"Веселые нотки здоровья» Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 6 - 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гуляева Галина Николаевна

Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесьерегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл notki_zdorovya.docx25.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31

Конспект ООД

«Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий – веселые нотки здоровья»

                                                   

                                                       

                                                                                    Подготовила

                                                                                    Гуляева Галина Николаевна

поселок Барвиха

2022 г.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Обучающие:

  1. обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  3. способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  4. закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

 Развивающие:

  1. развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
  2. способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

Воспитательные:

  1. воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
  2. совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
  3. воспитывать умение общаться через песню и танец;

Оздоровительные:

  1. с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
  2. с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
  3. способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: наглядный, слуховой, практический

Форма организации деятельности: групповая

Музыкальный материал: Песенка - распевка, П. Чайковский «Сладкая греза», «Гавот» Госсек,», песня З. Роот «Ах, какая Осень», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, «Озорная полька» Филиппенко; «Марш», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов» П. И. Чайковский.; Э. Грига «В пещере горного короля», «Гавот» Госсек.

Ход занятия.

М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро».

1. Доброе утро! (Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее! (слегка кланяются друг другу.)

И сегодня весь день («Пружинка»).

Будет веселее. (Поднимают руки вверх.)

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту).

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.)

3. Разотрем ладошки (Движения по тексту.)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)

М. р. Замечательно,

(говорит на фоне музыки)

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Музыки. У Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот послание от Царицы Музыки. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь задания для поиска каждой нотки. «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить вот такой массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три! (Гладят руки.)

Звонко хлопают в ладоши. (Хлопают)

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи., (гладят по ручкам друг друга).

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой».)

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Посмотри! (Гладят свои щечки.)

Пощипаю их немножко. (Легко щиплют щечки.)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже (Растирают

На мои похожи. щечки друг друга.)

Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой».)

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! (Mассируют мочки ушей).

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. (Растирают)

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, (Теребят ушки друг друга).

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок .(Кружатся «лодочкой».)

М. р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Ребята, а чтобы к нам вернулась следующая нотка, вам надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза, сейчас вы будете слушать прекрасную музыку, а потом расскажете, что же вы представили.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

М. р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом ленточки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

П. И. Чайковский.

М. р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

М. р: Следующее задание: «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок… (Дети хором произносят слова.)

Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком)

Зубки чистим мы умело, (Показывают, как чистят зубки)

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали. (Высовывают язычок и «дразнят)»

Вверх-вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Как, лошадки, вскачь пустились (Двигаются по залу прямым галопом)

Вовремя остановились! Стоп! (Останавливаются).

М. Р. Ребята, а вот и третья нотка! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку. Ребятки, а как вы думаете, где ее искать, для чего мы с вами разминали язычки?

Четвертая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья)

М. р: А, сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.

Дети исполняют песню «Ах, какая Осень», сл. и муз. З. Роот

М. Р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

М. р: А, следующее задание от царицы музыки: «Выполнить музыкально-игровую гимнастику»

Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша, (Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа, «Марш» Чайковского)

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, (Дети маршируют высоко поднимая)

Выше ноги поднимаем. (колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать. П. И. Чайковского.)

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами, (Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»)

Мы присядем и пройдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички (Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госсек.)

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне (Танец - фантазия «Вальс цветов»

Распустились. П. И. Чайковский.)

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

М. р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

А вот и следующее задание от царицы музыки: «Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать»

М. р: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)

Оркестр «Озорные ложки»

М. р. Молодцы, ребята! Замечательно получилось.

Вот и шестая нотка!

Ребята, а у царицы музыки к нам вопрос: «Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)

М. р: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Посорились – помирились»

М. р.: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

М. р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

М. р. А за то, что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли секрет здоровья, она вам дарит подарочек (нотки, на которых изображены смайлики)

Дети благодарят Царицу Музыки и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые нотки здоровья"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с целью уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логичес...

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые нотки здоровья"

"Веселые нотки здоровья" Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.Задачи:•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии . «Веселые нотки здоровья»

Социально – коммуникативная деятельностьна музыкальном занятии     «Веселые нотки здоровья»...

"Веселые нотки здоровья"

Конспект занятия с использованием личностно-дифференцированного подхода и использованием здоровьесберегающих технологий...