задание. Разминка на фитболах. (Видео).

Злой волшебник: С заданием вы справились, молодцы. Получайте ключ, открывайте дверь. А со следующим заданием, точно вам не справиться.

Загадывает загадку:

Палочкой помашет

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо -

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это... (дрессировщик)

Дети отвечают.

На арене цирка дрессированные животные!

Инструктор по ФК  показывает упражнения детям.

2 задание. Стрейч – йога.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчаться рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

  1. Поза «Лошадка».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Их прыжки легки и метки.

Львиный рык похож на гром.

Даже в цирке, даже в клетке

Остаётся лев царём.

  1. Поза «Лев».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Выгибает шею гусь:

- Никого я не боюсь!

Как начну щипать за пятки -

Побежите без оглядки.

  1. Поза «Гусь».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду:

Неуклюж он только с виду.

  1. Поза «Носорог».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Висит на хвосте обезьянка

А родом она африканка.

Хоть мал её рост

Зато её хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

  1. Поза «Обезьянка».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

А за партами, как в школе,

Учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле,

Просто лает и рычит.

  1. Поза «Собачка».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Замечательный артист -

Мишка-велосипедист!

Посмотрите, как он едет

На большом велосипеде!

  1. Поза «Медведь».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Не ленив морской тюлень,

Тоже трудится весь день

Без воды бедняге сложно,

Здесь кататься на нём можно.

  1. Поза «Тюлень».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

  1. Поза «Расслабление».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Злой волшебник: Все ведь они умеют. Мне понравилось ваше выступление. Получите заслуженный ключ и скорей открывайте следующую дверь. А сейчас посмотрим, как справитесь?

Злой волшебник загадывает загадку:

Рот до ушей

Смешит малышей

Нос нарисован -

Кто это? (Клоун).

Дети отвечают.

3 задание. Найдите 12 отличий на картинке с изображением Клоуна. Дети находят отличия и отвечают.

Злой волшебник: Какие внимательные ребята, все отличия нашли. Молодцы. За то, что  быстро справились с заданием, получите ключ и освобожу вам в помощь клоуна Кешу. Вы с ним должны сыграть в музыкальную игру повторялки «Мы весёлые мартышки».

Под весёлую музыку вбегает клоун Кеша, приветствует ребят.

Клоун Кеша: Ребята спасибо вам большое, что спасли меня. В башне было темно и жутко страшно. Как хорошо, что вы меня освободили.

Давайте поиграем в музыкальную веселую игру: «Мы весёлые мартышки».

4 задание. Музыкальная игра: «Мы весёлые мартышки».

Клоун Кеша:

"Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри".

Игроки повторяют всё за клоуном Кеша, согласно тексту.

Злой волшебник: Здорово у вас, получается, держите ключ.

Выполните последнее задание, осталось открыть одну дверь, и артисты снова будут выступать в цирке. Вместе с клоуном Кешей покажите мне дыхательную гимнастику  «Петушок кричит» и «Лягушка».

Клоун Кеша: Покажем злому волшебнику увлекательную гимнастику, повторяй за мной.

5 задание. Дыхательная гимнастика:

 «Петушок кричит».

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно произнести: «Ку-ка-ре-ку-у».

Тихо-тихо все кругом (сидеть на корточках),

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил (встать, руки поднять вверх).

Всех ребяток разбудил (подняться на носки): «Ку-ка-ре-ку-у!» (произнести на выдохе).

«Лягушка».

Лягушка открывает рот

И шумно выдыхает... Вот!

На вдохе поднять вверх руки. На слове «Вот» — выдох со звуком «ф-ф-ф» и одновременно руки опускаем через стороны.

Злой волшебник: Какие молодцы! Получите ключ. Ребята вы все задания мои выполнили, собрали все ключи, открыли все двери в замке. Выручили цирковых артистов, освободили их из плена. Встречайте. А я с вами прощаюсь. До свидание.

На экране появляются цирковые артисты.

Клоун Кеша прощается с детьми и уходит.

