Конспект НОД по музыкальному воспитания на тему "ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ ЗДОРОВЬЯ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx23.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ:  Спорт и здоровье (Неделя здоровья)

ТЕМА ООД:  Веселые нотки здоровья

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: «Сладкая греза» П. Чайковский
  • Пение: «Веселые нотки»
  • Распевка: Звук Ф-ФЬ, «Жираф»
  • Вход: Дети гимнастическим шагом заходят в музыкальный зал и становятся полукругом
  • Игры: Оркестр «Полька шутка» П. Чайковский, «По дорожке», двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

        ЗАДАЧИ:

  1. Учить внимательно слушать музыку, дослушивать до конца, отвечать на вопросы по содержанию.
  2. Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять  выбор, развивать речь.
  3. Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту.
  4. Способствовать формированию звукоподражания.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  6. Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания, пения, подвижных игр, мультимедийная презентация, музыкальные инструменты.

ХОД ООД:

Дети гимнастическим шагом заходят в музыкальный зал и становятся полукругом

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Муз. рук.: Замечательно,

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот послание от Царицы Музыки. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь задания для поиска каждой нотки. «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить вот такой массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

У меня такие ручки!

По-смо-три! Гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Посмотри! Гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! Mассируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, Теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

Муз. рук.: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан. Ребятки, а чтобы к нам вернулась следующая нотка, вам надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза, сейчас вы будете слушать прекрасную музыку, а потом расскажите, что же вы представили.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

Муз. рук.: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? - Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. - Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом ленточки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковский.

Муз. рук.: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан. Следующее задание : «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок… Дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком

Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Как, лошадки, вскачь пустились Двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.

Муз. рук.: Ребята, а вот и третья нотка! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку. Ребятки, а как вы думаете, где ее искать, для чего мы с вами разминали язычки? Четвертая нотка живёт в песне. Я исполню для вас песню, а вы её внимательно послушаете. О чем эта песня? Какие ноты вы знаете? Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы. И так, приготовились.

А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.

Песенка «Веселые нотки»

Муз. рук.: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

А следующее задание от царицы музыки : «Выполнить музыкально-игровую гимнастику»

Музыкально - игровую гимнастику «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша,

Прямо голову держа,

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Рук нельзя нам поднимать,

Только ножками шагать.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами,

Чтоб пройти присядем с вами.

Мы присядем и пройдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички

Очень хитрые сестрички,

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне распустились.

В вальсе цветов они закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

Муз. рук.: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье! И пятая нотка находит своё место на нотном стане. А вот и следующее задание от царицы музыки : «Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать». Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?

Оркестр «озорная полька»

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Замечательно получилось. Вот и шестая нотка! Ребята, а у царицы музыки к нам вопрос : «Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Озорная полечка»

Муз. рук.: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Муз. рук.: А за то, что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли секрет здоровья, она вам дарит подарочек (нотки, на которых изображены смайлики)

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для старшей группы "В парке музыкальных загадок"...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...

"Веселые нотки здоровья» Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 6 - 7 лет

Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесьерегающих технологий....