Ириска: Ребята, как здорово, что вы нас освободили. Спасибо вам огромное. Приглашаем вас на следующее представление. До скорой встречи!

III этап: Рефлексия.

Инструктор по ФК: Ребята, вам понравилось в цирке выступать?

А кто у нас был сегодня вот такой? 

Показывает веселье, радость - дети отгадывают настроение.

Инструктор по ФК:

Пусть будет цирк всегда такой:

Чтоб гости шли и мы их развлекали

И шутки пусть текут рекой

И в зале смех не умолкает.

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе,

Ушли и жонглёры, и клоуны,

И нам пора возвращаться домой. Давайте скажем до свиданья нашим зрителям.

Дети под музыку выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshevstvo_tsirka_gotov.docx34.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ и инновационных здоровьесберегающих технологий  для детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие с музыкальным руководителем «Волшебство цирка»

Цель: создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • развить двигательные качества, координацию движений и равновесия;
  • сформировать правильную осанку;
  • сформировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными;
  • развить внимание, память.
  • снять скованность и эмоционального напряжения, создать устойчивый положительный настрой.

•        воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемый результат:

•        Сформировались двигательные навыки при выполнении асанов.

•        Ребенок овладел техникой равномерного дыхания.

•        Ребенок чувствует свое тело, совершенствует все физические качества - координация, равновесие, гибкость, ловкость, сила, пластичность, двигательная память.

  • Развились  внимание, память.

•        Сформировалась потребность в здоровом образе жизни.

Инвентарь: фитболы по количеству детей, музыка, мультимедиа.

I этап: Мотивационный.

Ход занятия

Ириска:

        Цирк, цирк, цирк.

В цирке очень хорошо –

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех.

Приглашаю в гости всех!

Двери цирка мы сегодня открываем

Всех гостей на представление приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами

Приходите, станьте нашими друзьями.

Дети под цирковой марш заходят в зал, строятся в шеренгу.

Ириска: Здравствуйте друзья! Я клоунесса Ириска рада пригласить вас в цирк «Шапито». Сегодня приглашаю на представление.

        Веселый цирк, веселый цирк,

        Приехал в детский сад.

        Артисты здесь отличные,

        Хотя и не обычные.

Ириска: Что случилось? Где все артисты? Куда же они пропали?

Ребята, а вы не знаете?

Дети отвечают.

Ириска: Кто же будет выступать?

Злой волшебник: Ха-ха-ха. Это я злой волшебник украл ваших артистов и запер в высокую башню, чтобы не веселились и не смеялись зрители, а если хотите их освободить, вам самим нужно превратиться в артистов и выполнить мои задания. За это вы будите получать ключ, который открывает одну из нескольких дверей в башне. Вы готовы?

Дети отвечают.

II этап: Содержательный.

Злой волшебник: Вот и первое задание. Нужно выполнить Фитбол-разминку с утятами.

1 Задание. Разминка на фитболах. (Видео).

Злой волшебник: С заданием вы справились, молодцы. Получайте ключ, открывайте дверь. А со следующим заданием, точно вам не справиться.

Загадывает загадку:

Палочкой помашет

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо -

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это... (дрессировщик)

Дети отвечают.

На арене цирка дрессированные животные!

Инструктор по ФК  показывает упражнения детям.

2 задание. Стрейч – йога.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчаться рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

  1. Поза «Лошадка». 

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Их прыжки легки и метки.

Львиный рык похож на гром.

Даже в цирке, даже в клетке

Остаётся лев царём.

  1. Поза «Лев». 

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Выгибает шею гусь:

- Никого я не боюсь!

Как начну щипать за пятки -

Побежите без оглядки.

  1. Поза «Гусь». 

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду:

Неуклюж он только с виду.

  1. Поза «Носорог». 

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Висит на хвосте обезьянка

А родом она африканка.

Хоть мал её рост

Зато её хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

  1. Поза «Обезьянка».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

А за партами, как в школе,

Учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле,

Просто лает и рычит.

  1. Поза «Собачка».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Замечательный артист -

Мишка-велосипедист!

Посмотрите, как он едет

На большом велосипеде!

  1. Поза «Медведь».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Дети за инструктором по ФК  проговаривают четверостишье.

Не ленив морской тюлень,

Тоже трудится весь день

Без воды бедняге сложно,

Здесь кататься на нём можно.

  1. Поза «Тюлень». 

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

  1. Поза «Расслабление».

Инструктор по ФК  показывает упражнения, дети повторяют.

Злой волшебник: Все ведь они умеют. Мне понравилось ваше выступление. Получите заслуженный ключ и скорей открывайте следующую дверь. А сейчас посмотрим, как справитесь?

Злой волшебник загадывает загадку:

Рот до ушей

Смешит малышей

Нос нарисован -

Кто это? (Клоун).

Дети отвечают.

3 задание. Найдите 12 отличий на картинке с изображением Клоуна. Дети находят отличия и отвечают.

Злой волшебник: Какие внимательные ребята, все отличия нашли. Молодцы. За то, что  быстро справились с заданием, получите ключ и освобожу вам в помощь клоуна Кешу. Вы с ним должны сыграть в музыкальную игру повторялки «Мы весёлые мартышки».

Под весёлую музыку вбегает клоун Кеша, приветствует ребят.

Клоун Кеша: Ребята спасибо вам большое, что спасли меня. В башне было темно и жутко страшно. Как хорошо, что вы меня освободили.

Давайте поиграем в музыкальную веселую игру: «Мы весёлые мартышки».

4 задание. Музыкальная игра: «Мы весёлые мартышки».

Клоун Кеша:

"Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри".

Игроки повторяют всё за клоуном Кеша, согласно тексту.

Злой волшебник: Здорово у вас, получается, держите ключ.

Выполните последнее задание, осталось открыть одну дверь, и артисты снова будут выступать в цирке. Вместе с клоуном Кешей покажите мне дыхательную гимнастику  «Петушок кричит» и «Лягушка».

Клоун Кеша: Покажем злому волшебнику увлекательную гимнастику, повторяй за мной.

5 задание. Дыхательная гимнастика:

 «Петушок кричит».

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно произнести: «Ку-ка-ре-ку-у».

Тихо-тихо все кругом (сидеть на корточках),

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил (встать, руки поднять вверх).

Всех ребяток разбудил (подняться на носки): «Ку-ка-ре-ку-у!» (произнести на выдохе).

«Лягушка».

Лягушка открывает рот

И шумно выдыхает... Вот!

На вдохе поднять вверх руки. На слове «Вот» — выдох со звуком «ф-ф-ф» и одновременно руки опускаем через стороны.

Злой волшебник: Какие молодцы! Получите ключ. Ребята вы все задания мои выполнили, собрали все ключи, открыли все двери в замке. Выручили цирковых артистов, освободили их из плена. Встречайте. А я с вами прощаюсь. До свидание.

На экране появляются цирковые артисты.

Клоун Кеша прощается с детьми и уходит.

Ириска: Ребята, как здорово, что вы нас освободили. Спасибо вам огромное. Приглашаем вас на следующее представление. До скорой встречи!

III этап: Рефлексия.

Инструктор по ФК: Ребята, вам понравилось в цирке выступать?

А кто у нас был сегодня вот такой? 

Показывает веселье, радость - дети отгадывают настроение.

Инструктор по ФК: 

Пусть будет цирк всегда такой:

Чтоб гости шли и мы их развлекали

И шутки пусть текут рекой

И в зале смех не умолкает.

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе,

Ушли и жонглёры, и клоуны,

И нам пора возвращаться домой. Давайте скажем до свиданья нашим зрителям.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"

Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Конспект математического досуга с использованием задач, способствующих формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счётных палочек, учить с помощью условной мерки измерять длину полоски, закреплять счёт в пределах 10, развивать логическое мышление, смекалку....

Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста представлена планированием занятий  на учебный год. Система занятий преследует ряд ...

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...